Статья "Домашние животные в сказках для старших дошкольников"
статья по развитию речи (старшая группа)
Статья
на тему: «Путешествие в страну сказок»
Составил педагог: Дорожкина А.Н.
Цель: Обобщение знаний детей по теме: «Домашние животные в сказках»
Задачи:
1. Обогащать словарь новыми словами: антонимы, иллюстрации.
2. Продолжать развивать у детей фонематический слух, через звуковой анализ слова.
3. Продолжать формировать у детей умения грамматически правильно. использовать в речи существительные с суффиксом – ОК.
4.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением.
5. Продолжать развивать монологическую речь используя мнемотаблицу.
6. Учить проявлять инициативу в общении и деятельности.
7.Учить детей проявлять самоконтроль при ответе на вопросы.
Методы работы: словесный, наглядный. Практический.
Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.
Оборудование: мяч, корзина, интерактивная доска, пиктограммы (см.пр1), мнемотаблица (см. пр.2), картинки с изображение домашних животных (козленок, котенок) (см. пр.4), картинки с изображением сказочных героев (путаница) (см. пр.3), книги со сказками, кубик блума, обруч, фигурки животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе
на тему: «Путешествие в страну сказок»
Составил педагог: Дорожкина А.Н.
Цель: Обобщение знаний детей по теме: «Домашние животные в сказках»
Задачи:
1. Обогащать словарь новыми словами: антонимы, иллюстрации.
2. Продолжать развивать у детей фонематический слух, через звуковой анализ слова.
3. Продолжать формировать у детей умения грамматически правильно. использовать в речи существительные с суффиксом – ОК.
4.Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным и увеличительным значением.
5. Продолжать развивать монологическую речь используя мнемотаблицу.
6. Учить проявлять инициативу в общении и деятельности.
7.Учить детей проявлять самоконтроль при ответе на вопросы.
Методы работы: словесный, наглядный. Практический.
Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.
Оборудование: мяч, корзина, интерактивная доска, пиктограммы (см.пр1), мнемотаблица (см. пр.2), картинки с изображение домашних животных (козленок, котенок) (см. пр.4), картинки с изображением сказочных героев (путаница) (см. пр.3), книги со сказками, кубик блума, обруч, фигурки животных.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
Органи зационный момент | Ребята смотрите, кто-то все книги разбросал. Какие книги со сказками тут лежат? (з-1) («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Петушок и бобовое зернышко», «Кот в сапогах, «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «»Гуси-Лебеди») Как называются картинки в книгах? (Иллюстрация). (з-3) Художник нарисовал козленка каким? (грустным). Если козленок грустный, а как можно сказать наоборот? (веселый). Давайте запомним! Слова наоборот называются антонимами. (з-3) Д/И «Назови наоборот» (слова-антонимы) - Веселый-Грустный -Добрый-Злой -Смелый-Трусливый -Старый-Молодой -Сильный-Слабый -Умный-Глупый -Вежливый-Грубый -Сытый-Голодный -Ленивый-Трудолюбивый -Озорной-Послушный -Злой-Добрый -Грустный-Веселый. Ребята, где можно расположить книги в нашей группе? | На ковре разложены книги со сказками. Дети садятся на ковре в круг. Ответы детей. | 3 мин. |
Основной этап | Ребята смотрите овраг. Через овраг перепрыгнет тот, кто слово назовет. Кто слово называет, берет цветной квадратик. А как можно сказать о сказке, какая она? -Если в сказке есть чудо, то она какая? -Если в сказке есть волшебство, то она какая? -Если в сказке есть добро, то она какая? -Если в сказке есть радость, то она какая? -Если в сказке есть загадки, то она какая? -Если в сказке есть мудрость, то она какая? На интерактивной доске изображение. Б.Я. Ребята, вы заметили, что к вам попали мои книги со сказками? Они упали на пол и все сказки перепутались. Вот теперь пойди, разбери, кто из какой сказки. Помогите персонажей вернуть, чтоб можно было сказки прочитать. Ребята давайте поможем и всех героев на место вернем. Скажем дружно 1,2,3 сказка, сказка к нам иди. Д/И «Пиктограммы» (з-2, 6) «Определи животное, расскажи о нем». Ребята смотрите зашифрованные животные, нужно подумать к какому животному относятся предметы, назвать животное, и рассказать о нем. рассказать о животных вам поможет мнемотаблица. Но для этого вам надо разделиться на команды. (деление на команды по цветным квадратам) Кот- (рыжий цвет, пушистый хвост, миска с молоком) Кот- у него пушистая шерсть, длинный хвост, он питается рыбой, лакает молоко, любит играть и ловить мышей. Живет у человека. Козленок-(рожки, серый цвет, копытца, травка) Козленок- у него маленькие рожки, на ногах копытца. Шерсть серенькая, любит есть травку, живет в козлятнике. Молодцы ребята, а в каких сказках встречаются котенок и козленок? Чему учит сказка? Ребята нам пора дальше идти. | Дети идут друг за другом, берут цветной квадратик и садятся на стульчики. Ответы детей. Дети угадывают домашних животных и рассказывают о них. Ответы детей. | 2 мин 10 мин |
Ребята смотрите корзинка, давайте поиграем в игру Д/И «Кузовок» (з-4, 5) Я положу в кузовок, то, что кончается на ОК- котенок. А какой звук стоит первый в слове-котенок, а какой звук последний? Молодцы ребята, давайте немного отдохнём. | Дети берут игрушку, передают корзиночку и называют слова: котенок, козленок, поросенок, петушок, утенок, цыпленок, щенок, жеребенок и т.д. | 3 мин | |
Д/И «Пастушок» Смотрите, наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого свое жилище и правильно назовем его. Из сказок - Я заселю козу-в козлятник -Я заселю корову – в коровник - Я заселю кролика –в крольчатник - Я заселю собаку – в будку - Я заселю свинью – в свинарник -Я заселю лошадь- в конюшню -Я заселю кошку-в дом. | Дети садятся на стульчики и работают на интерактивной доске. | 2 мин | |
Физминутка с проговариванием чистоговорок. Ой-ой-ой- повторяйте все за мной. Ва-ва-ва- высокая трава Па-па-па- узкая тропа Ке-ке-ке- мы пришли к реке Кой-кой-кой- любуемся рекой Ась-ась-ась- вот плывет карась Ушка-ушка-ушка-прыгает лягушка Шо-шо-шо-говорим мы хорошо Це-це-це-улыбка на лице. | идут высоко поднимают колени узко ставят ступни шагают руки на поясе разводят руки в стороны показывают рыбу прыжки на двух ногах пальцы к губам. улыбаются | 2 мин | |
Заключи тельный этап | Д/И «Уменьшительно-ласкательные слова для животных» Ребята молодцы, смотрите сундучок, давайте туда заглянем. Педагог достает мяч и предлагает поиграть в игру. У кошки - лапы, у котенка скажите ласково- лапки. А у кота огромные?- лапищи. У кошки – глаза, у котенка-глазки. А у кота огромные- глазищи. У кошки – нос, у котенка –носик. А у кота огромный – носище. У кошки-рот, у котенка-ротик. А у кота огромный – ротище. У кошки – усы, у котенка-усики. А у кота огромные усищи. У кошки- уши, у котенка-усики. А у кота огромные усищи. У кошки-хвост, у котенка-хвостик. А у кота огромный хвостище. Ребята в сундуке еще что, то лежит. Педагог находит книгу. (в книге вставлены карточки). «Сказочная путаница» Смотрите все перепуталось. Что перепутано? -У кота туфельки, - надо сапоги. -Козлят украл петушок-волк -Поросята прячутся в карете-в домике. -У Петушка меч-коса. - Гуси-Лебеди унесли. Аленушку – Иванушку. -Иванушка выпив водицы. превратился в коня- козленка. И т.д. Молодцы ребята, хорошо знаете сказочных героев. На дне сундука еще, что, то лежит. Педагог достает кубик. Будем кубик мы кидать, будем на вопросы отвечать. Игра «Кубик Блума» Сказка с вами прощается, дети в детский сад возвращаются. На интерактивной доске появляется Б.Я. Спасибо вам ребята, помогли старушке, все сказки вернули, и я хочу подарить вам волшебные раскраски. Где мы с вами путешествовали? Каких животных мы встретили? Кому мы помогли? Какие новые слова вы узнали? Что такое антонимы? У всех ли получилось не перебивать друг друга. Слушать ответы ребят? Какие звуки вы услышали в словах? Чей рассказ вам понравился больше? Вы очень старались и Б.Я. передала вам сказочные раскраски. | Дети играют в игру Дети называют. Что перепутано Дети кидают кубик и отвечают на вопросы. Дети отвечают полным предложением. | 2 мин 2 мин 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Домашние животные и их роль в жизни детей".
В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима де...
Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексических тем "Домашние животные","Насекомые"для детей старшего возраста групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
Разработка двух комплексно -тематических лексических тем: "Домашние животные", "Насекомые" для детей старшеко дошкольного возраста, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нар...
Придумывание загадок о домашних животных и птицах детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Придумывание загадок о домашних животных и птицах детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Развитие связной речи...
календарный план "Домашние животные и их детеныши" старшая группа
План воспитательнообразовательной работы на неделю....
Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.
Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...
НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе на тему: "Дикие и домашние животные. Драматизация сказки "Лесные яблоки".
Закрепить правильное произношение слов. Совершенствовать связную речь, слуховое восприятие с помощью лексико-граматических игр, используя здоровьесберегающие технологии:пальчиковая гимнастика, артикул...
Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст
Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...