Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине" «Сюрпризы Снежной королевы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- учить составлять отдельные предложения и общий рассказ по картинке;
- развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей; использовать для описания зимы образные слова и выражения;
- развивать связную речь;
- Формировать правильное звукопроизношение;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы;
- Учить вырезать снежинки разных форм приемом складывания квадратной заготовки на части;
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- Словесные – вопросы, объяснения, словесная игра, составление рассказов.
- Наглядные -рассматривание картины Шишкина “Зима”.
- Практические – разгадывание кроссворда
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление в речи однокоренных слов, к слову зима – снег. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Картина И.И.Шишкин «Зима»,песня “Снежинка” Чичкова;плакат с кроссвордом; музыка А. Вивальди Зима
Предварительная работа
: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях и решение кроссвордов, чтение сказки «Снежная королева», экскурсия в зимний парк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_0.docx | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине" «Сюрпризы Снежной королевы»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- учить составлять отдельные предложения и общий рассказ по картинке;
- развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий рассказ товарищей; использовать для описания зимы образные слова и выражения;
- развивать связную речь;
- Формировать правильное звукопроизношение;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы;
- Учить вырезать снежинки разных форм приемом складывания квадратной заготовки на части;
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
- Словесные – вопросы, объяснения, словесная игра, составление рассказов.
- Наглядные -рассматривание картины Шишкина “Зима”.
- Практические – разгадывание кроссворда
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление в речи однокоренных слов, к слову зима – снег. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Картина И.И.Шишкин «Зима», песня “Снежинка” Чичкова; плакат с кроссвордом; музыка А. Вивальди Зима
Предварительная работа: целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях и решение кроссвордов, чтение сказки «Снежная королева», экскурсия в зимний парк
Подготовительная группа «Б»
Воспитатели: Агаева М.А
Ход занятия
Ребята, сегодня , когда я проветривала группу , к нам в форточку залетел почтовый голубь у него было- вот это письмо, письмо от снеговика ,оно адресовано нам детям подготовительной группе «б»,детского сада №93»Бирюсинка».
- Давайте его откроем и прочтем, что же там написано.(воспитатель открывает конверт и читает письмо)«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Снегурочка, внучка Деда мороза. У нас случилась беда: нашу Волшебную школу заморозила Снежная королева. Для того, чтобы разморозить школу, Дуду Морозу нужно выполнить очень много заданий(разгадать загадки, спеть песни о зиме, вспомнить пословицы о зиме, составить рассказы по картинам). Я слышала, что вы самые умные дети в Ухте, и поэтому решила обратиться к вам за помощью.»(воспитатель достаёт из конверта лист с заданием)
Воспитатель: Ребята, поможем Деду Морозу и Снегурочке?! Разрушим чары Снежной Королевы. ( воспитатель читает первое задание)
II. Отгадывание кроссворда
1. Белый, а не сахар, мягкий, а не вата, без ног, а идет. (Снег).
-Что можно сказать о снеге? Какой он ? ( лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)
- Что снег делает ? ( идёт, падает, кружится, ложится, летает, летит)
2. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
-Какой бывает лес зимой?( спящий, дремучий, неподвижный, сказочный, таинственный, волшебный, суровый)
3. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
-Какие слова можно сказать о зиме? Какая она? (снежная, холодная, морозная, волшебная, сказочная, вьюжная, сверкающая)
Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метёт снег, воет ветер)
4. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
– А какая буква похожа на снежинку? (Ж.)
Стала снежинка буквою “ж”
Солнце ее не растопит уже.(дети повторяют)
-Как одним словом назвать снежные комочки? (снежки).
-Давайте с вами в поиграем в зимнюю игру, но сначала ответьте на вопрос.
-Какие слова называются родственными ? ( Родственными называются слова, похожие по звучанию и значению.) ИГРА В СНЕЖКИ.
У меня есть волшебный снежок, с которым мы сейчас поиграем. Встаньте в круг и вспомните родственные слова к слову «зима».( Произносит слово «зима» и кидает большой белый мяч одному из детей. Тот называет родственное слово и возвращает мяч воспитателю. И т.д., затем произносит слово снег. (Зима- зимний, зимовать, зимовье, зимующий; Снег- снежинка, снежок, снеговик, подснежник, снегурочка)
2 задание Какие пословицы о зиме вы знаете?
1.Зима не лето, в шубу одета. 2.Береги нос в большой мороз
3.Зимой солнце светит, но не греет. 4.Мороз не велик, стоять не велит.
Воспитатель: Много вы пословиц назвали Деду Морозу. Молодцы!
-А сейчас давайте немного отдохнём и с танцуем и споём.
Вкруг, ребята становись,
Крепче за руки держись.
III Физкультминутка: “Танец Снежинок” - песня “Снежинка” Чичкова.
Мы белые снежинки(по кругу)
Летим, летим, летим.(вокруг себя покружится)
Дорожки и тропинки(взмах руками, одновременно шаг вперёд в центр круга.)
Мы все запорошим!(шаг назад в и.п.)
Танцуем над полями,(идём по кругу)
Ведем свой хоровод,
Куда не знаем сами(разбегаемся в рассыпную, на свои места)
Нас ветер понесет!
(звучит фонограмма вьюги)
- Пока мы с вами отдыхали, Снежная королева увидела, что не может вас одолеть, и решила преградить вам дорогу сильной вьюгой.(обратить внимание детей на дверь, включить фонограмму вьюги, пока дети отвлеклись на мольберт поставить картину Шишкина«Зима»)
-Посмотрите, Снежная Королева, дала нам ещё одно задание , составить рассказ по картине.
-Посмотрите внимательно на картину. - Скажите как можно её назвать?(Зима)
-Какие деревья изобразил художник на переднем плане картины?(сосны)
-Всмотритесь в картину. Какой день изобразил художник?(ясный, морозный)
-А видите ли вы живые существа на картине? Всмотритесь повнимательнее в картину. Видите вы кого-нибудь в этом сонном лесу. Вот какую ещё загадку нам загадал художник. Нашли?(ответы детей)
-Правильно. Это птица на ветке, кажется, что она тоже заснула….
-Давайте с Вами представим ,что мы очутились в этом зимнем лесу.(Воспитатель одевает на плечи шаль звучит музыка Вивальди Зима)
-Как здесь холодно. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима торжествует, властвует. Все замерло. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Воздух кажется неподвижным. Ничто не нарушает тишину леса. (Воспитатель предлагает детям составить небольшой рассказ; выслушать 2-3 детей)
-Картину, про которую вы сейчас рассказывали, написал художник Иван Иванович Шишкин, называется она «Зима», мы повесим её в группе, будем на неё смотреть, любоваться и вспоминать как мы помогли Деду Морозу и Снегурочке расколдовать волшебную школу.
-А вот, Снежную Королеву, надо проучить, чтобы она больше не делала пакости.
Какими словами можно описать Снежную королеву? (злая и холодная, ледяная, ледяное ,холодное сердце, бессердечная)
-А , что надо сделать ,чтобы она стала доброй? (Ответы детей.)
У вас сердце горячее, доброе. Пока вы рассказывали, что нужно сделать, для того чтобы Снежная Королева стала доброй, вы отдали ей часть своего тепла и доброты. И она стала доброй.
-А в завершении нашего занятия, я предлагаю сделать подарок Деду Морозу – вырезать снежинку.(на столах лежат ножницы и бумага).Дети вырезают.
-Снежинки положим вот в этот волшебный сундучок и отправим его к Деду Морозу.
-Молодцы ребята, хорошо сегодня отвечали , были активными и внимательными на занятии. А Дед Мороз с помощниками обязательно придут к нам по снежной дорожке с подарками к Новому году,а пока я вам раздам гостинцы от Михаила Потапыча.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений об осени.
Цели:Учить детей рассказывать(личный опыт), ориентируясь на план.Пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищения ее красотой. Закрепление представлений об осени. Обогащение...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Цель: Обучение связаному, последовательному изложению событий по серии картинок.Задачи:Образовательные: Учить передавать сюжет, заложенный в серии картинок.Развивающие: Развивать способность самостоят...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"
Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»Задачи:— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;&mda...
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»"
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе "Составление рассказа по картине «Не боимся мы мороза»"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой»
Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Обогащать и активизировать речь детей.Задачи:образовательные: Побуждать детей излагать текст связно, выразительно и полно; исп...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин»
Задачи:Обучающие - Формировать лексико-семантическую готовность к составлению рассказа по серии сюжетных картин; активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков у детей;Развивающ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы "Составление рассказа «Веселое настроение»"
Конспект разработан для 6-7 лет. На занятии воспитатель помогает детям активизировать употребление прилагательных, развивает речь детей, воспитывает интерес к составлению рассказа, дружеские отношения...