Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «От колоска до хлебушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Знакомство детей с украинской народной сказкой "Колосок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «От колоска до хлебушка»
Цель: Знакомство детей с украинской народной сказкой "Колосок".
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знания детей, какие бывают крупы.
- Обогащать знания детей о том, что готовят из круп;
- закреплять у детей способ словообразования относительных имен прилагательных и согласования их с именами существительными
- Учить выделять характерные признаки персонажей при обсуждении имен героев сказки.
- Познакомить со значением слов «намолотил»(зерна) – «намолол» (муки).
Развивающие
- Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку с опорой на условные заместители.
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность при обсуждении и беседе по содержанию сказки.
- Развивать смекалку при отгадывании загадок;
- обогащать тактильный опыт в игре «Угадай на ощупь»,
- Развивать внимание и зрительную память при прочтении сказки с опорой на условные заместители, наблюдательность и умение делать выводы, умозаключения, умение рассуждать и отвечать на вопросы по содержанию.
- Упражнять в умение согласовывать движения и текст при
проведении физминутки «Колосок».
- Развивать воображение.
Воспитательные:
– Учить внимательно слушать, запоминать образное содержание сказки и охарактеризовывать поступки персонажей.
- Воспитывать умения слушать ответы товарища до конца.
Материалы и оборудование:
Произведение «Колосок», мнемотаблица, дидактическое пособие «Колосок», запись крика петуха, картинки, клей. Блокноты по количеству детей.
Ход занятия:
Звучит крик петушка- Кукурекуууууу!!!!!
Воспитатель: Кто это?
А я знаю про него загадку (читает) :
Я не будильник, но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив словно порох. (Петух)
А вот еще одна:
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому, что до темна
В норке прячется она. (Мышка)
-А что любят кушать и петушок и мышонок? Где растут зернышки?
(ответы детей)
_ Ребята,я вам сегодня принесла колосок. Давайте его рассмотрим,потрогаем.
Дети рассматривают колосок,эёрнышки,как они расположены,какого цвета,как пахнут и т.д.
Воспитатель: А какие крупы вы знаете?
(ответы детей)
- Что из круп можно готовить? - каша, испечь хлеб, пироги.
Из гречки сварили кашу - какая?
Из пшено –пшенная и т.д.
Воспитатель: (показывая пшеничные зерна): - Что делают из этих маленьких зерен? ( хлеб - самая главная еда)
- А какие вы знаете пословицы о хлебе?
· Хлеб всему голова.
· Без хлеба не будет обеда.
· Хлеб - батюшка, вода - матушка.
Физминутка
Воспитатель: - А теперь я превращаю вас в маленькие зернышки, которые лежат на земле (дети приседают), а теперь зёрнышки выросли(встают),на ветру качаются,созревают и в колосок собираются (встают по несколько человек,крепко оюнявшись)…..
В: - Есть очень интересная сказка "Колосок". Хотите послушать?
Дети садятся полукругом на стулья .
Чтение сказки
Беседа по произведению начинается с последней фразы из сказки «Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать»
Воспитатель: А вы согласны с этим? ( ответы детей)
Воспитатель: Кто такие «лодыри « и «лентяи»? (Это те, кто не хочет трудиться и всегда ленится)
Воспитатель: Кто в этой сказке лентяи? (Мыши)
Воспитатель: Как их звали? (Круть и Верть)
Воспитатель: Почему их так звали?(Они крутились и вертелись) Что еще можно про них сказать? шустрые, озорные, шаловливые, игривые.
Воспитатель: Как звали петушка?(Голосистое горлышко). Почему?
Воспитатель: Петушка можно назвать лентяем? (Нет, петушок трудился)
Воспитатель: Как можно назвать петушка? (Трудолюбивый) «Трудолюбивым быть…» (хорошо – плохо). (Дети высказывают суждения, почему плохо или хорошо быть трудолюбивым: всё уметь, быть здоровым или мало времени играть и т.д.)
Как еще можно назвать петушка?( Хороший, справедливый, спокойный);
Воспитатель: Что делал петушок? (Подметал двор)
Воспитатель: Что он нашёл во дворе?(Пшеничный колосок)
Воспитатель: Что сделал петушок с колоском?(снёс на мельницу, обмолотил, замесил тесто, затопил печь, испёк пироги)
Объяснить значение слов НАМОЛОТИЛ(зерна) – НАМОЛОЛ (муки). Показ движений детьми! Выслушивая ответы детей, зачитываются отрывки из сказки с целью уточнения и закрепления.
Воспитатель: Что в это время делали Круть и Верть? (они пели, плясали, играли в «прятки»)
Воспитатель: Петушок звал мышей к столу? (Нет, они сами прибежали, проголодались)
Воспитатель: Как их проучил Петушок?(Напомнил, что он всё делал один)
Воспитатель: Почему мыши вышли из-за стола?(Им стало стыдно)
Дополняю и уточняю ответы детей отрывками из сказки. Использую подсказки детей и наводящие вопросы.
Рефлексия: - С каким произведением мы познакомились?
- Правильно ли поступил петушок?
- На кого бы вы хотели быть похожими?
- Как бы ты поступил на месте петушка?
- Как мышата могут исправить свою ошибку?
- Чему учит нас эта сказка? (нужно любить труд, быть добрыми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"
конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Лисичка со скалочкой"...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Осень»
Активизация глагольного словаря дошкольников (капает, льет, идет, моросит, барабанит, стучит, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится и другие); согласование глагола с существител...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Дикие животные»
Конспект образовательной деятельностипо речевому развитию в средней группе«Дикие животные»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка"
Развитие умений разыгрывать знакомые сказки в играх драматизациях. Формировать связную речь детей, слуховое восприятие, интонационную выразительность. Обогащать и активизировать словар...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Составление рассказа "Весна" с использованием мнемотехники"
Цель: Формирование умений составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме «Весна»
Цели: формирование навыков составления рассказа при помощи мнемотехники.Задачи:Образовательные:- активизировать предметный и глагольный словарь детей по теме «весна»;- продолжат...
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в средней группе тема: «Овощи»
Данное занятие будет итресно для педагогов групп среднего дошкольного возраста и может пригодися пр подготовке к открытым мероприятиям...