Познавательно-творческий проект "Животные жарких стран"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Попова Ирина Вячеславовна

Проект содержит методический и практический материал для воспитателей детских садов по расширению и углублению знаний старших дошкольников о животных жарких стран

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_zharkih_stran.docx511.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

- ДЕТСКИЙ САД №11

ПРОЕКТ

«Животные жарких стран»

в старшей группе №1.

(познавательно-исследовательский)

Авторы  проекта: воспитатели  МКДОУ

                                                                       БГО ЦРР

детского сада №11

Гришина Т.П.

Попова И. В.

Борисоглебск-2017

Актуальность:  В процессе наблюдения за детьми я заметила устойчивый интерес к экзотическим животным – дети пытались рисовать тигров, зебру, жирафов и др., делились впечатлениями от увиденных познавательных передач, мультфильмов, очень любили рассматривать иллюстрации, задавать множество разнообразных вопросов. Видимо, настал момент для углубленного изучения темы «Животные жарких стран». Проект направлен на решение вопросов познавательного и коммуникативного развития в соответствии с новыми требованиями ФГОС.

Участники: дети старшей группы №1, воспитатели, родители.

Постановка проблемы: ознакомиться с материалами по теме, заинтересовать детей и родителей в изготовлении снежных построек.

Цель: Расширить знания детей о диких животных жарких стран, используя все виды детской деятельности.

 Задачи:

  • Формировать представления о природных зонах Африки;
  • Формирование представлений о приспособлении животных жарких стран к среде обитания;
  • Развивать у детей познавательный интерес;
  • Формировать умение получать информацию из разных источников;
  • Активизация и обогащение словаря детей по данной лексической теме; формирование грамматически правильной речи.
  • Развивать любознательность и стремление изучать природу и         живых обитателей Земли;
  • Воспитывать любовь к природе.

Планируемые результаты: Знает и называет характерные признаки внешнего вида животных, чем питаются, где обитают, как приспосабливаются к условиям жизни; делает выводы и отвечает на вопросы полными предложениями.

 

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный

Определение цели и задачи проекта.

Создание развивающей среды: подбор литературы, пособий, атрибутов для игр.

Изучение методической и энциклопедической литературы.

Составление плана мероприятий по теме.

2 этап: Практическая часть.

Проведение запланированных мероприятий, согласно плану по теме проекта.

3 этап: Заключительный.

Оформление снежных построек на участке совместно с родителями, детьми и воспитателей «Животные жарких стран»

Презентация «Животные жарких стран»

Выполнение проекта в соответствии с направлениями развития детей в рамках интеграции образовательных областей и формы организации познавательной деятельности

Направление разви

тия

Формы работы с детьми

Тема

Сроки реализации

Социально-коммуникативное развитие

С\р.игры:

«Зоопарк», «Цирк зверей»,

« Мы едем в зоопарк»

В течение недели

Театрализованные игры:

«Веселые обезьянки»

В течение недели

Изготовление дидактической игры

«Сложи картинку»

 (животные  жарких  стран)

В течение недели

Дидактические игры

«Узнай по описанию»,

«Придумай загадку»-описание любого  животного жарких стран», лото «Животные жарких стран»

«Где мой домик?», «Чья шуба теплее?», «Поезд для зверей», «У кого кто?», «Кто, где живет?» «Травоядные и хищные»

В течение недели

Речевое развитие

Разучивание стихов об африканских животных.

«Где обедал воробей?» С.Маршак

7.02.17

Рассматривание и составление описательного рассказа по картине-плакату

«Животные разных широт», «Моё любимое животное»

8.02.17

Отгадывание загадок,

«Экзотические животные»

9.02.17

Составление рассказа по серии картинок

Чтение литературы

 «Прогулка в зоопарк», « Детки в клетке».

Д.Р.Киплинг рассказы из «Книги джунглей» Чтение стихов: Чуковский «Айболит»

С.Маршак «Детки в клетке».                                                                 

10.02.17

В течение недели

Физическое развитие

П/ игры

«Тигр на охоте»

«Лев и антилопы»

«Кто быстрее?»,

«Охотники и звери»,

 «Не попадись»,

«Зоопарк»,

«Найди по следу»,

 в течение недели

 Утренняя и гимнастика после сна

«Тигр на охоте», «Лев и антилопы».

«Мы африканские зверята»

с 6-10.02.17

Познавательное развитие

Беседа: Ситуативные беседы:

 «Северный и Южный полюс»,  «Что такое джунгли?»

 «Почему жираф не живёт на Севере?» 

6.02.17

Рассматривание энциклопедий.

в течение недели

Изучение

месторасположения Африки на карте, глобусе.  

6.02.17

Рассматривание иллюстраций.

«Африка»; «Австралия»

7.02.17

Рассказ воспитателя                                                                      

«Животные жарких широт».

в течение недели

Художественно эстетическое развитие

Аппликация коллективная

«Обитатели жарких стран»

9.02.17

Рисование.

«Животные жарких стран»

8.02.17

Конструирование.

Конструирование из стройматериала для игры «Зоопарк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «Детский сад – волшебная страна».

Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.Создать условия для становления основ...

Познавательно-творческий прект по ФЭМП в средней группе "В стране геометрических фигур"

Познавательно-творческий проект по формированию элементарных  математических представлений средней группы  Тема: "В королевстве геометрических фигур»...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Путешествие в страну «Кукляндия»

Воспитывать у детей любовь к игровой театрализации с куклами и доброжелательное взаимодействие друг с другом в театрализованных играх с куклами....

Познавательно – творческий проект «Путешествие по странам мира"

Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях развития поликультурного общества приобретает особую актуальность. Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Познавательно-творческий проект "Книга животных жарких стран"

Разработка и реализация плана мероприятий по ознакомлению детей 6-7лет с животными жарких стран.Из опыта работы воспитателя....

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....