Планирование творческого проекта "Животные Прибайкалья"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

В документе представлено планирование творческого проекта "Животные Прибайкалья" по технологии Н.Е. Веракса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye_pribaykalya.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Планирование творческого проекта

                                                                                          (по технологии  Н.Е. Веракса)

Тема проекта

  «Животные Прибайкалья».

Вид проекта

  Творческий.

Участники проекта (подчеркнуть)

  Дети (возраст 5-7 лет), воспитатели, родители.

Продолжительность проекта

  Краткосрочный.

Проблема

У детей недостаточно сформированы знания о    животном мире Прибайкалья.

Формулировка «детской» цели, задач

Цель: узнать о животном мире Прибайкалья.

Задачи:

1. Узнать о типичных представителях животного мира Прибайкалья и их  приспособлении к условиям необходимых для жизни в разное время года.

2. Узнать о среде обитания, повадках, внешнем виде, потомстве, размножении и питании.

Цель и задачи для педагога

Цель: создать условия для обогащения и систематизации детских представлений о животном мире Прибайкалья, формировать у детей познавательный интерес и бережное отношение к природе родного края. 

Задачи:
1.Обогатить и закрепить знания детей о животных Прибайкалья.  

2.Развивать у детей навыки творческой деятельности, познавательной инициативы.

3.Осуществлять патриотическое, социальное, коммуникативное и эстетическое развитие личности ребенка.

4.Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи.

5.Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Задачи для родителей

Помочь детям в сборе информации, в продуктивной деятельности. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Обеспечение проекта (информационные,

технические ресурсы и т.д.)

Компьютер, дидактические игры, иллюстрации по теме, книги, фотоальбомы, атрибуты для сюжетных игр, краски, карандаши, бумага, клей, ножницы, пластилин.

Актуальность проекта

Большое значение имеет экологическое воспитание с дошкольного возраста. Мы живём в замечательном крае - Сибири. Рядом с нами находится озеро Байкал, в нем и около него большое разнообразие животного мира. Дошкольники знакомятся с животными, и взрослым необходимо доступно рассказать детям об особенностях и величии животного мира. Ведь именно детям принадлежит будущая судьба нашей планеты. Поэтому необходимо   объяснять детям, что нужно беречь природу.

Новизна, оригинальность идеи

Дети видят единство человека и природы, у них формируется экологическая культура через информацию от взрослых (беседы, чтение книг, просмотр фильмов).  

Реализация проекта

Подготовительный этап

Обсуждение, планирование деятельности, распределение ответственности за подготовку мероприятий. Общение с детьми о предстоящей деятельности. Подбор литературы, иллюстраций, картинок, открыток, настольно-печатных игр. Дети рассматривали иллюстрации, фото, они инсценировали сказки про животных,  им читали книги, проводили  беседы. Проведена викторина «Животные Прибайкалья», экологическая игра «Поход в лес».

Определение мотивов

Составление плана действий детей и взрослых по модели трех вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать больше?

Что мы знаем?  

Животных которые в сказках. Семен видел и знает про лису, которую видел в лесу, Артем в роще видел и кормил белку.

Хотим узнать больше? Да.

А что нужно сделать?

Читать, рассматривать картинки, иллюстрации, слушать звуки животных, смотреть фильмы, спросить у взрослых, сходить в зоогалерею, наблюдать в лесу за птицами

Детские идеи реализации

Читать, рассматривать картинки, иллюстрации, слушать звуки животных, смотреть фильмы, спросить у взрослых, познакомиться с Красной книгой Прибайкалья, сходить в зоогалерею, наблюдать в лесу за птицами.

Зарисовка идей

Дети рисуют животных, зоопарк, лес с животными, взрослые читают книги детям, дети смотрят фильмы, рисуют Байкал с животными.

Демонстрация идей

Дети демонстрируют свои работы сверстникам, рассказывают о своих рисунках, отвечают на вопросы воспитателя и ровесников. Подводят итог, что будем делать книжки (лепбуки), музей животных Прибайкалья с экскурсией, альбом «Красная книга Прибайкалья». Обсуждаем как будем делать: сами, с родителями, что будем использовать, где будем делать

Информирование родителей

Делаем объявление в род.группе.

Реализация  замысла

Делимся: кто что будет делать и где. Деятельность осуществляем с помощью взрослых, которые решают технические проблемы.

Подготовка к презентации

Готовим выставку лепбуков, альбома. Делаем фильм о музее животных.

Презентация  продукта

Лепбуки, Красная книга Прибайкалья, музей животных из пластилина и глины, книжки малышки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМЕ «ВОЗРОЖДЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА» с конспектами НОД

Тематическое планированиепо реализации творческого проекта«Приобщение детей к русской народной культуре»    на I полугодие Тема: Знакомство с народной культурой и русскими фольклорными ...

Календарное планирование творческих заданий на музыкальных занятиях.

Вданной работе представлен перспективный план работы с детьми среднй, старшей и подготовительной группы....

Перспективное планирование «Творческая мастерская» (средняя группа)

Предисловие.В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем бол...

Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками"

Перспективное планирование творческой мастерской "Делаем своими руками" рассчитано на 1 год, способствует установлению сотрудничества и партнерских отношений с родителями воспитанников....

Тематическое планирование "Животный мир Прибайкалья" Часть 1

Систематизация первоначальных представлений детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.Закрепление и углубление представления об охране животного мира, приобщение к экологической культ...

Тематическое планирование "Животный мир Прибайкалья" Часть 2

Систематизация первоначальных представлений детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.Закрепление и углубление представления об охране животного мира, приобщение к экологической культ...

Тематическое планирование "Животный мир Прибайкалья" Часть 3

Систематизация первоначальных представлений детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.Закрепление и углубление представления об охране животного мира, приобщение к экологической культ...