Конспект занятия "Крылатый,мохнатый да масляный
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
занятие по развитию речи в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krylatyy.mohnatyy.docx2_.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе
Тема: Лексико-грамматические упражнения.
Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Воспитатель: Фрянцева Марина Геннадьевна
Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.
Задачи:
-побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев, определять их поступки.
-учить соотносить содержание знакомой сказки, основных героев с их названием.
-обучать детей вести диалог с воспитателем.
-развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание.
-воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания к тем, то нуждается в помощи
Ход занятия
Дети становятся на палас в круг.
Воспитатель: Ребята у меня есть мяч. Мы будем его по очереди передавать и говорить доброе пожелание или ласковое слово.
(ответы детей: добрый, ты самый лучший, молодчина, я уважаю тебя, ты хороший друг, ты внимательный, красивые глаза, очаровательная улыбка, привлекательный, позитивный, заботливый, спасибо за все)
Сегодня мы с вами отправимся в страну сказок, но сначала мне хочется узнать, любите ли вы сказки?
(ответы детей)
Я тоже очень люблю сказки, особенно русские народные. Ребята, а как вы думаете, что значит – русские народные?
(ответы детей: это сказки, придуманные давно русским народом (дедушками и бабушками для своих внуков)).
А теперь давайте поиграем.
Воспитатель проводит дидактическую игру «Что бывает?».
Что бывает крылатое?
(ответы детей: сова, воробей, ворона)
Воспитатель: Правильно, птицы.
Отгадайте загадку: скачет птичка по дорожке, собирает шустро крошки. А потом на ветку прыг. А чирикает: «чик-чирик».
Воспитатель вывешивает на доске воробья.
Воспитатель: Что бывает мохнатое?
(ответы детей: заяц, волк, медведь, мышка)
Правильно, звери.
Отгадайте загадку: пи, пи-пи она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая …
Вывешивает на доске мышку.
Воспитатель: Что может быть масляная, масляный, масленое?
(ответы детей: блин, пирог, оладья)
Отгадайте загадку: спрыгнул он со сковородки, подрумяненный в середке. Знать готов еще один с пылу жару тонкий….
Воспитатель вывешивает фигурку блина.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня не зря вспомнили всё крылатое, всё мохнатое, всё масляное, так как эти слова составляют название русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
А теперь ребята, давайте поиграем!
Физкультминутка «Мышка».
Дети встают со своих мест и выполняют действия по тексту.
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движений),
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю эту сказку, а вы слушайте её внимательно.
Воспитатель читает сказку.
Во время чтения вывешивает на доску последовательно картинки – сюжеты. После прочтения сказки воспитатель проводит беседу.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилась сказка?
- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?
-Как звали героев сказки? (Ответы детей)
- Как жили друзья в начале сказки? (дружно)
- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
-Что можно посоветовать друзьям? (жить дружно и не сориться)
- Что случилось, когда друзья решили поменяться своей работой?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет», - так сказал Блин. Почему он так сказал?
- Чем заканчивается сказка? (коль так случилось, делать нечего: поплакали-погоревали да своими делами занялись)
-Чему вас научила эта сказка? (доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга)
Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.
Молодцы.!
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная деятельность". Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Крылатый, мохнатый да масляный" в подготовительной к школе группе. Автор: Журавлева Л.А., воспитатель МДОУ детский сад №3 "Белочка" г. Воскресенска Московской обл.
Программное содержание: 1. Развивать музыкальные способности детей, театрализованное творчество. 2. Создать доброжелательную, теплую атмосферу раскрепощения внутренних сил каждого участника игры - дра...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...
Конспект открытой итоговой комплексной НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники «Аппликация из мелконарезанных нитей» на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (подготовительная группа)
Мною было проведена комплексная НОД «Чтение художественной литературы» с ИКТ и использованием нетрадиционной техники аппликации на тему: «В гостях у сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Возр...
Конспект НОД Грамота и ориентировка в пространстве "Крылатый, мохнатый да масляный"
Звуковой анализ слова и ориентировка в помещении по плану....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Данный материал будет полезен для проведения занятия....
Конспект по развитию речи для детей старшего возраста. Чтение и пересказ сказки "Крылатый, мохнатый да масляный"
Познакомить с русской народной сказкой "Крылатый, мохнатый да масляный",помочь детям понять смысл сказки....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Горшочек для крылатого и масляного»
Для детей старшего возроста( с использованием технологии: нетрадиционная техника аппликации)...