Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексических тем "Домашние животные","Насекомые"для детей старшего возраста групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) по теме

Разработка двух  комплексно -тематических лексических тем: "Домашние животные", "Насекомые" для детей старшеко дошкольного возраста, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebchno-_metdicheskoe_posobie_dom._zhivotnye.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные

Виды деятельности

Совместная деятельность

направления развития

познавательно – речевое развитие

Социально-личностное

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. Литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Виды деятельности

1 .беседы о домашних животных и их жилищах

2.составление описательного рассказа о домашнем животном по плану:

кто это?

Внешний вид

(размер,окраска,шерсть.строение)

Повадки,

Чем питается?

Детеныши

Какую приносит пользу?

Свободное общение

Рассказываем о своих домашних животных о их повадках и особенностях

Расширение и систематизированием знаний о домашних животных. Воспитывать уважение к труду животноводов. Воспитывать умения по уходу за домашн. животными

Литературные сказки

К. Ушинский « Слепая лошадь»

« Конек-горбунок»

С. Маршак «Кошкин дом»

А. Раскин «Как папа укрощал собачку»

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»

Экскурсия на животноводческий комплекс (посещение фермы)

Сюжетно-ролевые игры:

«У кого кто?»

(детеныши животных)

Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью педагога

Животноводческие профессии

Рассматривание домашних животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных, беседы,  свободное общение.

Обмен опытом по уходу за своими домашними питомцами.

Ручной труд

«мой домашний любимец» (из природного материала)

Соблюдение безопасности при общении  с домашними животными.

Встреча с работниками животноводства

«Трудовой подвиг каждый день»

Рассказ, беседа

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность (создание изменение предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с семьей

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания

Литературные сказки

К. Ушинский « Слепая лошадь»

« Конек-горбунок»

С. Маршак «Кошкин дом»

А. Раскин «Как папа укрощал собачку»

Л. Н. Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки»

Подборка иллюстраций и описательных картин о домашних животных

Центр сюжетно-ролевых игр

Создание предметно-развивающей среды

Аудиозапись с голосами домашних животных. К игре веселый фермер

                    Игра:

«Ферма невиданных домашних животных»

Совместное творчество.

«невиданное домашнее животное»

 (нарисуй и назови)

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Развитие продуктивной деятельности:

Рисование: домашние животные(петелькой. Штрихом)

 Лепка: На сюжет сказки «Три поросенка»

Аппликация: домашние животные из геометрических форм и из листьев

Музыкальные дидактические игры: развитие звуковысотного слуха.» три поросенка»

Развитие музыкальной памяти: Угадай песню, Узнай произведение

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Использование в физических упражнениях имитации движения животных

Воспитание культурно гигиенических навыков после общения и игры с домашними животными

Насекомые

Виды деятельности

Совместная деятельность

направления развития

познавательно – речевое развитие

Социально-личностное

Образовательные области

Коммуникация

Познание

Чтение худ. Литературы

Социализация

Труд

Безопасность

Виды деятельности

1 .беседы о  насекомых и их  видах (летающие, ползающие)

2.составление описательного рассказа о насекомом  по плану:

кто это?

Внешний вид

(голова, брюшко, усики. Глаза, рот, лапки, крылышки)

Повадки,

Как размножается

Какую приносит пользу или вред?

Свободное общение

Рассказы  о  насекомых живущих  в лесу, на огороде

Расширение и систематизированием знаний о насекомых

Воспитывать бережливое отношение к насекомым, осознание их пользы в природе

Литературные сказки

Х.-К. Андерсен.

«Дюймовочка»

Л. Квитко «Жучок»

В.А.Сухомлинский

«Пусть будут и соловей и жук»

В. Бианки «Приключения Муравьишки»

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

 

Экскурсия в рощу

Наблюдение за насекомыми

Встреча и беседа со специалистом-

энтомологом

Дидактическиесюжетно-ролевые игры:

«Кто как передвигается?

«Узнай по описанию»

«то где живет»

IV лишний.

Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью педагога

Рассматривание  насекомых на

предметных

 картинках, иллюстрациях в книгах, беседы,  свободное общение.

Обмен

мнениями по наблюдениям за насекомыми.

Ручной труд

«конструирование «изготовление книжки – иллюстраций к сказке «Приключение Муравьишки»

Соблюдение безопасности на

прогулках в лес, луг на участок

Меры предосторожности, от кровососущих и инцифалитных клещей

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность (создание изменение предметно-развивающей среды)

Взаимодействие с семьей

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания

Литературные сказки

Х.-К. Андерсен.

«Дюймовочка»

Л. Квитко «Жучок»

В.А.Сухомлинский

«Пусть будут и соловей и жук»

В. Бианки «Приключения Муравьишки»

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»

Подборка иллюстраций и описательных картин о насекомых Центр сюжетно-ролевых игр

Создание предметно-развивающей среды

       Посещение с родителями зоологического музея , знакомство с экспозицией насекомых.              

Совместное творчество.

Конкурс поделок « насекомые»

 (нарисуй и назови)

Художественное творчество

Музыка

Физическая культура

Здоровье

Развитие продуктивной деятельности:

Рисование

Иллюстрации к сказке

В. Бианки «Приключения Муравьишки»

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»(кляксография)

Аппликация:

(обрыванием) «Бабочка»

Лепка : Насекомые (из пластилина, природного и бросового материала)

Музыкальные дидактические игры: развитие звуковысотного слуха.» три поросенка»

Развитие музыкальной памяти: Угадай песню, Узнай произведение

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Использование в физических упражнениях имитации движения насекомых

Воспитание культурно гигиенических навыков и методов защиты от кровососущих и инфекцию разносящих насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы воспитателя по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью

В работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии особо значимыми являются задачи, связанные с их социально-личностным развитием, которое предполагает:1. формирование представления ребенка о ...

Перспективное планирование работы по формированию просодических компонентов речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Материал содержит разнообразные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование просодических компонентов речи у детей групп коспенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям...

Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру     Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...

Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности...

Совместное планирование воспитателя и учителя-логопеда. Старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа воспитателя и учителя-логопеда, работающих в группе компенсирующей направленности. В данном пособии находит своё отражение это утве...

Комплексное интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Волшебное превращение пенопласта в новогодние украшения»

Пояснительная записка: Работая на группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, постоянно убеждаюсь, как важно найти и привнести в коррекционный процесс приемы, позволяющие повысить эффективность...