Выступление из опыта работы «Игровые приёмы для родителей детьми дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в условиях работы Консультационного центра»
консультация
Все игры направлены на координацию пространственного и зрительного восприятия ведомой и ведущей руки. Во время игры идёт синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, левое полушарие человека мыслит логически, а правое творчески. В результате расширяется зрительное поле, активизируются творческие способности, повышается внимание и усидчивость, развивается логика, память, речь, воображение, восприятие и мышление..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Высокогорский детский сад «Солнышко»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Выступление из опыта работы
«Игровые приёмы для родителей детьми дошкольного возраста,
имеющих речевые нарушения, в условиях работы
Консультационного центра»
Составила
учитель – логопед высшей
квалификационной категории
Фаттахова Т.А.
2022 год
Игровые приёмы для родителей детьми дошкольного возраста,
имеющих речевые нарушения, в условиях работы
Консультационного центра.
В нашем детском саду на средства Гранта было приобретено оборудование для сенсорной комнаты: сухой бассейн, потолочное панно «Галактика», настенное панно «Иллюминатор», сухой душ, пузырьковая колонна, стол для рисования песком и стол для рисования на воде в технике ЭБРУ. Данное оборудование используется в проведении индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми от полутора до семи лет.
Для проведения диагностического обследования были приобретены два чемоданчика логопеда по методике В.М. Акименко. Первый чемоданчик - это «Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Второй чемоданчик логопеда – это «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» является логическим продолжением авторской методики В.М. Акименко. Каждый раздел методики содержит обширную библиотеку игр и заданий, представленных по степени усложнения с учетом развития речи.
Также для работы логопеда и психолога на средства гранта были приобретены два набора: балансировочная доска Бильгоу - комплект «Лого - Успех» и комплект «Супер Баланс». С данными наборами проводятся упражнения для мозжечковой стимуляции.
Приобретенное оборудование постоянно используется в работе специалистов Консультационного центра. Во время консультаций с мамами, дети раннего возраста купаются в сухом бассейне или рисуют песком. Во время консультации мамы задают много вопросов на интересующие их темы: по развитию речи, могут ли родители сами исправить речь ребёнка, какие пальчиковые игры можно использовать с маленькими детьми и многие другие.
В своей работе специалисты КЦ используют не только оборудование, которое приобрели на средства гранта, но также и свой методический материал, и те дидактические игры, которые можно изготовить дома из подручных средств для занятий с детьми.
Большое внимание я как логопед уделяю сенсомоторному развитию, развитию мелкой моторики и артикуляционной гимнастике. Сегодня проведу с вами мастер-класс по сенсомоторному развитию.
Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно пробовать в любом возрасте. Ведь одновременные движения рук активируют сразу оба полушария, повышаются умственная активность и работоспособность. Я провожу игры с мамами для того, чтобы они знали как работать с данным материалом и для чего это необходимо. Мамы с большим удовольствием включаются в процесс, реагируют эмоционально и воодушевлённо. Иногда переживают если с первого раза не получается, смеются над ошибками, а самое главное уносят с собой материал который смогут применить с детьми дома.
Сегодня я хотела бы вам предложить тоже немного поиграть. Вашему вниманию я предложу несколько игр, которые мы используем на консультациях с родителями.
Первая игра: рисование двумя руками при помощи игрушек. Используются две одинаковые карточки с разными фигурами (закрепление формы и цвета). В каждую руку мы берём одинаковые предметы и начинаем обводить фигуру по контуру одновременно двумя руками в одном направлении. Когда мама или ребёнок справляются с этим заданием, мы предлагаем такую же фигуру начертить в воздухе.
Игра направлена на развитие и тренировку межполушарных связей. Она позволяет включить внимание и сосредоточенность, зрительно-моторную координацию, укрепляет пальцевый захват.
Вторая игра: рисование двумя руками. В этой игре необходимо одновременно двумя руками или обвести фигуры или соединить их, так же задание выполняется в одном направлении.
Игра направлена на межполушарное взаимодействие. Идёт формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию глаз и рук, развитие внимания, мышления, памяти.
Третья игра: условия этой игры похожи на игру «кулак, ребро, ладонь», отличие в том, что мы предлагаем уже готовые карточки со схемами.
Игра направлена на развитие межполушарных связей. С помощью этой игры мы улучшаем память, внимание, развиваем речь и пространственные представления, улучшается чувство ритма.
Четвёртая игра: на концентрацию внимания. Нам потребуется лист формата А4, заранее разделённый на равные прямоугольники. Затем одновременно двумя руками мы начинаем эти прямоугольники заштриховывать. Делать это можно как в одном направлении, так и в разных.
Игра направлена на синхронизацию обоих полушарий головного мозга. Влияет на концентрацию и устойчивость внимания, развитие мелкой моторики, развитие пространственных представлений.
Все игры направлены на координацию пространственного и зрительного восприятия ведомой и ведущей руки. Во время игры идёт синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, левое полушарие человека мыслит логически, а правое творчески. В результате расширяется зрительное поле, активизируются творческие способности, повышается внимание и усидчивость, развивается логика, память, речь, воображение, восприятие и мышление.. Такие игры полезны как детям, так и взрослым. Эта уникальная методика помогает улучшить состояние физического и психоэмоционального здоровья. Занимаясь с ребёнком такими упражнениями, можно способствовать развитию его интеллекта за счёт улучшения связи между полушариями мозга. Поэтому для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей раннего дошкольного возраста мы рекомендуем родителям эти игры. Эти методики мы предлагаем воспитателям в малокомплектных детских садов, где отсутствуют такие специалисты как логопед и психолог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими речедвигательные нарушения
Музыкально-коррекционная работа с детьми посредством логоритмики...
Коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройство аутистического спектра в условиях ППМС ЦДК "Шанс"
По данным Института коррекционной педагогики РАО, при своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% — по программе спец...
Использование комплексной коррекционной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.
Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окр...
Физкультурно- оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно - двигательного аппарата.
Одним из основных факторов оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья является двигательная активность. Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охран...
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних
Познавательные психические процессы играют большую роль в жизни и деятельности каждого человека....
Использование игр при проведении самомассажа с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
Использование игр при проведении самомассажа с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения...
«Занятие–презентация» – как одна из эффективных форм логопедической работы в дистанционном формате с детьми дошкольного возраста, имеющими различные нарушения речи
Основная идея проекта заключается в поиске оптимальной формы логопедической работы, позволяющей обеспечить непрерывность процесса коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста, находящ...