Творческий отчет "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 28.11.2023г. |
Возрастная группа: 2 младшая группа |
Тема: «Домашние животные» |
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – речевое развитие |
Ведущая образовательная деятельность : развитие речи |
Вид: интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, продуктивная |
Цель: обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие. |
Задачи по образовательным областям: Образовательные: учить различать взрослых животных и их детенышей, способствовать возникновению звуковой выразительной речи, закреплять умение строить фразу из 3-5 слов. Развивающие: Развивать воображение, любознательность, память, и мышление детей, повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие. Воспитательные: Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный оклик, воспитывать желание говорить правильно и красиво, воспитывать бережное отношение к животным |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желание участвовать в совместной деятельности, использование наглядного материала, физминутка |
Оборудование и материалы: презентация «Домашние животные», картинки, игрушки, пазлы, машинка |
Предварительная работа : просмотр презентации «Домашние животные»,беседа о домашних животных, чтение художественной литературы, изготовление пазла |
Структура и примерный хронометраж: вводная, основная, заключительная |
Последующая работа: поддерживать интерес детей к домашним животным, любить их, оберегать. |
Ход занятия
- Ребята, давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу и поделимся друг с другом положительной энергией.
-Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие живут в лесу, а домашние с человеком и его домом. Человек ухаживает за домашними животными - кормит их, поит, а они взамен приносят им очень полезные продукты.
В: Ребята, каких домашних животных вы знаете?
Д: Корова, лошадь, собака, кошка.
В: Правильно, молодцы.
Стук в дверь
В: Ребята, для вас сюрприз. К нам приехала машина и привезла игрушки
В: Правильно, молодцы
В: Ребята ,сколько машин приехало?
Д: Одна машина.
В: Правильно одна
В: А игрушек сколько?
Д: Много
В: А как их называют, сейчас будем отгадывать
В: Я загадаю вам загадки, а вы скажете, кто это?
В: Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко.
В: Кто это?
В: (показывает игрушку)
Д: корова
В: Правильно, молодцы.
В: Следующая загадка.
В: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, да воды напиться.
В: Показывает игрушку-лошадь.
Д: лошадь
В: Правильно, молодцы.
В: третья загадка-Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается?
В: Кто это?
В: Воспитатель показывает игрушку-кошку
Д: кошка
В: С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком
В: Показывает игрушку-собаку.
В: Кто это?
Д: собака
В: Молодцы!
В: А сейчас посмотрите на доску, кто здесь изображен?
Дети: корова с теленком, собака со щенком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком.
В: корова большая, а теленок?
Д: маленький.
В: как мычит корова, как лает собака, как мяукает кошка,
как кричит лошадь?
Ответы детей
В: Вы ребята наверно устали, давайте отдохнем
Физминутка
Встали парами:
Улыбнулись друг другу
Встаньте спиной друг другу
Повернитесь и погладьте по голове друг друга
Посмотрите друг другу глаза
Положите руку на плечо
Обнимите друг друга.
В: Молодцы!
В: Ребята! Посмотрите, наша машинка, еще что- то нам привезла. Это ребята картинки-пазлы, на которых изображены «Домашние животные». Только вот картинки рассыпались и перепутались. Давайте соберем их, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован?
(Дети собирают картинки собаки, кошки, лошади, коровы)
В: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.
В : Ребята, может кто- то из вас знает стихотворение про домашних животных?
1 ребенок «Бычок» А Барто
2 ребенок «Я люблю свою лошадку» А.Барто
В: Хорошо, молодцы. Стихи очень понравились нашим друзьям. Они по секрету сказали мне, спасибо.
В: Ребята, о чем мы с вами говорили?
Дети: о домашних животных
В: Какую пользу приносят человеку домашние животные?
Дети: дают молоко, ловят мышей, охраняют дом
В: Молодцы!
В: Итак ребята, - лошадь, собака, кошка, корова-это домашние животные и для человека они очень нужны.
В: Вы сегодня отгадывали загадки, рассказывали про домашних животных и их детенышей
В: Молодцы!
В: А теперь пришло время прощаться с «Домашними животными»
В: Скажем им до свидание, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Животный мир жарких стран"
Реализуя образовательную программу, мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и р...
Познавательно - творческий проект «Животные и растения Архангельской области»
В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...
Познавательно-творческий проект "Животные жарких стран"
Проект содержит методический и практический материал для воспитателей детских садов по расширению и углублению знаний старших дошкольников о животных жарких стран...
Краткосрочный творческий проект «Животные Африки» в средней группе.
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и со...
Познавательно-творческий проект "Животный мир Архангельской области"
В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, под которым понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических и экологи...
Познавательно-творческий проект "Животные леса" младшая группа
Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: долгосрочный с 02.09.2019г.-28.02.2020г.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель: Формирование представления детей о ...
Планирование творческого проекта "Животные Прибайкалья"
В документе представлено планирование творческого проекта "Животные Прибайкалья" по технологии Н.Е. Веракса....