Квест-игра "Знатоки птиц" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дзюбова Полина Николаевна

Обобщение знаний детей о птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_znatoki_ptits.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Квест – игра «Знатоки птиц»

в старшей группе №2

Подготовил воспитатель:

МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

Дзюбова Полина Николаевна

г. Осташков

2024г

Цель занятия: обобщить знания детей о птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.

Задачи:

1. Способствовать активизации и расширению словаря по теме;

2. Развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;

3. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к

окружающей среде;

4. Способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;

5. Способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать,

анализировать и обобщать;

6. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.

Оборудование:

Аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья,

ласточки); картинки птиц; обручи; скворечник.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (осень). Назовите, пожалуйста, по одному признаку осени. Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. Раздаётся посторонний звук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем?

Текст письма:

«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята – юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда – мы сбились с курса и не знаем, как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелётные птицы»

Воспитатель: Ребята, поможем птицам? А зачем им помогать? Может быть, обойдёмся без птиц? (Ответы детей, зачем нам нужны птицы). Я все поняла, ребята. Без птиц будет очень плохо. Тогда в путь. Для того, чтобы

найти птичью карту надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие – то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать). Следы приводят детей к конверту с заданием.

1 задание «Угадай птицу по голосу». Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе на экране появляется изображение птицы.

Воспитатель: Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5, значит нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание. Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием.

2 задание «Не ошибись». На картинках появляются изображения птиц. Ребятам надо правильно назвать птиц. Примерный перечень птиц: ласточка, пингвин, утка, кукушка, гусь, попугай, аист, соловей, страус, скворец, ласточка, утка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! Ещё одна часть карты найдена! Но веселиться ещё рано, впереди ещё много заданий! А вот и следующая подсказка:

Загадка:

Стоит Алёна:

Платок зелёный,

Тонкий стан,

Белый сарафан. (Берёза)

Ребята находят берёзу, а под ней конверт со следующим заданием:

3 задание «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:

  • как зовут детёныша птицы? (Птенец);
  • откуда появляются птенцы? (Из яйца);
  • как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);
  • какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
  • чем покрыто тело птицы? (Перьями);
  • по какой птице можно определить погоду (Ласточка);
  • из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок).

Воспитатель: Молодцы! Вот и ещё одна часть карты открылась! Ура! Ребята, а ответьте ещё на один маленький вопросик: как называется домик скворца? (Скворечник).

Дети находят скворечник, в нем задание:

4 задание «Отгадалки». Детям предлагается отгадать загадки.

  • Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где – то близко. (Ласточка)

  • На шесте дворец,

А во дворце певец. (Скворец)

  • Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)

  • Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку – ку, ку – ку?» (Кукушка)

  • На трубе большущий дом,

Он из веток сложен,

Настоящий, прочный он,

Кто его построил? (Аист)

  • Загадка эта непростая:

Летела к югу птичек стая,

Вожак всё крякал и сопел.

Кого ж на юг вести хотел? (Утки)

  • Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый. (Гусь)

Воспитатель: И это задание оказалось вам по силам. Молодцы! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы получить ещё одну часть карты нужно хорошенько подвигаться!

Играем в игру «Птица без гнезда».

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Оборудование: обручи.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, каждый в своём гнёздышке. Водящий стоит в центре круга и с закрытыми глазами выбирает птицу. «Птица» вместе с водящим бегут по кругу в разные стороны, чтоб занять свободное гнездо. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим.

Воспитатель: Отлично, ребята! Вручаю вам ещё один фрагмент карты! А вот и последнее задание.

5 задание: «Найди чей домик?». Предлагаются картинки птиц и их домиков: Соловей – гнездо на дереве; аист – гнездо на трубе; утка, гусь – гнездо в траве; ласточка – гнездо под крышей дома; скворец – скворечник; а кукушка без гнезда. Объяснить, почему?

Воспитатель: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы! Ребята, посмотрите, а карта – то вся открыта! Сейчас мы её отправим нашим пернатым друзьям, и они очень скоро к нам вернутся! Все справились с заданиями отлично!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...