Учебно-методическое пособие комплексного планирования лексических тем "Домашние животные","Насекомые"для детей старшего возраста групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа) по теме
Разработка двух комплексно -тематических лексических тем: "Домашние животные", "Насекомые" для детей старшеко дошкольного возраста, посещающих группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebchno-_metdicheskoe_posobie_dom._zhivotnye.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашние животные | ||||||
Виды деятельности | Совместная деятельность | |||||
направления развития | познавательно – речевое развитие | Социально-личностное | ||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. Литературы | Социализация | Труд | Безопасность |
Виды деятельности | 1 .беседы о домашних животных и их жилищах 2.составление описательного рассказа о домашнем животном по плану: кто это? Внешний вид (размер,окраска,шерсть.строение) Повадки, Чем питается? Детеныши Какую приносит пользу? Свободное общение Рассказываем о своих домашних животных о их повадках и особенностях | Расширение и систематизированием знаний о домашних животных. Воспитывать уважение к труду животноводов. Воспитывать умения по уходу за домашн. животными | Литературные сказки К. Ушинский « Слепая лошадь» « Конек-горбунок» С. Маршак «Кошкин дом» А. Раскин «Как папа укрощал собачку» Л. Н. Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки» | Экскурсия на животноводческий комплекс (посещение фермы) Сюжетно-ролевые игры: «У кого кто?» (детеныши животных) Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью педагога | Животноводческие профессии Рассматривание домашних животных на предметных картинках, иллюстрациях в книгах о животных, беседы, свободное общение. Обмен опытом по уходу за своими домашними питомцами. Ручной труд «мой домашний любимец» (из природного материала) | Соблюдение безопасности при общении с домашними животными. Встреча с работниками животноводства «Трудовой подвиг каждый день» Рассказ, беседа |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (создание изменение предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с семьей | |||
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Литературные сказки К. Ушинский « Слепая лошадь» « Конек-горбунок» С. Маршак «Кошкин дом» А. Раскин «Как папа укрощал собачку» Л. Н. Толстой «Котёнок», «Лев и собачка», «Пожарные собаки» Подборка иллюстраций и описательных картин о домашних животных Центр сюжетно-ролевых игр Создание предметно-развивающей среды Аудиозапись с голосами домашних животных. К игре веселый фермер | Игра: «Ферма невиданных домашних животных» Совместное творчество. «невиданное домашнее животное» (нарисуй и назови) | ||
Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье | ||
Развитие продуктивной деятельности: Рисование: домашние животные(петелькой. Штрихом) Лепка: На сюжет сказки «Три поросенка» Аппликация: домашние животные из геометрических форм и из листьев | Музыкальные дидактические игры: развитие звуковысотного слуха.» три поросенка» Развитие музыкальной памяти: Угадай песню, Узнай произведение | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Использование в физических упражнениях имитации движения животных | Воспитание культурно гигиенических навыков после общения и игры с домашними животными |
Насекомые | ||||||
Виды деятельности | Совместная деятельность | |||||
направления развития | познавательно – речевое развитие | Социально-личностное | ||||
Образовательные области | Коммуникация | Познание | Чтение худ. Литературы | Социализация | Труд | Безопасность |
Виды деятельности | 1 .беседы о насекомых и их видах (летающие, ползающие) 2.составление описательного рассказа о насекомом по плану: кто это? Внешний вид (голова, брюшко, усики. Глаза, рот, лапки, крылышки) Повадки, Как размножается Какую приносит пользу или вред? Свободное общение Рассказы о насекомых живущих в лесу, на огороде | Расширение и систематизированием знаний о насекомых Воспитывать бережливое отношение к насекомым, осознание их пользы в природе | Литературные сказки Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка» Л. Квитко «Жучок» В.А.Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук» В. Бианки «Приключения Муравьишки» И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»
| Экскурсия в рощу Наблюдение за насекомыми Встреча и беседа со специалистом- энтомологом Дидактическиесюжетно-ролевые игры: «Кто как передвигается? «Узнай по описанию» «то где живет» IV лишний. Составление алгоритмов сюжетно- ролевых игр с помощью педагога | Рассматривание насекомых на предметных картинках, иллюстрациях в книгах, беседы, свободное общение. Обмен мнениями по наблюдениям за насекомыми. Ручной труд «конструирование «изготовление книжки – иллюстраций к сказке «Приключение Муравьишки» | Соблюдение безопасности на прогулках в лес, луг на участок Меры предосторожности, от кровососущих и инцифалитных клещей |
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность (создание изменение предметно-развивающей среды) | Взаимодействие с семьей | ||||
Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания Литературные сказки Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка» Л. Квитко «Жучок» В.А.Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук» В. Бианки «Приключения Муравьишки» И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» Подборка иллюстраций и описательных картин о насекомых Центр сюжетно-ролевых игр Создание предметно-развивающей среды | Посещение с родителями зоологического музея , знакомство с экспозицией насекомых. Совместное творчество. Конкурс поделок « насекомые» (нарисуй и назови) | |||
Художественное творчество | Музыка | Физическая культура | Здоровье | |||
Развитие продуктивной деятельности: Рисование Иллюстрации к сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки» И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»(кляксография) Аппликация: (обрыванием) «Бабочка» Лепка : Насекомые (из пластилина, природного и бросового материала) | Музыкальные дидактические игры: развитие звуковысотного слуха.» три поросенка» Развитие музыкальной памяти: Угадай песню, Узнай произведение | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Использование в физических упражнениях имитации движения насекомых | Воспитание культурно гигиенических навыков и методов защиты от кровососущих и инфекцию разносящих насекомых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы воспитателя по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью
В работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии особо значимыми являются задачи, связанные с их социально-личностным развитием, которое предполагает:1. формирование представления ребенка о ...
Перспективное планирование работы по формированию просодических компонентов речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Материал содержит разнообразные дидактические игры и упражнения, направленные на формирование просодических компонентов речи у детей групп коспенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениям...
Конспект комплексного занятия «Машины на улицах города» в старшей – подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру Задачи:Образовательная:- закреплять умения классифицировать виды транспорта- совершенствовать диалогическую ре...
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Перспективное планирование по лексической теме "Животные жарких стран" в подготовительной группе компенсирующей направленности...
Совместное планирование воспитателя и учителя-логопеда. Старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа воспитателя и учителя-логопеда, работающих в группе компенсирующей направленности. В данном пособии находит своё отражение это утве...
КТП по лексическим темам 2021-2022 учебного года. Средняя группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.
Комплексно-тематическое планирование. Средняя группа. В помощь воспитателю....
Комплексное интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ «Волшебное превращение пенопласта в новогодние украшения»
Пояснительная записка: Работая на группе для детей с тяжелыми нарушениями речи, постоянно убеждаюсь, как важно найти и привнести в коррекционный процесс приемы, позволяющие повысить эффективность...