Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе по теме: «В гостях у Волшебницы Зимы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
На этом занятии закрепляются знания у детей о зиме, активизируется словарный запас. Здесь используются приёмы стихосложения, упражнения на творческое воображение. Дети учатся решать задачи на разрешение противоречий (чем хорошо, чем плохо), рисуют, используя нетрадиционные приёмы. У детей воспитывается эстетический вкус средствами художественной литературы, музыки, изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-triz_tehn._konspekt_rech._zanyatiya_v_sr._gr._v_gostyah_u_volsh._zimy.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 18 «Аленький цветочек»
Конспект речевого занятия
по системе ТРИЗ
в средней группе
тема:
«В гостях у Волшебницы Зимы»
Составила и провела
Сауткина Н.В.
Московская область, г. Климовск,
2016 г.
«В гостях у Волшебницы Зимы»
Пр. задачи: 1) закрепить имеющиеся у детей знания о зиме, продолжать активизировать словарь детей;
2) продолжать учить приемам стихосложения, развивать мысленную активность в сочинении стихов, творческое воображение;
3) упражнять детей в решении задач на разрешение противоречий (чем хорошо, чем плохо);
4) продолжать обучать детей решению изображательных задач в непринужденной игровой манере;
5) закреплять знания о расположении предметов в определенном порядке: большой комок, поменьше, самый маленький);
6) воспитывать у детей эстетический вкус средствами художественной литературы, музыки, изобразительной деятельности;
7) продолжать учить детей нетрадиционным приемам рисования — делать фон по бумаге, покрытой свечой.
Воспитатель:
— Дети, вы хотели бы побывать в гостях у волшебницы?
Дети:
— Да.
Воспитатель:
— Все кругом запорошило, замело снегом, а путь к волшебнице не близкий. Как же мы туда доберемся? На чем можно ехать?
Дети:
— (Ответы детей).
Воспитатель:
— Мы отправимся в путь пешком. Но, что это? Из сугроба к нам вылетала волшебная снежная птица. Она говорит мне о том, что знает самый близкий путь к волшебнице. Пойдемте за ней.
Звучит музыка Д. Шостаковича к фильму «Овод».
Воспитатель:
— Привела нас птица к воротам расписным. Вот за ними и живет наша волшебница. А как ее зовут?
Кто поляны красит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины?
Разукрасил все витрины?
Дети:
— Зима.
Воспитатель входит в ворота. За ними лес. На полянке горит костер, стоит кресло волшебницы.
Воспитатель:
— Ребятки, зашли мы с вами в царство снежное, нехоженое, неезженное, а хозяйки-то нет. Проходите к костру, погрейтесь. Мы ее подождем.
Дети греются у костра. Воспитатель быстро надевает белую накидку, корону. Воспитатель играет роль Волшебницы-Зимы.
В. Зима:
— Здравствуйте, детишки. Вы пришли к моему волшебному костру погреться? Устраивайтесь поудобнее, да и я отдохну. В моем царстве холода и морозы — хоть куда! Потрудилась я на славу: пруд заморозила, деревья и кусты (голые, обнаженные) пожалела — шубки им пушистые надела, медвежью берлогу укрыла, чтоб спать тепло ему было, запорошила снегом все пути-дороги.
— Заготовила зима
Краски все для всех сама.
Полю — лучшие белила,
Зорям — алые чернила,
Всем деревьям — чистые
Блестки серебристые.
— Дети, а вам нравится Зима? Чем же хорошо зимой?
Дети:
— (Ответы детей).
В. Зима:
— Ой, как меня ребята расхваливают! Но, иногда, я могу быть суровой и, даже, жестокой. А скажите, чем плохо зимой?
Дети:
— (Ответы детей).
В. Зима:
— Дети, а стихи о зиме вы знаете?
(Чтение 2-3 стихов).
В. Зима:
— А хотите, мы будем вместе стихи сочинять? Я начну стихотворную строчку, а вы ее закончите.
Замела пороша снегом все пути,
Нам здесь не проехать, нам здесь ... (не пройти).
Мальчики на лыжах, с палками в руках.
Девочки веселые мчатся ... (на коньках).
А Алешке щеки, нос отморозил ... (дед Мороз).
Он зимою щиплет всех, одевает в белый ... (снег).
Рыщет волк в густом лесу, ищет кумушку ... (лису).
Хитрый след сплести стараясь, по сугробам прыгал ... (заяц).
Тает снег на щечках, тает на носу.
Я в руках снежинку бережно ... (несу).
В. Зима:
— Ай, да молодцы! Какое бы мне для вас чудо сделать? Взмахну я волшебной палочкой и превращу мальчиков в сугроб, а девочки станут снежинками.
Исполняется танец «Снежинка» под песенку:
Мы, белые снежиночки,
Собрались все сюда.
Летим мы, как пушиночки,
Холодные всегда.
Вот, эта тучка серая,
Она была наш дом.
С нее мы вниз спустились
И здесь мы отдохнем.
Мы кружимся, мы вьемся
Одна лишь за другой
И землю покрываем
Сплошною пеленой.
В. Зима:
— Опустились снежинки на землю и легли белым ковром, а ребятки наши побежали из снега снеговиков лепить.
Упражнение: «Вот какой снеговик».
Выпал беленький снежок,
Соберем его в комок.
Мы большой скатаем ком,
Много снега будет в нем.
Выпал беленький снежок,
Соберем его в комок.
Мы поменьше слепим ком,
Много снега будет в нем.
Выпал беленький снежок,
Соберем его в комок.
Самый маленький комочек!
Посмотри на нас, дружочек!
Появляется Снеговик:
— Белый, белый Снеговик,
Жить на улице привык.
Ему холод нипочем
Потому, что снежный он!
- Здравствуйте, детишки! Вижу, хорошо вам в гостях у Волшебнице-Зимы. А загадки вы любите отгадывать? Белая скатерть все поле покрыла. Что это такое?
Дети:
— Снег.
Снеговик:
— Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припрячет,
Растает она и умрет.
Дети:
— Сосулька.
Снеговик:
- Ну, а эту никогда не отгадаете. Что бывает сразу и белым и черным?
Дети:
— (Ответы).
Снеговик:
— Зимушка-Зима, разреши нам в волшебное зеркало заглянуть, другие отгадки посмотреть?
В. Зима разрешает.
За шторкой, на фланелеграфе, картина («зеркало»), где изображена полянка в зимнем лесу с предметами, которые могут быть сразу и черными и белыми.
В. Зима:
— Заяц белый — черный нос,
Сорока белая — черный хвост.
Снеговика вы, белого сделали сейчас,
А глазами черными
Посмотрит он на нас!
Снеговик:
— Спасибо дети. И про меня вы не забыли. Подарю я вам за это зеркальца волшебные. Краской по ним сверху вниз проведете — отражение мое найдете и меня, снеговика, вспоминать будите. До свидания!
В. Зима:
— Ушел Снеговик, да и вам, ребятки, в обратный путь собираться пора.
Дети прощаются и выходят в расписные ворота, а Волшебница-Зима в это время опять превращается в воспитателя.
Воспитатель:
— Вот мы и опять в нашей группе. Осталась только капелька волшебства в зеркальце чудесном. Дети, попробуем сделать так, как сказал нам снеговик. Закрасим зеркальца краской.
Дети рассматривают отражение снеговика в зеркальцах, продолжают с ними игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....
Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ в средней группе на тему: «В гостях у сказки».
Конспект Непосрественной образовательной деятельности по развитию речи с использованием ТРИЗ технологий в среденей группе "В гостях у сказки"Цель:Углублять и расширять знания детей о сказках...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «В гости к солнышку идем»
Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»
Конспекты занятий...
Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе "Здравствуй, Весна-Красна!"
На занятии закрепляются представления детей о весне с помощью художественного слова. Используются приёмы стихосложения с опорой на наглядность. Развивается воображение детей. Дети учатся передавать яв...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для средней группы на тему:«В гостях у Осени"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.Задачи:Воспитательные:Восп...