Познавательно-творческий проект "Животный мир Архангельской области"
проект (средняя группа)
В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, под которым понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических и экологических особенностей в организации деятельности системы образования.
С учётом возрастных возможностей и потребностей детей дошкольного возраста региональный компонент можно реализовать через ознакомление детей с историей родного края, экологической культурой, особенностями региона, этнокультурными традициями народа.
В связи с достаточно высокой значимостью необходимости реализации регионального принципа в системе дошкольного образования, в связи с тем, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу, мной был разработан проект «Животный мир Архангельской области», при помощи которого дети получат возможность систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного мира Архангельской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnyy_mir_arh.obl_.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №10 «Зоренька» г.Котлас
Познавательно-творческий
проект средней группы №6
«Животный мир
Архангельской области»
Составила воспитатель:
Игумнова Алена Сергеевна
г.Котлас
- «Животный мир Архангельской области»
Актуальность:
В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, под которым понимается учёт историко-культурных, социально-экономических, этнографических и экологических особенностей в организации деятельности системы образования.
С учётом возрастных возможностей и потребностей детей дошкольного возраста региональный компонент можно реализовать через ознакомление детей с историей родного края, экологической культурой, особенностями региона, этнокультурными традициями народа.
В связи с достаточно высокой значимостью необходимости реализации регионального принципа в системе дошкольного образования, в связи с тем, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу, мной был разработан проект «Животный мир Архангельской области», при помощи которого дети получат возможность систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного мира Архангельской области.
- Цель проекта: получение первоначальных знаний о типичных представителях животного мира Архангельской области (лиса,волк).
- Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).
- Задачи проекта:
Дети:
- дать детям сведения о диких животных нашей области, подготовке их к зиме;
- формировать представления детей об уникальности животного мира Архангельской области;
- развивать познавательный интерес к животным, желание получать новые знания;
-развивать коммуникативные качества детей (умение отвечать на поставленный вопрос);
- развивать любознательность, фантазию;
-воспитывать эмоциональное отношение к животным Архангельской области;
-развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Родители:
- вовлекать родителей в пополнение предметно-пространственной среды в группе;
-вовлекать родителей в образовательные отношения.
- Формы организации совместной и самостоятельной деятельности:
Совместная деятельность с детьми (интегрированные виды непосредственно-образовательной и совместной деятельности в режимных моментах, проблемные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, творческие игры, продуктивная деятельность).
Самостоятельная деятельность детей (дидактические игры, рассматривание тематических стендов, картинок, раскраски).
Взаимодействие с родителями (информационный стенд, участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды, в совместных педагогических мероприятиях).
- Методы и приемы:
-словесные: объяснение и рассказ воспитателя, беседа, составление рассказа с опорой на картину, отгадывание загадок, заучивание стишка;
-практические: игровые и проблемные ситуации, конструирование из строительного материала;
-наглядные: рассматривание иллюстраций, показ воспитателя.
- Материально-технические ресурсы:
- средства ИКТ, картинки с изображениями животных, дидактические игры, обучающие карточки, оборудование для художественно-эстетической деятельности.
- Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
- Тип проекта:
-по деятельности: познавательно-творческий
-по продолжительности: среднесрочный (октябрь-ноябрь 2018г.)
-по численности: групповой
- Предполагаемый результат:
Для детей
- получат сведения о диких животных нашей области, подготовке их к зиме;
- сформируют представления об уникальности животного мира Архангельской области;
- разовьют познавательный интерес к животным, желание получать новые знания;
-разовьют коммуникативные качества (умение отвечать на поставленный вопрос);
- разовьют любознательность, фантазию;
-разовьют мелкую моторику рук, зрительное восприятие;
-научатся проявлять любовь к природе, появится желание оберегать ее, охранять.
Для родителей
- поучаствуют в пополнении предметно-пространственной среды группы;
-вступят(войдут) в образовательные отношения.
- Риски реализации проекта:
-Малая активность детей и их личностные особенности.
-Незаинтересованность родителей.
- Продукт проектной деятельности:
-приобретение и оформление дидактических игр;
-создание коллективной работы «Лесная поляна»;
- изготовление масок лесных зверей.
- Основное содержание проекта:
Проект «Животный мир Архангельской области» направлен на знакомство детей с животным миром нашей области, повышение интереса детей и родителей к данной теме через комплекс мероприятий.
- Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Цель |
I этап-подготовительный этап. | - Изучение материала и литературы по данной теме; - Разработка мероприятий педагогического проекта «Животный мир Архангельской области»; - Планирование работы с детьми и взаимодействия с родителями; - Пополнение методической литературы. | Создание системы мероприятий проекта по взаимодействию с детьми и родителями. |
II этап – основной. | Познавательная деятельность - Просмотр презентации «Дикие животные наших лесов». Игровая деятельность Дидактическая игра -«Кто есть, кто? »; -«Чьи следы»; -«Чей детёныш потерялся?», -«Кто живёт в лесу?», -«Узнайте по описанию», -«Кто так говорит», -«Назови чьё жилище». -Лото «Животные леса. Ассоциации». Подвижная игра -«У медведя во бору»; -«Хитрая лиса»; -«Волк во рву». Коммуникативная деятельность. -Рассматривание плаката «Дикие животные»; - «Звери к зиме готовы» (Беседа о том, кто как зимует.); -составление рассказа о лисе с опорой на иллюстрации; -составление рассказа о волке с опорой на иллюстрации; -заучивание стишка про лису; -беседа «Как вести себя в лесу»; -отгадывание загадок про диких животных нашей области. Чтение художественной литературы: -Чтение сказки «Лисичка со скалочкой», «Снегурушка и лиса», «Лиса и волк»; - чтение стихотворений о лесных зверях. Художественно-эстетическая деятельность: - Раскраски зверей (волк, лиса); -лепка «Угощение для Лисички-сестрички»; -коллективная работа (аппликация) «Лесная полянка». Работа с родителями: -Выставка познавательной литературы и дидактических игр; -театрализация сказки «Заюшкина избушка». | - Реализация проекта в образовательную деятельность; - взаимодействие с детьми через виды детской деятельности; -взаимодействие с родителями. |
III этап - заключительный. | -Конструирование из строительного материала– «Терем для зверей»; -открытое занятие НОД «Дикие животные нашего леса», -квест-игра «Дикие животные Архангельского края» Работа с родителями: - изготовление масок лесных зверей | Анализ результатов по реализации проектной деятельности. |
Анализ проведённых мероприятий. |
Ресурсное обеспечение проекта.
1) Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. От рождения до школы – М.: Мозаика - Синтез, 2016.
2) Зебзеева В. А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно - методическое пособие. – М., 2009.
3) Серебрякова Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте – М., 2008.
4) Физкультминутки/ сост. С. А. Левина, С. И. Тукачева. - В.: Учитель, 2005
5) Детская энциклопедия «Живая природа» М., «РОСМЭН»,2014
6) Детская энциклопедия «Кто где живёт. Север» М., «РОСМЭН», 1997
7) Детская энциклопедия «Мир природы. Волки» М., «Слово»,1995
8) Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/ html? http://ped-kopilka.ru/ html и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Природный мир Архангельской области"
Пособие познакомит детей с наиболее характерными обитателями фролы и фауны Архангельской области. Игра состоит из 9 игровых полей и 54 разрезных карточек....
"Животные Архангельской области"
В презентации рассказывается о животных Поморья...
Познавательно-творческий проект " Наш край- Поморье. Животные и растения Архангельской области"
В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...
Познавательно - творческий проект «Животные и растения Архангельской области»
В настоящее время одной из актуальных задач развития дошкольного образования является модернизация его системы. Успешность данной модернизации в Российской Федерации в значительной степени зависит от ...
Познавательно-творческий проект "Наш край -Поморье. Животные и растения Архангельской области".
Цель проекта-Систематизировать первоначальные знания о типичных представителях животного и растительного мира Архангельской области....
Обобщающий опыт работы по экологическим играм в системе использования ИКТ при ознакомлении дошкольников с флорой северного края (Архангельской области). Воспитатель МБДОУ № 27 «Сказка» корп.2 - Старицына И.В.
ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результ...
Проект "Дикие животные Архангельской области"
Проект рассказывает о жизни диких животных Архангельской области ,их зимовке.питании,образе жизни...