Конспект квест - игры "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.
2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
3. Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
4. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
Конспект квест – игры
«Знатоки природы»
(совместная деятельность с родителями
на базе ЦДБ им А.М. Горького )
Разработали и провели:
воспитатель высшей квалификационной категории
Снегова Л.Е.
зав.сектором ЦБД им А.М. Горького
Тенятова Людмила Николаевна
2020 год
г.Семенов
Целеполагание Задачи | Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры. 1. Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. 2. Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах. 3. Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. 4. Воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы. 5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде |
Способы | 1. Сюрпризный момент. 2. Загадки. 3. Игра. 4. Вопросы к детям 5. Художественное слово 6. ИКТ 7. Музыкальное сопровождение |
Средства | Дидактические игры: «Что где растет?», «Где, чей дом?», загадки, «Голоса птиц и животных, кормушка, набор для кормления птиц, карточки с правилами поведения в лесу, ватман, набор картинок для коллажа, музыкальный центр, телевизор, ноутбук, презентация, видео и музыкальное сопровождение, художественное слово, маршрутные листы, стрелки, ленточки |
Предварительная работа | 1.Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д. 2.Д. игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо», «Угадай по голосу». 3.Просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы –защитники природы!», «Виды леса». 4.Чтение стихов, рассказов, сказок о природе. 5.Театрализованные игры: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи |
Интеграция | Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное Физическое Художественно – эстетическое |
Обогащение словаря | Названия животных и растений, обитающих в березовом лесу: трутовик, длиннохвостая неясыть, костяника и на реке Керженец: беззубка, речная крачка, малый зуек, пескарь, кулик - перевозчик |
Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые и дорогие гости. Сегодня мы собрались с вами на очередную встречу. Очень рада всех вас здесь видеть – Ребята! Когда я сегодня пришла на работу, почтальон принес конверт. Это письмо адресовано вам. Давайте я вам его прочитаю. – Ну как, ребята, принимаем приглашение? А не побоитесь? (Включается заставка «В мире животных») Кто в какой команде будет, определите вы сами. Подходите к волшебному мешочку и вынимайте ленточку. Команда зеленых пойдут по зеленому маршруту, команда желтых – по желтому. К каждой команде прикреплен инструктор для объяснения задания и проставление баллов в маршрутный лист. На каждой станции, за неточность ответов, инструктор может задать дополнительные вопросы. Таким образом, можно будет получить дополнительные баллы. Ну что в путь! Пожелаем нам удачи! 1.Станция «Где, чей дом?» Вам предлагаются 3 игровых поля: пустыня, море, лес и карточки животных в хаотичном порядке. Есть животные, которые не связаны с этими тремя указанными зонами обитания. На этой станции вам необходимо распределить всех животных по зонам их обитания, жизни и поместить на игровое поле. За правильно выполненное задание команды получают – 3балла 2 Станция «Объяснялки» Задание на этой станции заключается в следующем: вам необходимо объяснить, что означает каждый из предложенных знаков-правил. Родители могут поправлять и уточнять ответы детей. За каждое правильное объяснение – 1 балл. (наибольшее количество баллов за это задание – 12 баллов) 3 Станция Загадки. Командам предлагается два поля с изображением реки Керженец и соснового леса. Вокруг изображения располагаются загадки. Набор карточек с изображением животного и растительного мира. Взрослый читает загадку, дети отгадывают и ищут изображение. Взрослый подтверждает выбор ребенка и располагает на определенном поле (обитание на этой местности). За правильность и точность ответов – 3 балла. 4 Станция «Звуки леса» (животные и птицы) На этой станции необходимо отгадать, кто произносит этот звук. Назвать животного или птицу. (использование ИКТ) За каждый верный ответ команда заработает 1 балл. Наибольшее количество – 10 баллов. 5 Станция «Кормушка» Участникам необходимо сделать правильный выбор и покормить птиц, насыпая в кормушку необходимую еду. За правильность команда заработает - 3 балла. 6 Станция «Что где растет?» Командам предлагается соединить в пары объекты и место их роста, называя предметы и их расположение. За правильное выполнение задания команды получает – 3 балла 7 Станция «Коллаж» Участникам необходимо из предложенных иллюстраций, фломастеров, клея и ножниц создать коллаж на тему: «Берегите природу». «Сохраним природу вместе». Заголовок команды выбирают сами. По окончании работы команды презентуют, получившийся результат. -Соберите, пожалуйста, слово из букв, которые вы получали на станциях. -Как называется царство феи, которая нам прислала письмо? -Царство Природы! Верно! Молодцы! А сейчас в награду от феи природы, музыкальная пауза. Но это еще не все подарки. Награждение участников игры: Взрослых – дипломами «Знатоки природы», детей – сладкими призами. Чаепитие | Здравствуйте Приветствуют участников встречи Слушают Да. Нет Дети вынимают ленточки (желтые и зеленые) Дети, вместе с родителями слушают внимательно инструкцию по выполнению задания на этой станции. Выполняют задания, дети проговаривают названия животных и место обитания Переходят к следующей станции Выполняют задание, дети активно участвуют в объяснениях Слушают задание, выполняют совместно с родителями. Слушают звуки, отгадывают и зарабатывают баллы. Рассматривают продукты питания и определяются, какую еду можно давать птицам. Слушают задание, советуются с выбором со взрослыми и дети проговаривают вслух, соединяя карточки (морковь растет на грядки) Продуктивная деятельность детей и взрослых Собирают и читают слово ПРИРОДА Все вместе танцуют, повторяя движение на экране Торжественная часть. Неформальное общение. Делятся впечатлением о мероприятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"
Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...
Конспект квест игры по станциям по теме: "Знатоки родной природы"
Цель: Формировать познавательный интерес дошкольников к миру природы....
Конспект квеста для детей старшей группы "Природа феодосийского региона"
Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста знакомит детей с природой родного края....
Конспект квест -игры " Знатаки природы" (старший возраст)
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и развитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позиции. Участники учатся до...
Конспект квест-игры по окружающему миру "По тропинкам природы"
Интересное занятие- путешествие по окружающему миру, для старшей группы на закрепление пройденного материала....
Конспект квест-игры по экологии «Мы любим природу»
Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели....
Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Друзья природы».
Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы Тема: «Друзья природы»....