Конспект занятия "Крылатый,мохнатый да масляный
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Фрянцева Марина Геннадьевна

занятие по развитию речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krylatyy.mohnatyy.docx2_.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в старшей группе

Тема: Лексико-грамматические упражнения.

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Воспитатель: Фрянцева Марина Геннадьевна

Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.

Задачи:

-побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки.

-учить соотносить содержание знакомой сказки, основных героев с их названием.

-обучать детей вести диалог с воспитателем.

-развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание.

-воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, то нуждается в помощи

  1. Ход занятия

Дети становятся на палас в круг.

Воспитатель: Ребята у меня есть мяч. Мы будем его по очереди передавать и говорить доброе пожелание или ласковое слово.

(ответы детей: добрый, ты самый лучший, молодчина, я уважаю тебя, ты хороший друг, ты внимательный, красивые глаза, очаровательная улыбка, привлекательный, позитивный, заботливый, спасибо за все)

Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки?

(ответы детей)

Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?

(ответы детей: это сказки, придуманные давно русским народом (дедушками и бабушками для своих внуков)).

А теперь давайте поиграем.

Воспитатель проводит дидактическую игру «Что бывает?».
Что бывает крылатое?

(ответы детей: сова, воробей, ворона)

Воспитатель: Правильно, птицы.

Отгадайте загадку: скачет птичка по дорожке, собирает шустро крошки. А потом на ветку прыг. А чирикает: «чик-чирик».

Воспитатель вывешивает на доске воробья.

Воспитатель: Что бывает мохнатое?

(ответы детей: заяц, волк, медведь, мышка)

Правильно, звери.

Отгадайте загадку: пи, пи-пи она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая …

Вывешивает на доске мышку.

Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое?

(ответы детей: блин, пирог, оладья)

Отгадайте загадку: спрыгнул он со сковородки, подрумяненный в середке. Знать готов еще один с пылу жару тонкий….

Воспитатель вывешивает фигурку блина.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

А теперь ребята, давайте поиграем!

Физкультминутка «Мышка».

Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту.

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно.

Воспитатель читает сказку.

Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилась сказка?

- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?

-Как звали героев сказки? (Ответы детей)

- Как жили друзья в начале сказки? (дружно)

- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Что можно посоветовать друзьям? (жить дружно и не сориться)

- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?

- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?

- Чем заканчивается сказка? (коль так случилось, делать нечего: поплакали-погоревали да своими делами занялись)

-Чему вас научила эта сказка? (доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга)

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Молодцы.!

Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.

Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с  русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...

Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)

Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ  и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...

Конспект НОД Грамота и ориентировка в пространстве "Крылатый, мохнатый да масляный"

Звуковой анализ слова и ориентировка в помещении по плану....

Конспект по развитию речи для детей старшего возраста. Чтение и пересказ сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"

Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный",помочь детям понять смысл сказки....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Горшочек для крылатого и масляного»

Для детей старшего возроста( с использованием технологии:  нетрадиционная техника аппликации)...