Выступление из опыта работы «Игровые приёмы для родителей детьми дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения, в условиях работы Консультационного центра»
консультация

Фаттахова Татьяна Анатольевна

Все игры направлены на координацию пространственного и зрительного восприятия ведомой и ведущей руки. Во время игры идёт синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, левое полушарие человека мыслит логически, а правое творчески. В результате расширяется зрительное поле, активизируются творческие способности, повышается внимание и усидчивость,  развивается логика, память, речь, воображение, восприятие и мышление..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Высокогорский детский сад «Солнышко»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Выступление из опыта работы

«Игровые приёмы для родителей детьми дошкольного возраста,

имеющих речевые нарушения, в условиях работы

 Консультационного центра»

Составила

учитель – логопед высшей

квалификационной категории

Фаттахова Т.А.

2022 год

Игровые приёмы для родителей детьми дошкольного возраста,

имеющих речевые нарушения, в условиях работы

 Консультационного центра.

     В нашем детском саду на средства Гранта было приобретено оборудование для сенсорной комнаты: сухой бассейн, потолочное панно «Галактика», настенное панно «Иллюминатор», сухой душ, пузырьковая колонна, стол для рисования песком и стол для рисования на воде в технике ЭБРУ. Данное оборудование используется в проведении индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми от полутора до семи лет.

Для проведения диагностического обследования были приобретены два чемоданчика логопеда по методике В.М. Акименко. Первый чемоданчик  - это «Логопедическое обследование детей» представляет собой комплекс, включающий компьютерную программу и набор методических материалов. Второй чемоданчик логопеда – это «Развитие и коррекция речи детей 4-8 лет» является логическим продолжением авторской методики В.М. Акименко. Каждый раздел методики содержит обширную библиотеку игр и заданий, представленных по степени усложнения с учетом развития речи.                            

 Также для работы логопеда и психолога на средства гранта  были приобретены два набора: балансировочная доска Бильгоу - комплект «Лого - Успех» и комплект «Супер Баланс». С данными наборами проводятся упражнения для  мозжечковой стимуляции.

Приобретенное оборудование постоянно используется в работе специалистов Консультационного центра. Во время консультаций с мамами, дети раннего возраста купаются в сухом бассейне или рисуют песком. Во время консультации мамы задают много вопросов на интересующие их темы: по развитию речи, могут ли родители сами исправить речь ребёнка, какие пальчиковые игры можно использовать с маленькими детьми и многие другие.  

В своей работе специалисты КЦ  используют не только оборудование, которое приобрели на средства гранта, но также и свой методический материал, и те  дидактические игры, которые можно изготовить дома из подручных средств для занятий с детьми.

Большое внимание я как логопед уделяю сенсомоторному развитию, развитию мелкой моторики и артикуляционной гимнастике.  Сегодня проведу с вами мастер-класс по сенсомоторному развитию.

Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно пробовать в любом возрасте. Ведь одновременные движения рук активируют сразу оба полушария, повышаются умственная активность и работоспособность. Я провожу игры с мамами для того, чтобы они знали как работать с данным материалом и для чего это необходимо.  Мамы с большим удовольствием включаются в процесс, реагируют эмоционально и воодушевлённо. Иногда переживают если с первого раза не получается, смеются над ошибками, а самое главное уносят с собой материал который смогут применить с детьми дома.

Сегодня я хотела бы вам предложить тоже немного поиграть. Вашему вниманию я предложу несколько игр, которые мы используем на консультациях с родителями.  

Первая игра: рисование двумя руками при помощи игрушек. Используются две одинаковые карточки с разными фигурами (закрепление формы и цвета). В каждую руку мы берём одинаковые предметы и начинаем обводить фигуру по контуру одновременно двумя руками в одном направлении. Когда мама или ребёнок справляются с этим заданием, мы предлагаем такую же фигуру начертить в воздухе.

Игра направлена на развитие и тренировку межполушарных связей. Она позволяет включить внимание и сосредоточенность, зрительно-моторную координацию, укрепляет пальцевый захват.

Вторая игра: рисование двумя руками. В этой игре необходимо одновременно двумя руками или обвести фигуры или соединить их, так же задание выполняется в одном направлении.

Игра направлена на межполушарное взаимодействие. Идёт формирование и развитие графомоторных навыков координации движений, синхронизацию глаз и рук, развитие внимания, мышления, памяти.

Третья игра: условия этой игры похожи на игру «кулак, ребро, ладонь», отличие в том, что мы предлагаем уже готовые карточки со схемами.

Игра направлена на развитие межполушарных связей. С помощью этой игры мы улучшаем память, внимание, развиваем речь и пространственные представления, улучшается чувство ритма.  

Четвёртая игра: на концентрацию внимания. Нам потребуется лист формата А4, заранее разделённый на равные прямоугольники. Затем одновременно двумя руками мы начинаем эти прямоугольники заштриховывать. Делать это можно как в одном направлении, так и в разных.    

Игра направлена на синхронизацию обоих полушарий головного мозга. Влияет на концентрацию и устойчивость внимания, развитие мелкой моторики, развитие пространственных представлений.

Все игры направлены на координацию пространственного и зрительного восприятия ведомой и ведущей руки. Во время игры идёт синхронизация работы обоих полушарий головного мозга, левое полушарие человека мыслит логически, а правое творчески. В результате расширяется зрительное поле, активизируются творческие способности, повышается внимание и усидчивость,  развивается логика, память, речь, воображение, восприятие и мышление.. Такие игры полезны как детям, так и взрослым. Эта уникальная методика помогает улучшить состояние физического и психоэмоционального здоровья. Занимаясь с ребёнком такими упражнениями, можно способствовать развитию его интеллекта за счёт улучшения связи между полушариями мозга. Поэтому для формирования или развития межполушарного взаимодействия у детей раннего дошкольного возраста мы рекомендуем родителям эти игры. Эти методики мы предлагаем воспитателям в малокомплектных детских садов, где отсутствуют такие специалисты как логопед и психолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими речедвигательные нарушения

Музыкально-коррекционная работа с детьми посредством логоритмики...

Коррекционно-образовательная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройство аутистического спектра в условиях ППМС ЦДК "Шанс"

По данным Института коррекционной педагогики РАО, при своевременной правильной коррекционной работе 60% аутичных детей получают возможность учиться по программе массовой школы, 30% — по программе спец...

Использование комплексной коррекционной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи.

Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращённую к нему речь, осуществлять контроль за речью окр...

Физкультурно- оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения опорно - двигательного аппарата.

Одним из основных факторов  оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья является двигательная активность. Двигательная активность  - главный источник и побудительная сила охран...

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими ОНР, в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних

Познавательные психические процессы играют большую роль в жизни и деятельности каждого человека....

Использование игр при проведении самомассажа с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения

Использование игр при проведении самомассажа с детьми дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения...

«Занятие–презентация» – как одна из эффективных форм логопедической работы в дистанционном формате с детьми дошкольного возраста, имеющими различные нарушения речи

Основная идея проекта заключается в поиске оптимальной формы логопедической работы, позволяющей обеспечить непрерывность процесса коррекционно-развивающего обучения детей дошкольного возраста, находящ...