Квест-игра "Знатоки птиц" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Обобщение знаний детей о птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_znatoki_ptits.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Квест – игра «Знатоки птиц»
в старшей группе №2
Подготовил воспитатель: МБДОУ детский сад №5 «Звездочка» Дзюбова Полина Николаевна |
г. Осташков
2024г
Цель занятия: обобщить знания детей о птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.
Задачи:
1. Способствовать активизации и расширению словаря по теме;
2. Развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы;
3. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к
окружающей среде;
4. Способствовать развитию зрительного восприятия и слухового внимания;
5. Способствовать развитию наблюдательности, умению сравнивать,
анализировать и обобщать;
6. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей, образного мышления.
Оборудование:
Аудиозапись с голосами птиц (кукушки, гуся, аиста, соловья,
ласточки); картинки птиц; обручи; скворечник.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (осень). Назовите, пожалуйста, по одному признаку осени. Ребята, я предлагаю вам отправиться в лес. Раздаётся посторонний звук.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого оно может быть? Узнаем?
Текст письма:
«Здравствуйте! Нам сказали, что в вашем детском саду самые добрые ребята – юные экологи! Поэтому мы обращаемся именно к вам. У нас случилась беда – мы сбились с курса и не знаем, как нам вернуться домой. Карта, по которой мы определяли маршрут распалась на части и разлетелась в разные стороны. Помогите нам. Найдите нашу карту! Ваши перелётные птицы»
Воспитатель: Ребята, поможем птицам? А зачем им помогать? Может быть, обойдёмся без птиц? (Ответы детей, зачем нам нужны птицы). Я все поняла, ребята. Без птиц будет очень плохо. Тогда в путь. Для того, чтобы
найти птичью карту надо выполнить задания. Посмотрите, тут какие – то следы. По каким следам мы с вами пойдем? (По птичьим, мы же птиц будем спасать). Следы приводят детей к конверту с заданием.
1 задание «Угадай птицу по голосу». Детям предлагается угадать пять птиц, прослушав аудиозапись их голосов. При правильном ответе на экране появляется изображение птицы.
Воспитатель: Ребята, да вы просто знатоки птиц. Посмотрите, одну часть карты мы с вами уже нашли. А сколько птиц вы угадали? (5, значит нам надо найти эту цифру, там и будет следующее задание. Дети находят цифру 5, под ней прикрепленный конверт со следующим заданием.
2 задание «Не ошибись». На картинках появляются изображения птиц. Ребятам надо правильно назвать птиц. Примерный перечень птиц: ласточка, пингвин, утка, кукушка, гусь, попугай, аист, соловей, страус, скворец, ласточка, утка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились! Ещё одна часть карты найдена! Но веселиться ещё рано, впереди ещё много заданий! А вот и следующая подсказка:
Загадка:
Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Берёза)
Ребята находят берёзу, а под ней конверт со следующим заданием:
3 задание «Отвечай быстро». Детям предлагается быстро ответить на вопросы:
- как зовут детёныша птицы? (Птенец);
- откуда появляются птенцы? (Из яйца);
- как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелётные);
- какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
- чем покрыто тело птицы? (Перьями);
- по какой птице можно определить погоду (Ласточка);
- из чего птицы строят гнезда (веточек, грязи, травинок).
Воспитатель: Молодцы! Вот и ещё одна часть карты открылась! Ура! Ребята, а ответьте ещё на один маленький вопросик: как называется домик скворца? (Скворечник).
Дети находят скворечник, в нем задание:
4 задание «Отгадалки». Детям предлагается отгадать загадки.
- Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит дождик где – то близко. (Ласточка)
- На шесте дворец,
А во дворце певец. (Скворец)
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
- Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт «ку – ку, ку – ку?» (Кукушка)
- На трубе большущий дом,
Он из веток сложен,
Настоящий, прочный он,
Кто его построил? (Аист)
- Загадка эта непростая:
Летела к югу птичек стая,
Вожак всё крякал и сопел.
Кого ж на юг вести хотел? (Утки)
- Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь,
Чистоплотный серый. (Гусь)
Воспитатель: И это задание оказалось вам по силам. Молодцы! Найдена следующая часть карты! А вот для того, чтобы получить ещё одну часть карты нужно хорошенько подвигаться!
Играем в игру «Птица без гнезда».
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
Оборудование: обручи.
Ход игры:
Дети стоят в кругу, каждый в своём гнёздышке. Водящий стоит в центре круга и с закрытыми глазами выбирает птицу. «Птица» вместе с водящим бегут по кругу в разные стороны, чтоб занять свободное гнездо. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим.
Воспитатель: Отлично, ребята! Вручаю вам ещё один фрагмент карты! А вот и последнее задание.
5 задание: «Найди чей домик?». Предлагаются картинки птиц и их домиков: Соловей – гнездо на дереве; аист – гнездо на трубе; утка, гусь – гнездо в траве; ласточка – гнездо под крышей дома; скворец – скворечник; а кукушка без гнезда. Объяснить, почему?
Воспитатель: Молодцы! Настоящие экологи, защитники природы! Ребята, посмотрите, а карта – то вся открыта! Сейчас мы её отправим нашим пернатым друзьям, и они очень скоро к нам вернутся! Все справились с заданиями отлично!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.
Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...