По экологической тропе (осень)
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру «По экологической тропе»
Цель : Закрепить знания детей об осени.
Образовательные:
- Уточнить знания о названиях осенних месяцев.
- Учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира.
- Закрепить знания детей об осени, осенних явлениях, пополнить знания детей о жизни животных в лесу, обогащать словарный запас детей на тему «Осень», осуществлять правильный подбор прилагательных к существительным;
- Закрепить знания об овощах и фруктах, о местах их произрастания.
Развивающие:
- Развивать речедвигательную функцию, зрительно-моторную координацию.
- Развивать зрительное внимание.
- Развивать мыслительные операции (обобщение, анализ и синтез).
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.
- Помочь увидеть многоцветие осени,
- Воспитывать умение видеть красоту созданной картины, радоваться полученному результату.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Материал: осенние листочки, вырезанные из бумаги; полумаски овощей и фруктов; куклы Сентябринка, Октябринка;
Предварительная работа: Беседа об осени, чтение стихотворений, рассматривание иллюстрации, знакомство с приметами осени, отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Ход занятия
Дети входят в зал (осенний лес) слайд 1
Воспитатель: Посмотрите, дети, как еще наряднее и красивее стал наш зал с приходом осени. Какие замечательные краски дарит нам это чудесное время года.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой слайд 2
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют, слайд 3
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной слайд 4
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной, слайд 5
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой слайд 6
Вступает в пестрый терем свой...(Иван Бунин)
Воспитатель: Хотите отправиться в такой лес?
Дети: Да
Воспитатель: -А вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: Да, знаем.
Воспитатель: Вспомним их? (на магнитной доске расположены 3-4 опорные иллюстрации, дети проговаривают изученные на предыдущих занятиях базовые правила).
Дети: В лесу нельзя шуметь, нельзя ломать деревья, нельзя разорять муравейники, нельзя забирать из леса домой животных, нельзя разжигать костры, нельзя оставлять мусор и др.
Воспитатель: Здорово! Вызнаете правила поведения в лесу.
— Одеваем шапку, куртки, сапоги, перчатки – Готовы! (вопитатель показывает образец движений имитирующих процесс одевания .На фразе «Готовы!» — дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Друг за другом мы идём, и с собой тебя зовём.
Психогимнастическая разминка, направленная на снятие психомышечного напряжения:
— Идём по полю – топ, топ, топ (дети маршируют, широко размахивая руками, высоко поднимая ноги)
— Идём через болото – чаф, чаф, чаф. (дети, переносят тяжесть тела с
одной ноги на другую, руки приподняты, кисти рук ритмично сжимаются – разжимаются)
- Идём по горной тропинке – шур, шур, шур. (дети размашистыми движениями потирают одну ладошку об другую)
Воспитатель обращает внимание на куклу.
Осень, золотая в гости к нам пришла,
Подружку, Сентябринку, с собою принесла.
– Ребята, посмотрите, нас встречает Сентябринка. Как вы думаете, почему у неё такое интересное имя? (Дети предлагают свои варианты ответов.) Сентябринка – это первая подружка осени. Ребята, Сентябринка хочет узнать, знаете ли вы приметы осени?
Игра « Да или нет» (давайте правильный ответ)
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Дети, Сентябринка хочет еще с вами поиграть и приготовила для вас загадки.
Приходи! – её мы просим.
В золотом наряде… (осень)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся,
Что за желтый снегопад
Это просто… (листопад)
Нынче, друг не зевай,
Собирай… (урожай).
Что же мы собираем осенью, с полей и огородов, в садах?
Дети: урожай.
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежат полумаски овощей и фруктов, девочкам предлагает выбрать фрукты, мальчикам – овощи (воспитатель помогает надеть полумаски).
Воспитатель: А теперь, Сентябринка предлагает нам поиграть в игру «Что где растёт?» Нужно, рассказать, ей, где растет ваш овощ или фрукт, на огороде, на грядке или в саду, на дереве.
Физминутка «Урожайная» (дети овощи по сигналу садятся, дети-фрукты поднимают руки вверх, затем полумаски меняют, игра продолжается)
Осень, золотая в гости к нам пришла,
Подружку, Октябринку, с собою принесла.
Ведь месяц сентябрь закончился, наступил второй месяц осени – октябрь и настала пора нам познакомиться со второй подружкой осени – Октябринкой. Как, вы, думаете, почему ее так зовут? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Октябринка спрашивает, почему мы с вами в лес пришли, а по пути нам не встретились ни птицы, ни животные?
Дети: Звери готовятся к зиме, а птицы улетают в теплые края.
Воспитатель: А как готовятся к зиме Миша-медведь? (Делает берлогу, кушает ягоды, грибы, мед, ложится спать на зиму) Слайд 7
Воспитатель: А про ежика что расскажите? (Роет норку, несет в нее грибы, будет спать зимой) Слайд 8
Воспитатель: Что делает белочка в лесу? (Cобирает орехи, грибы, несет в дупло) Слайд 9,10
Воспитатель: Медведь спать ложится, ежик тоже, а как зайка готовится к зиме? (Меняет серую шубку на белую, кушает травку, кору деревьев)
Слайд 11
Воспитатель: Мы очень рады вам подружки осени, что вы к нам зашли и поиграли с нами. А мы с ребятками хотим вам подарок сделать. Ребята, давайте мы с вами соберем осеннюю картину.
(На магнитной доске выложить осеннюю картину)
Воспитатель: Какие мы молодцы, у нас такая прекрасная картина получилась. А чтобы она «ожила» мы устроим настоящий листопад.
(каждому в ладошку выдать конфетти с осенними листочками)
Воспитатель: ОЙ, ребята посмотрите какой необычный листочек к нам прилетел, это нам прислала Ноябринка, ее время еще не пришло, а этот листочек поможет нам вернуться в наш детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРАЗДНИК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ "ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА"
Сценарий музыкально-познавательного праздника-путешествия по экологической тропе "Осенняя прогулка", проводимого на улице для всех групп детского сада....
Конспект «Прохождение экологической тропы осенью».
Конспект «Прохождение экологической тропы осенью». экскурсия...
ЭКСКУРСИОННО – ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 5 – 7 ЛЕТ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ОСЕНЬ ТЕМА: КРАСИВАЯ ПОЛЯНКА
беседа с бабочкой о природных явлениях...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице).
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с детьми 5-7 лет «Экологическая тропа осенью» (на улице)....
Конспект занятия по познанию для детей среднего возраста "Прогулка по экологической тропинке осенью"
Продолжать развивать познавательный интерес ребенка к природе, чувство ответственности за ее сохранность.Развивать познавательную любознательность дошкольников в процессе деятельности в зонах экологич...
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие". "Экологическая тропа осенью" (Старшая группа)
Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...
Экологическая тропа осенью
Программное содержание. Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать з...