Творческий отчет "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Халилова Расима Рифатовна

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorch_otchet_domash_zhiv.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  28.11.2023г.

Возрастная группа:  2 младшая группа

Тема: «Домашние животные»

Интегрируемые образовательные области: познавательное  развитие,     социально-коммуникативное развитие, художественно – речевое развитие

Ведущая образовательная деятельность : развитие речи

Вид: интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная,  продуктивная

Цель:  обогащать и систематизировать словарный запас. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи по образовательным областям:  

Образовательные: учить различать взрослых животных и их детенышей, способствовать возникновению звуковой выразительной речи, закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.

Развивающие: Развивать воображение, любознательность, память, и мышление детей, повышать речевую активность детей, развивать умение отвечать на вопросы, развивать зрительное восприятие.

Воспитательные: Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, вызывать эмоциональный оклик, воспитывать желание говорить правильно и красиво, воспитывать бережное отношение к животным

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желание участвовать в совместной деятельности, использование наглядного материала, физминутка

Оборудование и материалы:  презентация  «Домашние животные», картинки, игрушки, пазлы, машинка

Предварительная работа :  просмотр презентации «Домашние животные»,беседа о домашних животных, чтение художественной литературы, изготовление пазла

Структура и примерный хронометраж:  вводная,    основная,   заключительная

Последующая работа:  поддерживать интерес детей к  домашним животным, любить их, оберегать.

 Ход занятия

    - Ребята,  давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу и  поделимся друг с другом положительной энергией.

-Ребята, животные бывают дикие и домашние. Дикие живут в лесу, а домашние с человеком и его домом. Человек ухаживает за домашними животными - кормит их, поит, а они взамен приносят им очень полезные продукты.

В: Ребята, каких домашних животных вы знаете?

Д: Корова, лошадь, собака, кошка.

В: Правильно, молодцы.

Стук в дверь

В: Ребята, для вас сюрприз. К нам приехала машина и привезла игрушки

В: Правильно, молодцы

В: Ребята ,сколько машин приехало?

Д: Одна машина.

В: Правильно одна

В: А игрушек сколько?

Д: Много

В: А как их называют, сейчас будем отгадывать

В: Я загадаю вам загадки, а вы скажете, кто это?

В: Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко.

В: Кто это?

В: (показывает игрушку)

Д: корова

В: Правильно, молодцы.

В: Следующая загадка.

В: Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, да воды напиться.

В: Показывает игрушку-лошадь.

Д: лошадь

В: Правильно, молодцы.

В:  третья загадка-Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается?

В:  Кто это?

В:  Воспитатель показывает игрушку-кошку

Д: кошка

В:  С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком

В: Показывает игрушку-собаку.

В:   Кто это?

Д: собака

В: Молодцы!

В:  А сейчас посмотрите на доску, кто здесь изображен?

Дети: корова с теленком, собака со щенком, лошадь с жеребенком, кошка с котенком.

В: корова большая, а теленок?

Д: маленький.

В:  как мычит корова, как лает собака, как  мяукает  кошка,

как кричит лошадь?

Ответы детей

В: Вы ребята наверно устали, давайте отдохнем

Физминутка

Встали парами:

Улыбнулись друг другу

Встаньте спиной друг другу

Повернитесь и погладьте по голове друг друга

Посмотрите друг другу глаза

Положите руку на плечо

Обнимите друг друга.

В: Молодцы!

В: Ребята! Посмотрите, наша машинка, еще что- то нам привезла. Это ребята картинки-пазлы, на которых изображены «Домашние животные». Только вот картинки рассыпались и перепутались. Давайте соберем их, соединим части картинок и назовем, кто на них нарисован?

 (Дети собирают картинки собаки, кошки, лошади, коровы)

В: Молодцы! Хорошо справились с этим заданием.

В : Ребята, может кто- то из вас знает стихотворение про домашних животных?

1 ребенок «Бычок» А Барто

2 ребенок «Я люблю свою лошадку» А.Барто

В: Хорошо, молодцы. Стихи очень понравились нашим друзьям. Они по секрету сказали мне, спасибо.

В: Ребята, о чем мы с вами говорили?

Дети: о домашних животных

В: Какую пользу приносят человеку домашние животные?

Дети: дают молоко, ловят мышей, охраняют дом

В: Молодцы!

В: Итак ребята, - лошадь, собака, кошка, корова-это домашние животные и для человека они очень нужны.

В: Вы сегодня отгадывали загадки, рассказывали про домашних животных и их детенышей

В: Молодцы!

В: А теперь пришло время прощаться с «Домашними животными»

В: Скажем им до свидание,  до новых встреч!

 

 

 

    

 

  

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Животный мир жарких стран"

Реализуя образовательную программу, мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и р...

Познавательно - творческий проект «Животные и растения Архангельской области»

В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...

Познавательно-творческий проект "Животные жарких стран"

Проект содержит методический и практический материал для воспитателей детских садов по расширению и углублению знаний старших дошкольников о животных жарких стран...

Краткосрочный творческий проект «Животные Африки» в средней группе.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и со...

Познавательно-творческий проект "Животный мир Архангельской области"

В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, под которым понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических и экологи...

Познавательно-творческий проект "Животные леса" младшая группа

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: долгосрочный с 02.09.2019г.-28.02.2020г.Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Цель:  Формирование представления детей о ...

Планирование творческого проекта "Животные Прибайкалья"

В документе представлено планирование творческого проекта "Животные Прибайкалья" по технологии Н.Е. Веракса....