Экологическая тропа осенью
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Програмное содержание: расширить представления детей об осенних изменениях в природе; показать объекты экологической тропы в осенней природе; формировать бережное отношение к окружающей природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое воспитание | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Прохождение экологической тропы осенью» - средняя группа
Программное содержание: расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенней природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека в природе.
Материал: игрушка-Ёжик, силуэты листьев на каждого ребенка, листья берёзы, клена, рябины, интерактивная доска, ноутбук.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (Осень). Мы сегодня отправимся с вами на прогулку в лес.
Сосны, ели до небес
Друг зеленый – это… (лес)
Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу нам подскажет?
(Появляется игрушка-Ёжик. Дети здороваются).
Сегодня к нам из леса пришел наш друг Ёжик. Здравствуй, Ёжик. Мы очень рады тебя снова видеть.
Ёжик. Я тоже очень рад вас видеть. Ребята, скажите, а каких растений в лесу очень много? (Деревьев). Верно. Я живу в лесу и меня окружает много разных деревьев. Вы знает какие растения называют деревьями?
Дети. У них есть ствол, корни в почве, ветки и много листьев.
Ёжик. Правильно. Но в городе их растет меньше, чем в лесу. К тому же на городских деревьях почти нет листьев. Куда же они делись?
Воспитатель. Ребята, подскажите Ёжику, куда поздней осенью листья с деревьев пропадают?
Дети. Они опадают на землю.
Воспитатель. Ёжик, а у тебя разные деревья и кустарники растут? (Разные). И ты их умеешь различать?
(На экране появляется изображение дерева и кустарника)
Ёжик. Да. Ребята, а вы знаете чем отличается дерево и кустарник?
Дети. У дерева один ствол, а у кустарника много.
Ёжик. Проверим, умеете ли вы узнавать деревья и кустарники по их плодам и семенам.
Воспитатель. Давайте поиграем вместе с Ёжиком в игру «Плоды и семена».
Цель игры: перетащить плоды и семена к соответствующим деревьям и
кустарникам: малине, дубу, берёзе, шиповнику.
Дети по одному выполняют задание.
Ёжик. Молодцы! С этим заданием справились. А сейчас я проверю как вы умеете различать деревья, знаете ли их названия. Справитесь? (Да). Не перепутайте? (Нет). Послушайте о каком дереве я прочитаю стихотворение.
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов уж слетели! / Я. Купала /
Дети. О клене.
(Слайд с осенними деревьями: клен, рябина, береза)
Ёжик. Покажите мне клен и лист с этого дерева. (ребенок на доске выбирает нужное дерево и показывает лист с него). Молодцы! Слушайте следующее задание.
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтевшие по ветру летят,
Лишь вдали красуются, там, на дне долин
Кисти ярко-красные вянувших рябин. / А. Толстой /
Воспитатель. Угадали название дерева? (Да. Это рябина). Теперь на доске покажите это дерево и его листок. (Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины. Обращает их внимание на то, что они отличаются от других деревьев, много маленьких листьев).
Ёжик. Молодцы! Порадовали вы меня. За это я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Рябинка».
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. /Потягивания, руки вверх/
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, крутит ветер. /Вращение туловищем вправо- влево/
Но рябинка только гнётся,
Не печалится- смеётся. /Наклоны в стороны/
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. /Дети машут руками, изображая ветер/.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо играли.
Ёжик. У меня еще осталось задание для вас, послушайте стихотворение.
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на березе золотом горят.
Покажите мне это дерево и его лист. Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей).
Правильно, только у березы ствол белого цвета с черными «кармашками». Как много разных растений в лесу: они и высокие, и низкие, толстые и тонкие. В лесу чисто и прекрасный воздух. Вам здесь нравится? (Да). Но к сожалению люди приходят в лес не только чтобы полюбоваться природой, но есть и такие, которые вредят ей. Ломают и пилят деревья, бросают мусор. Такие как вот эти туристы. (Видеосюжет о приехавших на пикник людях).
Воспитатель. Что же они делают? (Ответы детей). Что нужно сделать, чтобы в лесу стало чисто? (Ответы детей).
Ёжик. Хочу проверить, как вы запомнили правила поведения в лесу. Ребята, скажите, куда выбрасывать мусор? (В море, за окно, в урну, на землю). Как вы думаете, кто загрязняет лес? (Рыбы, птицы, звери, люди). Чего нельзя делать в лесу? (Ломать ветки, бросать мусор, класть корм в кормушку).
Воспитатель. Ребята, давайте беречь и охранять наш лес, и он снова встретит нас своей красотой.
Ёжик. Ой! Ребята, заигрался я с вами. Мне пора домой. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам листочки, которые нужно раскрасить. (Ёжик раздает бумажные силуэты листочков). Я буду по вам скучать.
Воспитатель. Не скучай Ёжик. Мы в группе раскрасим эти листочки и обязательно пришлем тебе фотографию, правда ребята? Дети и воспитатель прощаются с Ёжиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"
Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада....
Конспект «Прохождение экологической тропы осенью».
Конспект «Прохождение экологической тропы осенью». экскурсия...
ЭКСКУРСИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 5 – 7 ЛЕТ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ОСЕНЬ ТЕМА: КРАСИВАЯ ПОЛЯНКА
беседа с бабочкой о природных явлениях...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице).
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице)....
По экологической тропе (осень)
Конспект занятия...
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"
Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологич...
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)
Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...