Конспект речевого занятия «Заяц – хвастун»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц – хвастун» в обработке О.Капицы)
Задачи:
Образовательные: учить внимательно и заинтересовано слушать сказки. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки. Развивать мышление, творческое воображение, связную диалоговую и монологическую речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам. Формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.
Словарная работа: крестьяне, гумно, кокорина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog1.docx | 13.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект речевого занятия «Заяц – хвастун»
Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением: сказкой «Заяц – хвастун» в обработке О.Капицы)
Задачи:
Образовательные: учить внимательно и заинтересовано слушать сказки. Активизировать и обогащать словарный запас детей.
Развивающие: развивать умение строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки. Развивать мышление, творческое воображение, связную диалоговую и монологическую речь.
Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам. Формировать нравственные качества: не хвастаться, умение прийти на помощь в трудной ситуации.
Словарная работа: крестьяне, гумно, кокорина.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята вы любите слушать сказки?
А какие сказки вы знаете?
Вот у меня есть волшебный клубочек, который нам поможет оказаться в сказочной стране, я предлагаю вам покатать волшебный клубочек из рук в руки и проговорить такие слова: «ты клубочек нас веди, двери в сказку отвори!» Вот мы и в стране сказок, и сегодня мы познакомимся с вами с одной интересной и поучительной сказкой, но прежде нам нужно угадать кто же герой этой сказки, готовы отгадать загадку?
«Что за трусишка: хвост коротышка, Уши вдоль спинки, Глаза с косинкой, Одежда в два цвета – на зиму и лето» (заяц)
Посмотрите, кто к нам пришел, зайка то не с пустыми лапками, он принес свою любимую сказку и называется она «Заяц – хвастун», хотите послушать сказку?
Но сначала зайка хочет познакомить нас с новыми словами: крестьянине – сельские жители, занимающиеся земледелием; гумно – помещение, в котором крестьяне хранили зерно, кокорина – дерево, вывороченное с корнем. Ну, а теперь усаживаемся поудобнее и слушайте внимательно, ничего не пропустите.
Чтение сказки
Кто главный герой сказки?
А каким был заяц в сказке?
Почему его называют хвастуном?
Перед кем хвастался заяц?
Кого заяц выручил из беды?
Ребята, что же сказала ворона в конце сказки зайцу? Чему учит нас эта сказка? (не хвастаться, уметь прийти на помощь в трудной ситуации)
Молодцы, ребята. Вам понравилась сказка?
Вы были очень внимательны и многое запомнили. Давайте попрощаемся с зайкой и вернемся в детский сад. Я предлагаю вам покатать волшебный клубочек из рук в руки и проговорить такие слова: «ты клубочек нас веди, двери в детский садик отвори».
Вот мы и вернулись в наш детский сад, предлагаю вам немного отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Заяц-хвастун"
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»...
Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе по теме: «В гостях у Волшебницы Зимы»
На этом занятии закрепляются знания у детей о зиме, активизируется словарный запас. Здесь используются приёмы стихосложения, упражнения на творческое воображение. Дети учатся решать задачи на разрешен...
Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе "Здравствуй, Весна-Красна!"
На занятии закрепляются представления детей о весне с помощью художественного слова. Используются приёмы стихосложения с опорой на наглядность. Развивается воображение детей. Дети учатся передавать яв...
Конспект речевого занятия в старшей группе для детей с ТНР «Насекомые»
Конспект логопедического занятия...
Конспект интегрированного занятия "Заяц хваста"
Интегрированное занятие для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Пересказ РНС "Заяц-хваста"...
Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»
Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...
Конспект речевого занятия в старшей группе для детей с ТНР " Насекомые"
Конспект речевого занятия в старшей группе для детей с ТНР«Насекомые»Хисматуллина Л.П.Учитель-логопедЗадачи:Коррекционно-образовательные: -уточнять и расширять элем...