Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: рассказ по картине «Ежи в лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Создать условия для закрепления знаний детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_na_temu_0.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Ежи».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
- Создать условия для связного, последовательного и выразительного рассказывания о ежах, используя в речи сложноподчинённые предложения. Понимать природные взаимосвязи.
- Создать условия для закрепления знаний детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе.
- Создать условия для развития творчества детей, техники составления коллажа (рисование методом тычка - иголки; зафиксировать «яблоки» - пуговицы с помощью пластилина), использовать в работе природный материал (сухие листья, плоды).
Предварительная работа:
Подготовка коллажа «Лес», рассматривание картины «Ежи». Чтение рассказа « Ёж» Е.И Чарушина.
Материал:
Силуэты ежей, коллаж леса, пластилин, пуговицы, сухие листья, гуашь серая и чёрная, кисти, банки с водой, клей, салфетки.
Ход :
Загадываю загадку:
Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это …..(ёж)
Конечно, это ёжик. Разные звери живут в лесу. У каждого свой характер, свои повадки. Как вы, думаете, какой ёж? (Ответы детей).
Это маленький зверёк - маленькие лапки, чёрный нос, на мордочке, словно маленькие пуговки – глаза. Знаете, чем ежи любят лакомиться? (Ответы детей).
Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышей.
Колючки всегда спасают его от врагов. Свернётся клубком, попробуй, схвати его. Не страшны ему ни волк, ни лиса.
Все ежа видели, все его знают. И все его любят, хоть он на вид и сердитый. При встрече съежиться в шар и недовольно пыхтит. Рассерженный моток колючей проволоки. Этакий нелюдимый лесной колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя-то и подавно уйду».
И уйдет! Высунет из колючего мотка мокрый рубчатый нос. Потом заблестит озорной черный глаз. Носом пошмыгает, глазом покрутит – да как припустит со всех четырех! Только пяточки замелькают.
Дети пересказывают рассказ воспитателя 2-3 раза.
Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи.)
Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах.)
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли, (Ходьба на месте.)
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши.)
Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки".)
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах.)
Научили бегать… (Бегают на месте.)
Ребята, посмотрите, а мы с вами в лесу. ( Воспитатель раскрывает подготовленный заранее коллаж). Ой, кто это прячется в траве? (Ёж)
Какой он смешной. А где же колючки? Без колючек он погибнет. Он и его друзья просят вас помочь. Нарисуем ему колючки.
Дети уточняют названия частей тела: туловище, голова, нос на удлинённой мордочке – дети обводят по контуру нарисованного ежа пальцем.
Выполняют упражнение – разминку с кисточкой (набрав гуашь на кисточку, делают несколько пробных тычков на палитре). Вспоминаем, как нужно работать с кисточкой, гуашью. Рисуют тычком по всему контуру, а потом внутри него.
Ребята, а давайте на его иголки выложим лакомства: яблоки, ягоды, груши, листья.
( Пуговицы разного цвета и размера – символическое изображение). Дети фиксируют детали с помощью пластилина и клея.
Готовых ежей дети закрепляют на общем коллаже.
Ребята, сколько красивых и разных ежей у нас получилось. Посмотрите, а какой еж самый трудолюбивый? Самый веселый? ( Дети анализируют работы друг друга).
Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем
Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова. Формировать...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Рассказывание по картине "Ежи" с использованием опорных схем»
Цель данного учебного материала - помочь учить детей составлять рассказ по картине, с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения; четко проговаривать слова.Формир...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием икт.Программное содержание: Помочь ...
Конспект Од по развитию речи в старшей группе по теме "Состаление рассказов по картине Ежи с использованием технологии ТРИЗ"
Данный конспект разработан для детей старшей группы с использованием технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме рассказывание по картине "ежи" с использованием опорных схем
Учить детей составлять рассказ по картине с опорой на имеющиеся у них знания о жизни животных; правильно строить предложения;четко проговаривать слова.Формировать умение связно, последовательно описыв...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине Н. А Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца»
Цель: учить составлять рассказ по картине Н.А. Кошелева «Дети, катающие пасхальные яйца» Задачи: Образовательная: познакомить детей с праздником Пасха, ее традициями. Развивающая: развивать речь де...