Статья "Домашние животные и их роль в жизни детей".
статья по теме
В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние животные и их роль в жизни детей.
Зачастую в жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного. И чаще у взрослых находится куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей понять можно, а ребенка – необходимо. Но стоит задуматься, так ли это плохо если малыш будет заботиться о ком то? В отличие от статичной игрушки, животное дышит, бегает, активно играет, забирая часть тревог и напряжения у детей. Возможность поговорить, пожаловаться, поласкаться с домашними животными необходима детям, особенно когда взрослые уделяют им мало внимания. У замкнутых, робких, нерешительных детей хомячок, кошка или собака часто заменяют друга: им доверяют тайны, печали и радости. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда родители заняты своей жизнью. Безусловно, роль домашних животных в жизни человека очень велика, и это давно всем известно. С незапамятных времен всегда рядом с человеком находятся его любимцы. Некоторые животные являются кормилицами для людей, другие помогают в физическом труде. Ну и большинство из них просто являются нашими самыми близкими и преданными друзьями. Животные были всегда примером выживаемости и адаптации к окружающему миру, они помогали выжить древним людям, так как те использовали «инстинктивную адаптацию» животных: подражая их повадкам на охоте, в танцах, надевая на себя их шкуры, нося амулеты с их изображением. Отношение ребенка к животному имеет много сходного с отношением к ним древних людей. Животные очень близки детям. Они с легкостью отождествляют себя с ними, например, иногда они говорят: «Мама, а можно я буду твоей маленькой собачкой?» В безудержности своих эмоций дети чувствуют себя более родственными животному, чем загадочному взрослому. А потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие, сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг - который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу. Ведь это так замечательно, когда ваш ребенок привязан к какому-то живому любимому существу. Уже с детства он учится проявлять заботу к ближнему, несет ответственность за благополучие своего подопечного, да и просто учится дружить.
.
Влияние животных на полноценное развитие личности ребёнка
Интеллектуальное развитие
* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.
* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.
* Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски - голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит - хочет поиграть, затаился - охотится.
* Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.
Животные - источник нравственного воспитания
* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает - положительных переживаний.
* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.
* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.
Животные - источник эстетического воспитания и развития
* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.
Источник трудового воспитания
В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.
Источник физического развития
Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-629021-1430325911.jpg)
Консультация для родителей "Подвижные игры и их роль в жизни детей раннего возраста".
В консультации помещён материал для родителей о значении подвижных игр в жизни детей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-624799-1544932842.jpg)
Книжка-передвижка "Режим дня и его роль в жизни детей"
Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным. Чтобы ребенок рос здоровым, уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго при...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/18/picture-853192-1479487241.jpg)
Родительское собрание на тему «Театр и его роль в жизни детей»
Родительское собрание на тему «Театр и его роль в жизни детей»...
Игра- как ведущая роль в жизни детей дошкольного возраста.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/24/picture-1459775-1711303401.jpg)
Консультация для родителей Русские традиции и обычаи - роль в жизни детей.
Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство люде...