Экологическая тропа осенью
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Грабова Евгения Сергеевна

Програмное содержание: расширить представления детей об осенних изменениях в природе; показать объекты экологической тропы в осенней природе; формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологическое воспитание15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Прохождение экологической тропы осенью» - средняя группа

Программное содержание: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека в природе.

Материал: игрушка-Ёжик, силуэты листьев на каждого ребенка, листья берёзы, клена, рябины, интерактивная доска, ноутбук.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в лес.

Сосны, ели до небес

Друг зеленый – это… (лес)

Только кто нам путь укажет,

Кто дорогу нам подскажет?

(Появляется игрушка-Ёжик. Дети здороваются).

Сегодня к нам из леса пришел наш друг Ёжик. Здравствуй, Ёжик. Мы очень рады тебя снова видеть.

Ёжик. Я тоже очень рад вас видеть. Ребята, скажите, а каких растений в лесу очень много? (Деревьев). Верно. Я живу в лесу и меня окружает много разных деревьев. Вы знает какие растения называют деревьями?

Дети. У них есть ствол, корни в почве, ветки и много листьев.

Ёжик. Правильно. Но в городе их растет меньше, чем в лесу. К тому же на городских деревьях почти нет листьев. Куда же они делись?

Воспитатель. Ребята, подскажите Ёжику, куда поздней осенью листья с деревьев пропадают?

Дети. Они опадают на землю.

Воспитатель. Ёжик, а у тебя разные деревья и кустарники растут? (Разные). И ты их умеешь различать?

(На экране появляется изображение дерева и кустарника)

Ёжик. Да. Ребята, а вы знаете чем отличается дерево и кустарник?

Дети. У дерева один ствол, а у кустарника много.

Ёжик. Проверим, умеете ли вы узнавать деревья и кустарники по их плодам и семенам.

Воспитатель. Давайте поиграем вместе с Ёжиком в игру «Плоды и семена».

Цель игры: перетащить плоды и семена к соответствующим деревьям и

кустарникам: малине, дубу, берёзе, шиповнику.

Дети по одному выполняют задание.

Ёжик. Молодцы! С этим заданием справились. А сейчас я проверю как вы умеете различать деревья, знаете ли их названия. Справитесь? (Да). Не перепутайте? (Нет). Послушайте о каком дереве я прочитаю стихотворение.

Закружила осень

Рыжие метели,

Золотые листья

С кленов уж слетели! / Я. Купала /

Дети. О клене.

(Слайд с осенними деревьями: клен, рябина, береза)

Ёжик. Покажите мне клен и лист с этого дерева. (ребенок на доске выбирает нужное дерево и показывает лист с него). Молодцы! Слушайте следующее задание.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там, на дне долин

Кисти ярко-красные вянувших рябин. / А. Толстой /

Воспитатель. Угадали название дерева? (Да. Это рябина). Теперь на доске покажите это дерево и его листок. (Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины. Обращает их внимание на то, что они отличаются от других деревьев, много маленьких листьев).

Ёжик. Молодцы! Порадовали вы меня. За это я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Рябинка».

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. /Потягивания, руки вверх/

Ей не просто жить на свете –

Ветер крутит, крутит ветер. /Вращение туловищем вправо- влево/

Но рябинка только гнётся,

Не печалится- смеётся. /Наклоны в стороны/

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую. /Дети машут руками, изображая ветер/.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли.

Ёжик. У меня еще осталось задание для вас, послушайте стихотворение.

Наступила осень, пожелтел наш сад.

Листья на березе золотом горят.

Покажите мне это дерево и его лист. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей).

Правильно, только у березы ствол белого цвета с черными «кармашками». Как много разных растений в лесу: они и высокие, и низкие, толстые и тонкие. В лесу чисто и прекрасный воздух. Вам здесь нравится? (Да). Но к сожалению люди приходят в лес не только чтобы полюбоваться природой, но есть и такие, которые вредят ей. Ломают и пилят деревья, бросают мусор. Такие как вот эти туристы. (Видеосюжет о приехавших на пикник людях).

Воспитатель. Что же они делают? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы в лесу стало чисто? (Ответы детей).

Ёжик. Хочу проверить, как вы запомнили правила поведения в лесу. Ребята, скажите, куда выбрасывать мусор? (В море, за окно, в урну, на землю). Как вы думаете, кто загрязняет лес? (Рыбы, птицы, звери, люди). Чего нельзя делать в лесу? (Ломать ветки, бросать мусор, класть корм в кормушку).

Воспитатель. Ребята, давайте беречь и охранять наш лес, и он снова встретит нас своей красотой.

Ёжик. Ой! Ребята, заигрался я с вами. Мне пора домой. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам листочки, которые нужно раскрасить. (Ёжик раздает бумажные силуэты листочков). Я буду по вам скучать.

Воспитатель. Не скучай Ёжик. Мы в группе раскрасим эти листочки и обязательно пришлем тебе фотографию, правда ребята? Дети и воспитатель прощаются с Ёжиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"

Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада....

Конспект «Прохождение экологической тропы осенью».

Конспект «Прохождение экологической тропы осенью». экскурсия...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице)....

Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"

Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологич...

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)

Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...