квест – игра « Знатоки птиц»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Интегрированное занятие,старшая, логопедическая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-igra.docx | 114.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Д/с № 8комбинорованного вида
Интегрированное занятие
квест – игра « Знатоки птиц»
Провела: учитель – логопед
Липатова Анастасия Андреевна
Г. Чебаркуль 2022г.
Игра - квест «Знатоки птиц»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о птицах нашего края.
Задачи:
Задачи:образовательные – способствовать активизации и расширению словаря по теме;
Развивающие – развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы; способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания; способствовать умению сравнивать, анализировать и обобщать; развивать моторику и координацию движений;
Воспитательные – воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к окружающей среде.
Оборудование: книга «Птицы нашего края», картинки птиц (грач, воробей, поползень, пестрый дрозд, озерная чайка), перелетных птиц, зимующих птиц, среда обитания (лес, водоем, город), корм (семечки, червячки), ложки, карточки с буквами слова СКВОРЕЦ, СНЕГИРЬ, маршрутные листы.
Форма проведения: познавательно-игровая
Место проведения: логопедическая группа.
Ход квест - игры
Звучит мелодия: Птичья трель соловья
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались на квест - игру “Знатоки птиц”.
Квест-игра- увлекательное путешествие. Нет на свете, наверное, более удивительных созданий природы, чем птицы. Они освоили среду, где нет и не будет им равных – воздушное пространство. Мы с вами многое знаем о птицах. У нас даже с вами есть книга о птицах нашего края, которую мы сами сделали. Но мне кажется, что в сегодняшнем путешествии мы узнаем еще, что нибудь интересное про птиц. Отправляемся в путь.!!
Сегодня в квест - игре принимают участие 2 команды, с которыми сейчас познакомимся.
( Приветствие команд, каждая команда рассказывает стихотворение перелетную и зимующую птицу)(грачи,воробьи)
Педагог: Вот мы и познакомились с командами. А сейчас жюри получает маршрутный листы. На каждой станции вы выполняете задание или отвечаете на вопросы и получаете одну букву из названия перелетной и зимующей птицы. В конце путешествия каждая команда выложит название птицы которое у нее получилось.
За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. УДАЧИ, ВАМ!
(Капитаны команд получают маршрутные листы)
Игра-квест «Знатоки птиц» Название команды__________________________________________________
Название станции | Количество баллов команды | Подпись ответственного лица |
«Разминка» | ||
«Отгадай кто я?» | ||
«Птичьи разговоры» | ||
«Покормите птиц» | ||
«Где обитают птицы?» | ||
«Ответь на вопрос» | ||
«Артикуляционная гимнастика- развитие артикуляционной моторики.» | ||
«Четвертый лишний» | ||
Итого |
Окончание путешествия и подведение итогов ____________________.
Станция 1 «Разминка»
Педагог:
Утро настало, солнышко встало!
Птицы запели
И к нам прилетели.
Много с собою нам дел принесли.
Команда “Грачи”:
А когда же прилетают птицы?
-назовите признаки весны?
Дети: тает снег, солнце греет, птицы прилетают.
Педагог: Но солнце и зимой светит, а как оно светит весной?
Дети: Ярче, от лучей его теплее.
-назовите весенние месяцы?
Педагог: правильно март, апрель, май.
Команда “Воробьи”:
-какое время года было перед весной?
Дети: зима.
Какое время года наступит после весны?
Дети: лето
А какие птицы бывают?
Дети: перелетные и зимующие.
Педагог: Молодцы команды, вы ответили на все вопросы правильно. И получаете свои первые буквы.
ИТОГО по 3 балла + карточки с буквами птиц С,С
Станция 2 «Отгадай кто я?»
Педагог: Отгадайте загадки, о каких птицах пойдет речь?
1.Он в своей лесной палате
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит:
Постучит - и легче. (дятел)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
3. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (воробей)
4,. Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)
Педагог: Ребята, вы правильно отгадали загадки.
А скажите пожалуйста на какие две группы можно разделить этих птиц?
Дети: перелетные и зимующие.
Педагог: Правильно перелетные и зимующие.
А каких перелетных птиц вы знаете?
А почему они улетают?
Ответы детей.
Правильно, потому что им нечего есть. Водоемы замерзают, насекомые прячутся, свежих плодов уже нет на деревьях.
А каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей.
Правильно, а остаются они зимовать, потому, что едят они пшено, семечки, сало.
Молодцы ребята! Получайте следующие буквы.
ИТОГО по 2 балла + карточки с буквами птиц К, Н.
Станция 3 «Птичьи разговоры»
Педагог: Разгадайте птичьи разговоры. (вопросы задаются поочереди каждой команде)
Журавли кричат
Вороны крякают
Ласточки воркуют
Голуби каркают
Синицы щебечут
Утки Пищат
Ответы детей: журавли кричат, утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат.
Педагог: Я думаю вы справились с заданием, получайте свои буквы.
ИТОГО по 6 баллов + карточки с буквами птиц В,Е.
Станция 4 «Покормите птиц»
Педагог: Ребята, а вы знаете, чем питаются зимующая птица воробей? а перелетная птица грач?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, разрешите я немного дополню ваши ответы?
В качестве питательной пищи для воробья в зимние месяцы выступает микс(много: геркулес, овес, рис кукуруза) злаков, остатки пищи с нашего стола, в том числе хлеб и белковые продукты, орехи, крупы, семена. Кусочки сала рекомендуется нанизать на толстую нить и подвесить сверху кормушки.
Важным фактором, влияющим на выживаемость грачей и их большую популяцию, является всеядность(могут есть и злаки и остатки пищи с нашего стола). Эти пернатые всегда найдут то, чем можно полакомиться, восстановить жизненную энергию. Они едят практически все. Однако основу их рациона все же составляет белковая пища: черви, жуки, насекомые, различные личинки. Такую пищу грачи находят под землей, активно роясь в ней своим коротким, но мощным клювом.
Соревнуются две команды. Каждый участник по очереди должны ложками, кто быстрее, перенести корм – червячков и семечек, из одной тарелки в другую. Выигрывает тот, кто больше перенесёт корм, не просыпав.
Педагог: Грачи переносят себе червячков, воробьи - семечки.
ИТОГО 3 балла + карточка с буквами птиц О,Г.
Станция 5 «Где же обитают птицы?»
Педагог: Птицы летели, летели и сбились с пути, давайте им поможем найти их среду обитания.
На столе лежат перемешанные картинки перелетных и зимующих птиц, и стоит один мольберт, на котором расположены места обитания птиц (Лес: дятел, кукушка. Водоем: утка, озерная чайка, Город: голубь, чиж)
Дети берут по одной птички, называют ее и крепят в среду обитания.
Закрепляя предложением (дятел зимующая птица – живет в лесу, кукушка живет в лесу – перелетная птица, утка обитает на водоемах – перелетная птица, озерная чайка тоже обитает на водоемах – перелетная птица, голубь обитает в городе – зимующая птица, чиж обитает в городе– перелетная).
Ответы детей.
Педагог: Я вижу у вас вызвали затруднения три птицы, поползень и озерная чайка? Давайте я вам расскажу, про этих птиц и вы поместите их в нужную среду обитания.
Кукушка. Кукушка – небольшая лесная птица. У кукушки длинное худощавое тело, узкие, заостроенные на конце крылья, хвост длинный, скошен по краю в форме клина. Ноги короткие, развиты слабо, непригодны для ходьбы по земле. Строение лап очень интересное – два когтя смотрят вперед, а два остальных повернуты назад. Клюв короткий, загнут книзу. Кукушку назвали так из-за особенностей ее песен. Звонкое «ку-ку»не спутать ни с какой другой птицей. Кукушки потребляют пищу животного происхождения. На корм идут мелкие древесные и летающие насекомые, пауки. Любимая пища кукушек: кузнечики, слизни, комары, мухи, черви, гусеницы, бабочки. Кукушки, живущие на равнинах, в меню добавляют фрукты и ягоды. Птицы кукушки не строят гнезда и не выращивают потомства.
Чиж. Размер чижа схож с воробьем. Размах крыльев – 20 см. Длинный хвост. Тонкие лапки оснащены крючковатыми пальцами. Глаза птахи угольно-черные. Необычный клюв – тонкий, маленький, слабовыпуклой формы, хорошо заостренный.Спинка зелено-серого цвета с добавлением оливкового, желтоватого, коричневого оттенков. На голове большая шапочка смоляного цвета, над глазами желтые полоски, напоминающие «брови». Брюшко светлое, украшено пятнышками, темными полосами. Хвост лимонно-желтый. Рулевые перья с белой каймой.
Чиж – птица звонкая, голосистая. Сплоченные стайки постоянно перекликаются разнообразными сигналами. Пение чижа имеет собственный стиль исполнения, но они способны с легкостью подражать другим пернатым, особенно синицам. Слушать чижей в лесу приятно. Они создают атмосферу радости, доброго настроения.
Озерная чайка. Небольшая изящная чайка с округлой головой и тонким клювом. Длина 35—39 см, размах крыльев 86—99 см. Среди особенностей окраса — широкая белая полоса в верхней передней части крыла и чёрная кайма в задней, голова тёмно-коричневая, но не полностью, а до затылка, где проходит отчётливая косая граница между тёмным и светлым оперением. Вокруг глаз хорошо заметен тонкий белый ободок. Клюв слегка загнут вниз, без каких-либо украшений тёмно-бордового цвета. Затылок, шея, грудь, брюхо, хвост и надхвостье белые, иногда с небольшим розоватым оттенком. Обитает преимущественно на озёрах, прудах, болотах, где гнездится на мелководье и заросших островах.
Педагог: Этих птиц мы можем разместить в нашу книгу, которую мы сделали. Кстати ,птица дрозд занесена в Красную книгу нашего Урала.
ИТОГО 6 баллов + карточка с буквами птиц Р,И.
Станция 6 «Артикуляционная гимнастика- развитие артикуляционной моторики.»
Педагог: Ребята, в вы знаете с помощью чего птица добывают себе пищу?
Дети: с помощью клюва.
Педагог: Правильно, с помощью клюва, он выполняет функцию и рта и носа. В верхней части клюва есть две точки, это ноздри. В носу у птиц очень много рецепторов, которые различают запахи ,а иногда даже температуру.
А мы с вами с помощью чего разговариваем. Что нам помогает произносить звуки?
Дети: с помощью языка, рта.
Педагог: Правильно, с помощью язычка.
-Чтобы общаться наш язычок должен хорошо работать, давайте его разомнём.
Выполняем артикуляционные упражнения.
«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до шести.
«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать. Произнося: тдд-тдд .
Педагог: Ну вот мы размяли наши язычки.
Замечательные птенчики и дятлы получились. Держите свои буквы.
ИТОГО по 1 баллу + карточки с буквами птиц Е,Р.
Станция 7 «Четвертый лишний»
Педагог: А сейчас навострите свои ушки, и послушайте внимательно вопросы. Постарайтесь на них правильно ответить.
- Три птицы из перечисленных – перелетные, а одна зимующая. Какая именно? (грач, скворец, соловей, синица)
Дети : синица
Педагог: Правильно, синица.
А почему, она зимующая. Остается с нами зимовать.
- Среди представленных птиц – одна лишняя. Какая?
(утка, лебедь, чайка, голубь)
Дети: голубь.
Педагог: Правильно, голубь, потому, что он городская птица, а все остальные обитают на водоемах.
- Среди представленных птиц одна лишняя. Какая?
(петух, ворона, воробей, голубь)
Дети: петух.
Педагог: Правильно петух, потому, что он домашняя птица и обитает на птичьем дворе рядом с человеком, а все остальные они городские птицы.
- Среди представленных птиц одна лишняя. Какая?
(воробей, чиж, голубь, дятел)
Дети: дятел.
Педагог: Правильно, дятел. Он обитает в лесу и питается насекомыми, которых добудет из под коры деревьев. А остальные птицы обитают в городе и питаются, тем чем покормят люди
пшеном, семечками, крошками хлеба, мороженными ягодами.
Педагог : Вы такие молодцы, замечательно справились с последним заданием.
Получайте последние буквы.
ИТОГО 3 балла + карточки с буквами птиц Ц,Ь.
Педагог: Наша игра подошла к концу, подведем итоги квест-игры. Обе команды получили карточки с буквами, сейчас нужно из букв собрать слово – название перелетной и зимующей птицы .И это слово – скворец и снегирь.
Педагог:
-Какая птица останется зимовать?
-А какая птица улетит в тёплые края?
-Почему птиц называют друзьями человека?
Дети: потому, что мы их кормим.
Педагог: Птицы приносят пользу. Они поедают насекомых. А если птицы перестанут поедать насекомых, тогда насекомые съедят всю листву на деревьях. А если не будет листьев, то не будет и кислорода(воздуха). А без воздуха человек жить не сможет .Еще птицы радуют нас своим щебетаньем, людям веселее, радостнее жить.
Педагог:
- Как нужно заботиться о птицах?
Кормить их, строить им скворечники, кормушки.
Мы сегодня много говорили о птицах, что то вспомнили, что то узнали нового.
Кому, что понравилось?
Ответы детей.
Педагог: Вы сегодня были замечательными, сплоченными умными птичьими командами за это я вам приготовила немного птичьей еды. (червячки, ягодки - мармелад).
Игра-квест «Знатоки птиц»
Название команды__________________________________________________
Название станции | Количество баллов команды | Подпись ответственного лица |
«Разминка» | ||
«Отгадай кто я?» | ||
«Птичьи разговоры» | ||
«Покормите птиц» | ||
«Где обитают птицы?» | ||
«Ответь на вопрос» | ||
«Артикуляционная гимнастика- развитие артикуляционной моторики.» | ||
«Четвертый лишний» | ||
Итого |
Окончание путешествия и подведение итогов ____________________.
Название команды__________________________________________________
Название станции | Количество баллов команды | Подпись ответственного лица |
«Разминка» | ||
«Отгадай кто я?» | ||
«Птичьи разговоры» | ||
«Покормите птиц» | ||
«Где обитают птицы?» | ||
«Ответь на вопрос» | ||
«Артикуляционная гимнастика- развитие артикуляционной моторики.» | ||
«Четвертый лишний» | ||
Итого |
Окончание путешествия и подведение итогов ____________________.
Слово "нога" и слово "лапа" имеют изначально разное происхождение, но в дальнейшем являются синонимами. Биологически ни одно из этих слов нельзя применять, это не грамотно (хотя есть исключения).
Нога - изначально имело в своей основе такую часть как: ноготь. Т. е. - конечность с ногтями.
Лапа - изначально имело в своей основе такую часть как: ладонь. Т. е. - часть ноги, ступня.
Грамотно говорить - нижние конечности, верхние конечности или просто - конечности.
------------------------------------
Обычно ноги у птиц четырёхпалые (в преобладающем большинстве случаев три пальца направлены вперёд, а один — назад), но иногда число пальцев сокращается до трёх и даже двух (африканский страус).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы» для средней и старшей групп детского сада..
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».Участники: дети и педагоги, родители.Материальное обеспечение: таблички с названиями станций, соответствующие картинки к названиям, конверты с заданиями ...
Интеллектуальная квест- игра «Знатоки природы».
Игра проводится с несколькими группами детского сада одновременно на открытом воздухе. форма проведения аналогична состязаниям....
Конспект квест - игры "Знатоки природы"
Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.1. Уточнить и обобщ...
Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультфильмах и их герояхЗадачи: закреплять знания детей о героях мультфильмо...
Сценарий квест-игры "Знатоки родной природы"
Квест-игра предназначена для использования в совместной деятельности детей и родителей....
Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...
Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....