Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Горшочек для крылатого и масляного»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Для детей старшего возроста( с использованием технологии: нетрадиционная техника аппликации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_gorshochek_dlya_krylatogo_i_maslyanogo.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход организованной образовательной деятельности на тему: «Горшочек для крылатого и масляного»
Воспитатель (далее В) Смотрите, ребята, какой у меня есть цветок. Цветок-то не простой, а сказочный. Давайте его рассмотрим.
(Звучит музыка, дети с воспитателем рассматривают сказочный цветок. На лепестках цветка изображены герои сказок).
В: Как вы думаете, почему этот цветок сказочный?
В: Верно. А вы любите сказки?
В: А какие сказки вы знаете?
В: Ребята, к нам в гости сегодня пришел герой из одной сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кто это.
Хвост похож мой на шнурок,
Сыр я ночью уволок.
Глазки бусинки мои,
Ушки, словно как круги.
Для меня враг любой котенок,
Кто же я такой? (мышонок).
В: Да, это мышонок.(Воспитатель показывает мышонка)
Мышонок: Здравствуйте, ребята!
Мышонок: Вы меня узнали? А из какой я сказки?
Мышонок: Верно, я – мышонок мохнатый из сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Ребята, беда у нас с братцами случилась. Горшочек, в котором блин масляный щи да кашу варил, разбился. Воробей крылатый да блин масляный очень уж расстроились. Решил я их порадовать, горшочек новый подарить. А где его взять не знаю. Вот и пришел я к вам за помощью.
В: Ребята поможем мышонку?
В:А как мы можем ему помочь?
В: Давайте мы с вами сделаем волшебные горшочки для друзей мышонка.
А чтобы горшочки получились красивыми нужно набраться сил. Физкультминутка:
Надувала мышка шар (имитирование надувание шарика)
А мышонок ей мешал (хаотичные движения руками)
Подошёл и лапкой - топ (осторожно ступать и топнуть)
А у мышки шарик – хлоп. (развести руками в стороны)
В: Ребята, а какого цвета был горшочек у мохнатого, крылатого и масляного?
-А были на нем узоры? (дети рассматривают образцы).
В: Возьмите цветной картон и шаблон горшочка, обведите и нарисуйте узор.
В: Что будете делать дальше?
В: Какого размера должны быть кусочки цветной бумаги. (Дети берут цветную бумагу по желанию).
В: А как нужно наносить клей?
Самостоятельная работа детей.
1.Дети обводят шаблон горшочка простым карандашом, рисуют узор;
2.Готовят рабочее место - берут цветной картон, цветную бумагу, клей. Педагог работает индивидуально и корректирует работу. (В конце все работы раскладываем рядом с мышонком).
Мышонок: Какие вы молодцы! Сколько горшочков получилось!
Спасибо вам, ребята. Мне очень, очень понравились ваши горшочки, я подарю их своим братцам, что бы мы каждый день могли варить щи в новом красивом горшочке. Мне пора возвращаться домой. Досвидания!
Итог:
-Что мы с вами делали?
-Кому помогали?
-Ребята, а что было самим трудным при работе?
-А что самим легким?
-Кому расскажем?
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект
организованной образовательной деятельности на тему:
«Горшочек для крылатого и масляного»
( с использованием технологии: нетрадиционная техника аппликации)
Автор:
Сапон Наталия Ивановна
воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2018г
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие»
-Вызывать радость от творчества;
-Формировать у детей доброе и бережное отношение к живой и неживой природе;
«Познавательное развитие»
-Формировать умение согласовывать величину изображения с размером листа бумаги;
-Продолжать упражнять в создании обрывной аппликации;
«Речевое развитие»
-Продолжать развивать речь как средство общения;
-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество;
«Художественно-эстетическое развитие»
-Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков бумаги).
- Развивать мелкую моторику, воображение, фантазию, эстетический вкус;
- Воспитать аккуратность, трудолюбие;
«Физическое развитие»
-Формировать правильную осанку;
-Формировать умение осознанно выполнять движения;
-Удовлетворять потребность детей в двигательной активности;
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок: «Крылатый, мохнатый да масляный», «Горшочек каши»;
-Рассматривание иллюстраций к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»;
-Раскрашивание раскрасок «Сказочные герои», «Любимые сказки»;
- Дидактическая игра «Герои сказок»;
Демонстрационный материал:
-Сказочный цветок;
-Игрушка: мышонок;
Раздаточный материал:
-Клей;
-Цветная бумага;
-Шаблоны горшочка;
-Салфетки;
-Цветной картон формата А-4;
-Карандаши простые;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "БАБОЧКА - КРЫЛАТАЯ РАДУГА" для детей старшего дошкольного возраста.
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разными видами бабочек (капустница, крапивница), их внешним видом, повадками, приспособленностью к среде обитания (маскировкой). Активизировать...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Крылатые семена" по методике Н.А.Коротковой
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы детского сада...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...
Непосредственно образовательная деятельность: инсценировка сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Программное содержание:Образовательная область «Социализация»:· продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею русской на...
Конспект занятия в старшей группе «Крылатый, мохнатый, масляный»
Цель. – Создать условия для формирования навыка детального анализа русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масленый».Задачи.- Познакомить детей с новыми фразеологизма...
Занятие по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие», модульная обрывная аппликация на тему: «Горшочек для крылатого и масляного» в старшей группе.
Познакомить детей со способом модульной обрывной аппликации (мозаика). Совершенствовать приемы работы с бумагой (разрывание бумаги на кусочки, приблизительно одинакового размера, приклеивание кусочков...
КОНСПЕКТ проведения непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Масляный блинок»
КОНСПЕКТпроведения непрерывной непосредственно образовательной деятельностис детьми старшей группы«Масляный блинок»...