Развитие речи в подготовительной группе составление рассказов "Октябрь"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Октябрь
Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому).
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста.
2. Развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность).
3. Активизация и обогащение словарного запаса.
Словарная работа. Закрепление: ястреб, пестринки, головастая, толстенькая.
Оборудование: Имитация лесной полянки – звуки леса; звуки - кукушки, совы, вороны; графическая схема по рассказу.
Предварительная работа: Чтение рассказов Г. Скребицкого; рассматривание иллюстраций птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное путешествие, я предлагаю вам отправиться в волшебный лес, а для этого нужно сказать волшебные слова. Вот послушайте:
Чтение чистоговорки
ЛА-ЛА-ЛА!
Есть у птицы два крыла
ЧА-ЧА-ЧА!
Птицы нет черней грача
НОК-НОК-НОК,
поет жаворонок
ЦА-ЦА-ЦА!
Птица вывела птенца
-А сейчас давайте закроем глаза и произнесем их все вместе…
-Молодцы ребята!
Включаются звуки леса.
-Ребята посмотрите, мы оказались лесу. Как прекрасно здесь оказаться, снова вспомнить лето.
- Здесь так замечательно, тепло, светит солнышко, цветут цветы и даже поют птички.
Игра «Узнай, чей голос»
-Ребята, догадайтесь, чей лесной голосок вы слышите? (Вороны)
-Молодцы!
-Как вы думаете, чей голос сейчас звучит? (Совы)
-Может вы еще кого-нибудь узнаете? (Кукушка)
-Правильно это кукушка!
-А хотите, я вам расскажу один интересный рассказ о кукушке?
-Тогда слушайте!
-Я вам прочту рассказ о встрече мальчика с лесной птицей который написал Георгий Скребицкий. Но не просто прочитаю, а покажу вам этот рассказ по схемам. А вы внимательно слушайте и запоминайте:
В летний день я гулял в березовом лесу. Вдруг услышал лесной голосок: «ку-ку, ку-ку». Я слышал кукушку много раз, но никогда не видел. Мне казалось, что она толстенькая, головастая, вроде совы. Гляжу, летит птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках. Наверное, молодой ястреб. Сел на сучок, да как закричит: «ку-ку, ку-ку». Кукушка! Значит вот она, какая кукушка! И похожа не на сову, а на молодого ястреба.
Беседа по содержанию.
-Понравился вам рассказ?
-Ребята, а кто помнит автора этого рассказа?
-Где гулял автор в летний день? (в летний день он гулял в лесу)
-Что он услышал? (Он услышал лесной голосок: ку-ку, ку-ку.)
-Какой ему казалась кукушка? (толстенькая, головастая, вроде совы)
-Опишите птицу, которую он увидел. (Хвост длинный, сама серая, только грудка в темных пестринках.)
-На кого похожа кукушка? (Кукушка похожа на молодого ястреба.)
Ребята раз уж мы оказались в летнем лесу, давайте представим себя легкими, и воздушными бабочками.
Физкультминутка.
Утром бабочка проснулась,
потянулась, улыбнулась
Раз - росой она умылась
Два – изящно покружилась
Три – нагнулась и присела
На четыре улетела.
Чтение рассказа с показом схем.
-А теперь вы сами должны рассказать рассказ по схеме. Не забудьте вы должны по изображению вспомнить наш рассказ, напоминаю, что нужно следить за рассказом товарища и быть готовым его продолжить.
-Молодцы ребята!
Итог. Оценка деятельности детей.
-Что помогло вам пересказать рассказ? (карточки)
-Ребята получилось у вас составить рассказ?
-Понравилось вам наше путешествие?
- Ну а теперь, нам надо произнести волшебные слова и снова вернуться в детский сад
ЛА-ЛА-ЛА!
Есть у птицы два крыла
ЧА-ЧА-ЧА!
Птицы нет черней грача
НОК-НОК-НОК,
поет жаворонок
ЦА-ЦА-ЦА!
Птица вывела птенца.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа»
Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный запас по теме «Осень».
Задачи:
-обогащать активный словарь детей по теме «Осень», учить отвечать на вопросы полным предложением;
- учить подбирать прилагательные к заданному существительному;
- учить составлять рассказ по картинке, используя опорные картинки – символы с эпизодами;
- воспитывать любовь к природе.
Интеграция: ОО – речевая, познавательная.
Словарная работа: ранняя осень, поздняя осень, березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, листопад, характеристики погоды.
Оборудование: шаблоны осенних листьев для игры «Какой это листок?», картинки-символы для составления рассказа по пейзажу, иллюстрация ранней осени, мяч, магнитная доска, колокольчик.
Ход занятия
Дети собираются вокруг воспитателя (стоят в кругу, взявшись за руки). Приветствие:
Здравствуйте, здравствуйте,
Мы очень рады вам.
Здравствуйте, здравствуйте,
Мы рады всем друзьям,
(Называем имя каждого ребенка),
Мы рады Снежане Валерьевне,
Здравствуйте, здравствуйте,
Как рады мы гостям!
- Я принесла вам сегодня волшебный мяч и мы с ним поиграем. Мяч волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
- какое сейчас время года? – сейчас осень.
- листья осенью что делают? – листья осенью желтеют и опадают.
-дождь осенью что делает? – дождь осенью моросит, идет.
- урожай осенью что делают? – урожай осенью убирают.
- птицы осенью что делают? – птицы осенью улетают в теплые края.
- деревья осенью что делают? – деревья осенью роняют листья.
- звери осенью что делают? – звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- ветер осенью что делает? – дует, обрывает листья.
Звенит колокольчик.
- Ребята, куда приглашает нас колокольчик? (Колокольчик приглашает нас в гости к книжке). Дети проходят к библиотеке и присаживаются на стульчики.
- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто-то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям».
(отрывок из рассказа О.Иваненко «Спокойной ночи».)
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)
- А как вы догадались? (трава потемнела, птицы стали улетать)
- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)
- А почему шуршат опавшие листья? (потому что сухие)
- Если листья шуршат, как вы думаете – дождливая погода или нет? (сухая погода)
-Вы верно все ответили. Молодцы, ребята. За это книга вам дарит вот такой красивый волшебный осенний листок. До кого он дотронется, тот превратится в осенний листочек.
Физминутка.
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Листья танцуют свой хоровод
Снова вернутся лишь через год.
Дождик появился.
Хоровод на землю приземлился.
-Ребята, посмотрите, какие красивые листочки нам принес ветер.
Дидактическая игра «Какой это лист?»
-Покажите у кого желтые листочки? С какого дерева эти листочки? (с березы)
- А лист березы как называется? (березовый)
Аналогично дети называют листья клена, рябины и дуба.
- Как назвать все листья одним словом? Какие это листья? (осенние) Эти листочки помогут нам разгадать загадки, которые я для вас приготовила.
Детям предлагается сесть за столы и рассмотреть иллюстрацию, которая висит на магнитной доске.
-Какое время года здесь изображено? (осень) – Ранняя или поздняя осень? (ранняя).
- У каждого из вас, а у меня на доске, есть картинки-символы к этой иллюстрации. По каждой из этих картинок мы составим предложение и у нас получится рассказ об осени. (Дети выкладывают картинки-символы в виде дорожки-рассказа.)
Наступила золотая осень.
Светит яркое солнце.
Небо голубое.
На деревьях разноцветные листья: желтые, оранжевые, красные.
Осенью все надевают теплую одежду.
Люди собирают урожай и фруктов.
-Как называется такая осень? (ранняя)
- Молодцы, ребята, хорошо потрудились. А что нам помогло составить такой хороший рассказ? (картинки-символы, наши разноцветные листочки) А раз листочки вам так хорошо помогали, то возьмите их себе на память от золотой осени.
Итог. Вот наше занятие и подошло к концу. О каком времени года мы сегодня говорили? Какие помощники у вас были? Что вам больше всего понравилось на занятии? Спасибо вам, ребята. До свидания!
Тема: Составление рассказов по картине «Осень в лесу»
Цель: Учить составлять рассказ по картине, описывать события, указывая время и место;
расширить словарь по теме «Осень»;
учить образовывать короткие слова в длинные с помощью суффиксов;
Развивать память.
Ход.
На ковре лежат разноцветные листья. Дети берут по одному листочку.
- Какой у тебя лист? А у тебя?
- Что мы можем сказать про листья: они какие? (разноцветные)
- Скажем про листья громко, тихо, шёпотом.
- Интересно, кто же разбросал эти листья?
Организационно – поисковый
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года …осенью зовётся.
Игра «Назови примету» - дети стоят в кругу, каждый по очереди называет примету осени и кладёт листочек в корзину.
- Ребята, а вы приготовились к приходу осени? Как изменится ваша жизнь с её приходом? (оденем теплые куртки, осенние сапоги, когда пойдёт дождь возьмём зонт и оденем резиновые сапоги, можно надеть перчатка и т. д.)
- Осенью люди утепляют свои дома – заклеивают окна, в батареи дают отопление, в домах становится тепло и уютно.
- А какие дома у животных в лесу?
Дети называют жилище медведя, зайца, белки, ежа, мыши. Рассматривают картинки.
- Интересно, а что в это время происходит в лесу? Хотите попасть в осенний лес?
- Просто так в лес не попадёшь! Надо составить красивое предложение по этим картинкам.
«осень», «небо в тучах», «солнце выглядывает из-за тучи», «дождь», «грибы», «мальчик с корзинкой», «птицы», «медведь», «заяц», «белка», «ёж»,
1-2-3-покрутись и в лесу, ты, очутись!
Выставляю картину. Дети рассматривают её.
Вопросы по содержанию картины
- Какое время года на картине?
- Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.
-Зачем мальчик пришёл в лес?
- Как он одет?
-Что делают животные?
Составление рассказов
-Ребята, сейчас вы будите составлять рассказ по картине. Используйте в своём рассказе те предложения, которые мы уже говорили.
Вначале опишите все приметы осени, которые вы видите.
Затем вы расскажите, как звери готовятся к зиме.
В конце скажите, за что вы любите осень.
Составление рассказов детьми.
Тема: Пересказ рассказа «Осень» (по И. Соколову-Микитову)
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Задачи:
Образовательные:
Формирование активного зрительного и слухового контроля над составлением пересказа, над последовательностью и полнотой передачи содержания.
Активизация и обогащение словарного запаса по теме.
Развивающие:
Развитие фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы.
Развивать слуховое внимание, мышление, памяти творческого воображения.
Развитие диалогической речи, запоминание последовательности текста, выстраивание плана пересказа с помощью опорных схем.
Развитие связной речи.
Воспитательные:
Эмоционально откликаться на красоту окружающего мира.
Оборудование:
Графические схемы; предметные картинки с изображением грибов и ягод (подосиновики, сыроежки, грузди, рыжики, клюква, гроздья рябины); магнитные картинки (разрезные); наборное полотно; магнитная доска.
Методические приемы:
Моделирование; составление целого из частей (синтез); чтение; беседа; рассматривание предметных картинок; лексико-грамматические упражнения; выстраивание графической мнемодорожки.
Словарная работа:
Знойный – жаркий, погожие — ясные, ожерелье — бусы, румяная — красная, алая кочка — небольшой бугорок, прозрачный — ясный, безоблачный, жмутся — касаются друг друга, моховой – покрытый мхом (мох - растительность на болоте)
Ход занятия
2. Основной этап. Подготовка к восприятию текста.
Выстраивание графического плана рассказа.
Педагог предлагает детям отгадать загадки, найти схематические изображения отгадок и поместить их на магнитную доску.
- Приходит по луже, уходит по стуже. (Осень)
- По небу плывут, дождик несут. (Облака)
- Муха охнула сперва: «Ах, какие кружева! Я попала в кружева - и пропала голова!» (Паутина)
- Кто шляпу на ногу надевает? (Гриб)
- Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой. На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Ягода)
Чтение рассказа. Развитие слухового внимания, памяти, творческого воображения.
Педагог: Внимательно послушайте рассказ И. Соколова-Микитова «Осень».
После знойного лета наступила золотая осень. По высокому небу бегут и бегут облака. В погожие, теплые дни летает над землей липкая паутина. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых пнях видны тонконогие опята. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На лесных полянах краснеют гроздья рябины. Чист и прозрачен воздух!
Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, запоминание последовательности текста, выстраивание плана пересказа с помощью опорных схем.
- Какое время года наступает после знойного лета? (После знойного лета наступает золотая осень.)
- По какому небу бегут облака? (По высокому небу бегут облака.)
- Что летает над землей в погожие, теплые дни? (В погожие, теплые дни над землей летает липкая паутина.)
- Какие грибы растут по опушкам лесов? (По опушкам лесов растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди, душистые рыжики.)
- Что рассыпано по кочкам в болотах? (В болотах по кочкам рассыпана румяная клюква.)
- Какая ягода краснеет на лесных полянах? (На лесных полянах краснеют гроздья рябины.)
Физкультминутка: «Тури, тури…»
Повторное чтение рассказа.
Пересказ детьми рассказа с опорой на графический план.
Рассказ осуществляется детьми по цепочке, парами или индивидуально.
Итог занятия: Лексико-грамматические упражнения.
а) Упражнение «Подбери признак». Активизация словаря признаков, согласование существительных с прилагательными.
- Осень (какая?) (Золотая, теплая, ранняя, поздняя, дождливая, серая)
- В рассказе какая осень? (Золотая)
- Небо (какое?) (Прозрачное, высокое, голубое, серое, ясное, пасмурное, безоблачное и т.д.)
- В рассказе небо какое? (Прозрачное, высокое)
- Лето (какое?) (Знойное, жаркое, дождливое, теплое, солнечное, яркое и т.д.)
- В рассказе какое лето? (Знойное).
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Подготовительная группа. Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Программное содержание:
Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка. Развивать умение выслушать другого и прийти к общему мнению, решению.
Наглядный материал: портрет В. Сутеева, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия.
1. Хороводная игра “Зайка».
2. Вспоминаем жанровые особенности сказки.
-А теперь давайте вспомним сказки, в которых встречается этот герой – Зайка - (дети называют сказки «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц» и др.).
-Кто придумал эти сказки? (Дети отвечают — народ, это народные сказки.)
- Чем отличается сказка от рассказа?
3. Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с зайчишкой, героем сказки В. Сутеева. Вспомните, как называются сказки, написанные автором? (Литературными.)
В. Сутеев – современный писатель, который сочиняет сказки для детей (показать портрет). Вы уже знакомы с некоторыми его сказками. Давайте вспомним, какие сказки Сутеева вы знаете? («Кто сказал «мяу»?», «Под грибом», «Разные колеса», «Яблоко» и др.) В этих сказках нам встречался заяц? (Да.)
Сутеев не только сочиняет сказки, но и делает к ним иллюстрации, яркие, интересные.
Рассматривание иллюстраций к сказкам В. Сутеева.
- Сегодня мы послушаем сказку «Мешок яблок».
3. Чтение сказки.
4. Беседа по содержанию сказки.
- Кто главный герой сказки? (Заяц). Какой заяц в сказке? (Заботливый, щедрый, добрый, но – трусливый).
- Что помешало зайцу снова набрать яблок для своей семьи?
- Ребята, а какая ворона в этой сказке? (Вредная, завистливая).
5. Физкультурная минутка.
- Давайте изобразим, как заяц тащил тяжёлый мешок с яблоками.
- А как он убегал от волка. Изобразите мокнущего под дождём зайца.
6. Дискуссия.
- А теперь давайте ответим вороне, откуда же взялось столько всего из рваного мешка. (Дети отвечают, что умение зайца поделиться с другими привело к тому, что и другие поделились с зайцем.)
7. Итог занятия.
- Почему вы думаете, что Сутеев написал сказку, а не рассказ?
- Чем вам понравилась сказка?
- Кто из героев понравился и почему?
- Как вы понимаете пословицы: «Что посеешь- то пожнешь», «Как аукнется, так и откликнется»? Как они связаны со сказкой?
Вывод: только щедрый, добрый человек может ожидать в ответ щедрость, взаимовыручку.
3. Воспитатель предлагает детям пересказать сказку.
Составление плана с использованием иллюстраций к сказке.
- Пересказывать такую большую сказку одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроём, даже вчетвером.
Сначала надо рассказать о том, куда и за чем отправляется заяц (в лес за грибами-ягодами для зайчат).
А потом? (находит яблоню, полную яблок).
А дальше? (встречает ворону).
Что было потом? (Заяц раздал все яблоки зверям).
Что было дальше? (заяц вернулся к яблоне, но его вспугнул волк).
Чем сказка закончилась? (Звери отплатили добром и зайчата остались сытыми).
Мы сейчас кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче. А чтобы было еще легче, мы к каждой части подберем иллюстрацию.
4. Воспитатель вызывает ребёнка пересказывать сказку (по желанию, а тот приглашает следующего желающего, который, в свою очередь, выбирает третьего рассказчика. В помощь рассказчикам предлагаются соответствующие иллюстрации.
Начиная пересказ, воспитатель называет сказку: В. Сутеев «Мешок яблок». Воспитатель следит за тем, чтобы дети своевременно передавали «эстафету» друг другу, при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.
Воспитатель интересуется, нравиться ли детям рассказывать по плану.
Конспект занятия
по ознакомлению детей со сказкой
«Война грибов с ягодами» (обработка В. Даля)
Цель: Формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению.
Задачи:
1. Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.
2. Развивать умение поддерживать беседу,совершенствовать диалогическую форму речи, развивать речь как средство общения
3. Вызвать положительный отклик на героев прочитанной сказки.
Оборудование:
Книга «Война грибов с ягодами», иллюстрации к книги, загадки, грибочки в корзиночке, цветные карандаши, альбомный лист формата А4
Предварительная работа с детьми:
Знакомство детей с названиями грибов и рассматривание их на картинках, загадывание детям загадок про грибы и ягоды, внесение новой сказки «Война грибов с ягодами» в уголок книги, выставление иллюстраций художников по этому произведению.
Словарная работа:
Прет-растет, пригнетем-прижмем, короб- большая корзина, кадушка- небольшая кадка или небольшое деревянное ведерко, бурачка- корзина с крышкой из бересты – березовой коры, кузовок-корзинка, вязанка грибов- грибы собранные как бусинки на ниточке.
Ход занятия
Вводная часть
Загадывание загадок детям про грибы
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый. (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный. (груздь)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным. (сморчок)
-Да, правильно, ребята, вы угадали, это грибы. Вы заметили что у грибов есть свои имена. Посмотрите, какие грибочки лежат у нас в корзиночке. А вы хотите познакомиться со сказкой, из которой ежик принес нам грибочки?
Дети:-Да.
-Для того чтобы попасть в сказку надо прикоснуться к грибочкам и произнести волшебные слова «Раз, два, тир – грибочек в сказку нас неси».
-Все готовы? Тогда, закрываем глаза, и говорим волшебные слова (дети говорят волшебные слова).
Основная часть
Чтение сказки, показ иллюстраций по сказке. При чтении сказки непонятные детям слова объясняю и выражения заменяю на более доступные детям слова.
-Ребята, вам понравилась сказка?
Дети:-Да
-Кто вспомнит, как называется сказка?
Дети:- «Война грибов с ягодами»
-В какое время года грибы затеяли войну с ягодами?
Дети:-Летом
-Правильно, ребята, летом, красным летом.
-Кто вспомнит, как зовут главного гриба?
Дети:-Гриб-боровик
-Какие грибы звал с собой на войну гриб-боровик?
Дети:-Волнушки, опята, сморчки, грузди
-А какие грибы согласились с ним идти?
Дети:-Грузди
-Кто пришел в лес с коробом в лес и увидел так много грибов?
Дети:-тетка Варвара
-Что сделала тетка Варвара, когда принесла все грибы домой?
Дети:- разобрала их по родам и засолила
-А что тетка Варвара сделала с грибом-боровиком?
Дети:-она его засушила в вязанке и продала.
Физкультминутка
-Ребята давайте с вами немного отдохнем. Построим давайте с вами кружок.
Начинаем мы играть
Раз, два, три, четыре, пять.
Глазки все свои закрыли (детки закрывают глаза)
И головки опустили (присели на корточки)
Глазки сново открываем (встаем)
В сказку нашу поподаем (поднимаем ручки вверх)
Заключительная часть
-Ребята, скажите мне, а гриб-боровик, правильно поступал что звал грибы на войну?
Дети:-нет
-А почему не надо звать никого на войну?
Дети:-Война- это плохо, воевать ни с кем ни надо
-Правильно, молодцы, ребята, надо жить всегда дружно и ни с кем не ругаться им не ссориться.
-Наша сказка подошла к концу и нам пора возвращаться в нас детский сад.
Сейчас волшебные слова и грибочки перенесут нас обратно в садик, говорим все дружно «Раз, два, три- нас в детский сад грибок неси».
-Посмотрите, что грибочки оставили для нас в подарок (на столах лежит бумага и карандаши).
-Вы все такие молодцы, так хорошо отвечали на вопросы, давайте нарисуем грибочки и отправим в лес ежику, который принес нам эти волшебные гибочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине" «Сюрпризы Снежной королевы»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:учить составлять отдельные предложения и общий рассказ по картинке;развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей; использова...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике».
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по развитию речи по теме: "Составление описательного рассказа с помощью настольно - печатных игр о военной технике"....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа "Неудачная охота" по серии сюжетных картин.
Составление рассказов по серии сюжетных картин...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказов по картинам с использованием мнемотаблицы»....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа «Дети идут в школу» по сюжетной картине.
Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь.2. Развивать внимание, память.3. Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по карти...
НОД Развитие речи в подготовительной группе «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам»
НОД Развитие речи в подготовительной группе «Составление рассказа о животных по сюжетным картинкам» (Ушакова)...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление краткого рассказа по иллюстрациям русских художников по мотивам волшебных русских народных сказок» с учетом требований ФГОС
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление краткого рассказа по иллюстрациям русских художников по мотивам волшебных русских народных сказок» с учетом требова...