Перспективный план по развитию речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
IY неделя:
«Любимые игры и игрушки».
|
«Мои любимые игрушки»
| Уметь составлять описательный рассказ об игрушках.
| Формировать умение составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими признаки формы, величины, цветных оттенков, твердости, относительные признаки ( по материалу, по назначению) Развивать умение наблюдать и выделять характерные признаки игрушек. Воспитывать береженое отношение к игрушкам. | 26.09 | ||
| ОКТЯБРЬ «Осень» |
| ||||
I неделя:
«Осенняя карусель»
|
Составление описательного рассказа «Осень» | Уметь составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемо -таблицу. | Учить детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ. Развивать внимание, память, мышление, связную речь у детей. Обобщать и систематизировать словарный запас по теме. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных. Развивать интерес к совместному выполнению познавательных заданий. Воспитывать навыки сотрудничества. |
03.10 | ||
II неделя:
«Хлеб». |
«Хлеб всему голова» | Уметь применять навыки связной речи, составлять коллективный рассказ на заданную тему
| Учить правильно использовать в речи грамматические формы, изменять слова в роде, числе, падеже. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Развивать умение изменять темп речи. Развивать мыслительные способности детей: анализ, сравнение, обобщение, связную речь детей, умение составлять предложения. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Активизировать словарь детей.. Закреплять знания детей, что хлеб –ценнейший продукт питания |
10.10 | ||
III неделя:
«Дары осени: грибы, ягоды, овощи, фрукты»
|
Рассказ по картинкам «Собираем урожай» |
Уметь составлять рассказ по картине на выбор. | Продолжать формировать представления и знания детей об осени (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень), , закреплять названия осенних месяцев. Активизировать знания детей об овощах , фруктах и грибах. Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия овощей , фруктов и грибов. Формировать умение дошкольников образовывать однокоренные слова и подбирать к словам определения.. Учить детей составлять рассказ по картине на выбор, самостоятельно придумывать событие, предшествующие изображенному на картине. Развивать умение обобщать, выделять существенные признаки при составлении загадок-описаний; речевую активность и речевое творчество. Воспитывать коммуникативные навыки. |
17.10 |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_k_sborniku.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Развитие речи» Старшая группа 2019-2020 учебный год. | |||||||||
Тема | Цели | Задачи | Дата | ||||||
СЕНТЯБРЬ «Я и мои друзья» | |||||||||
I неделя: «Семья» |
«Моя семья» | Уметь составлять рассказ о своей семье. | Развивать умение детей составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; развивать речевое дыхание и связную речь. Формировать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь, ответственность и уважение к старшему поколению, друг другу. | 05.09 | |||||
II неделя: «Мой детский сад»
| «Мой детский сад» | Уметь составлять рассказ из личного опыта. | Развивать умение детей составлять рассказ из личного опыта. Прививать любовь к детскому саду, уважение к его традициям. Формировать чувства принадлежности к детскому коллективу, навыки фразовой речи и речетворчества. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание, нравственные качества. | 12.09. | |||||
III неделя: «Мои друзья». | Пересказ художественного произведения Л.Толстой «Два товарища» | Уметь пересказывать текст художественного произведения. | Познакомить детей с новым литературным жанром – басней, с ее особенностями. Способствовать развитию умения пересказывать текст. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией. | 19.09 | |||||
IY неделя: «Любимые игры и игрушки». | «Мои любимые игрушки» | Уметь составлять описательный рассказ об игрушках. | Формировать умение составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. Обогащать словарный запас прилагательными, обозначающими признаки формы, величины, цветных оттенков, твердости, относительные признаки ( по материалу, по назначению) Развивать умение наблюдать и выделять характерные признаки игрушек. Воспитывать береженое отношение к игрушкам. | 26.09 | |||||
ОКТЯБРЬ «Осень» | |||||||||
I неделя: «Осенняя карусель»
| Составление описательного рассказа «Осень» | Уметь составлять описательный рассказ об осени с опорой на мнемо -таблицу. | Учить детей составлять предложения по представлению, а из них короткий рассказ. Развивать внимание, память, мышление, связную речь у детей. Обобщать и систематизировать словарный запас по теме. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных. Развивать интерес к совместному выполнению познавательных заданий. Воспитывать навыки сотрудничества. | 03.10 | |||||
II неделя: «Хлеб». | «Хлеб всему голова» | Уметь применять навыки связной речи, составлять коллективный рассказ на заданную тему | Учить правильно использовать в речи грамматические формы, изменять слова в роде, числе, падеже. Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Развивать умение изменять темп речи. Развивать мыслительные способности детей: анализ, сравнение, обобщение, связную речь детей, умение составлять предложения. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих. Активизировать словарь детей.. Закреплять знания детей, что хлеб –ценнейший продукт питания | 10.10 | |||||
III неделя: «Дары осени: грибы, ягоды, овощи, фрукты» | Рассказ по картинкам «Собираем урожай» | Уметь составлять рассказ по картине на выбор. | Продолжать формировать представления и знания детей об осени (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень), , закреплять названия осенних месяцев. Активизировать знания детей об овощах , фруктах и грибах. Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия овощей , фруктов и грибов. Формировать умение дошкольников образовывать однокоренные слова и подбирать к словам определения.. Учить детей составлять рассказ по картине на выбор, самостоятельно придумывать событие, предшествующие изображенному на картине. Развивать умение обобщать, выделять существенные признаки при составлении загадок-описаний; речевую активность и речевое творчество. Воспитывать коммуникативные навыки. | 17.10 | |||||
IY неделя: «Животные осенью» | Составление рассказа о диких животных по схеме. | Уметь составлять рассказ о диких животных по схеме. | Формирование умения запоминать признаки, характеризующие диких животных; закрепить новые сведения, используя картины о животных; поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения. Упражнять в умении образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, использовать в речи существительные в единственном и множественном числе; Развивать внимание, память, речь Воспитывать бережное отношение к животным | 24.10 | |||||
IY неделя: «Перелётные птицы» | Составление описательных загадок. | Знать внешние признаки зимующих и перелетных птиц. | Развивать в умении составлять загадки-описания по предметным картинкам. Формировать речевое творчество и речевую активность. Обогащать словарь детей, обобщающими словами, словами-действиями, словами-признаками. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. | 31.10 | |||||
НОЯБРЬ «Я и окружающий мир» | |||||||||
I неделя: «Одежда, обувь». | Составление описательного рассказа об одежде, обуви. | Уметь составлять описательный рассказ об одежде, обуви. | Формировать умение составлять описательный рассказ, активизировать словарь по теме «одежда, обувь, головные уборы». Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно ласкательных суффиксов. Активизировать в речи антонимы. Развивать речь, фонематический слух, мышление. Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви | 07.11 | |||||
II неделя: «Посуда и бытовые приборы». | «Наши помощники в быту»
| Уметь составлять рассказ, сравнивая предметы по внешнему виду и по назначению | Учить дошкольников образовывать форму множественного числа относительных прилагательных, Образовать уменьшительно-ласкательной формы существительных . Учить сравнивать предметы по внешнему виду и по назначению. Упражнять детей в составлении рассказов описательного характера. Учить выделять звук в слове (начало, середина, конец слова). Развивать связную речь, умение употребление предлогов – с, — в, правильном употреблении местоимений мой, моё, мои, моя.. Развивать фонематический слух. Воспитывать умение слушать, уважительное отношение к собеседнику | 14.11 | |||||
III неделя: «Продукты питания». |
«Продукты питания» | Уметь составлять рассказ из личного опыта | Формировать умение составлять рассказ из личного опыта. Продолжать развивать умение склонять существительные по падежам, используя в речи прилагательные, образовывать относительные прилагательные, включать их в предложения. Расширять представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Воспитывать культуру речевого общения. | 21. 11 | |||||
IY неделя: «Мебель». | «В гостях у куклы Сауле» | Уметь отвечать полными предложениями. | Формировать грамматическую и морфологическую сторону детской речи. Расширять в речи названия предметов мебели и их частей. Активизировать глаголы и прилагательные в речи детей. Упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, формы существительных Р.п ед.ч и мн.ч. Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о видах мебели. | 28.11 | |||||
ДЕКАБРЬ «Зима» | |||||||||
I неделя: «Волшебница Зима». | «Здравствуй, гостья Зима!» | Иметь представление о зиме, ее признаках. | Упражнять в подборе родственных слов к слову «Снег». Формировать умение образно описывать содержание, колорит и настроение пейзажа; обогащать лексику синонимами. Развивать память, воображение, образное мышление; учить устанавливать причинно-следственные связи к природе, эстетические чувства. | 05.12 | |||||
II неделя: «Мой Казахстан». | «Мой Казахстан» | Знать и называть достопримеча- тельности Казахстана. | Развивать умение детей составлять рассказ по мнемотаблице о Казахстане. Упражнять в умении подбирать родственные слова; составлять предложения; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Способствовать развитию связной речи. Воспитывать патриотические чувства. | 12.12 | |||||
III неделя:
«Зимовье зверей» | «Лиса с лисятами». (рассказ по картине) | Составлять сюжетный рассказ по картине. | Продолжать развивать умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность, выразительность. Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами; упражнять в словообразовании. Способствовать развитию интонационной выразительности. | 19.12 | |||||
IY неделя: «Новогодние приключения» | Сочиняем сказку про Деда Мороза (творческое рассказывание | Уметь придумывать сказку. | Активизировать детское воображение. Способствовать использованию в речи различных синтаксических конструкций, однокоренных слов-прилагательных и глаголов. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать умение слушать собеседника, уважительное отношение к рассказчику | 26.12 | |||||
ЯНВАРЬ «Как стать «Неболейкой» | |||||||||
I неделя: «Зимние забавы» | «Зимние радости» | Уметь составлять творческий рассказ, отбирать для рассказа подходящие по теме факты и события. | Учить творческому рассказыванию по картинно-графической схеме. Развивать фонематический слух, речь, умение отвечать на вопросы. Упражнять в подборке синонимов, определений. Воспитывать бережное отношение к природе. | 09.01 | |||||
II неделя: ЗОЖ «Основы безопасности». «Спорт» | « Один дома» | Уметь логически рассуждать , составлять монолог, диалог | Учить детей логически рассуждать и поддерживать диалог, Формировать у детей навыки безопасной жизнедеятельности, учить рассказывать о возможных негативных ситуациях для ребенка, если он находится один в доме; познакомить детей с правилами безопасности дома; знать свой телефон (если есть), адрес; номера службы безопасности: 101, 102, 103, 104; Развивать связную монологическую и диалогическую речь. Воспитывать навыки здорового образа жизни, понимать и ценить свою жизнь, жизнь других людей. | 16.01 | |||||
III неделя: «Мир книг» | «Откуда книга пришла?» | Уметь четко отвечать на вопросы, кратко рассказывать содержание книги | Дать детям понятие как делается книга, совершенствовать монологическую речь детей , продолжать расширять и уточнять представление детей о книгах, о сохранении их и бережном отношении к ним, учить детей внятно и отчетливо произносить слова, обогащать речь числительными, местоимениями, наречиями, предлогами, сочинительными и подчинительными союзами; Развивать мыслительные операции; монологическую речь детей. Воспитать уважение к тем профессиям людей, кто участвовал в изготовлении книги, любовь и уважение к книге. | 23.01 | |||||
IY неделя: «Профессии» | «Все профессии важны» | . Уметь составлять творческий рассказ. Знать и называть профессии людей | Формировать умение составлять творческий рассказ. Совершенствовать слуховое внимание, способствовать развитию интонационной выразительности речи. Обогащать речь существительными, глаголами, прилагательными, числительными, местоимениями, наречиями, предлогами, сочинительными и подчинительными союзами. Учить образовывать слова действия от названия предметов. Активизировать в речи слова-названия профессий. Упражнять в употреблении форм ед. и мн. числа имен существительных прилагательных, в образовании существительных от глаголов и употреблении глагола «хотеть», в образовании форм сослагательного наклонения глаголов | 30.01 | |||||
ФЕВРАЛЬ «Мир вокруг нас» | |||||||||
I неделя: «Наши меньшие друзья». | Домашние животные. ( Словарная работа.) Рассматривание картины «Пастбище». | Называть существенные признаки домашних животных, составлять описательный рассказ | Уточнить и расширить словарь по теме «Домашние животные». Упражнять детей в образовании существительного с беглыми гласными (ботинок, чулок, тапочек, рукавичек) в родительном падеже множественного числа. Учить образовывать падежные формы предложного падежа единственного и множественного числа существительных. Учить узнавать детенышей животных и называть их. Формировать умение составлять описательный рассказ. Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы. Совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения. Развивать мышление, внимание, связную речь. Воспитывать интерес к домашним животным, желание заботиться о них.
| 06.02 | |||||
II неделя: «Транспорт. ПДД» | «Транспорт на нашей улице» (рассматрива- ние сюжетной картины) | Уметь составлять связный повествовательный рассказ по картине. | Продолжать развивать умение составлять повествовательные рассказы об автомобилях по сюжетной картине. Упражнять в сравнении и различение различных видов транспорта. Активизировать использование в речи прилагательных; закреплять навык согласования прилагательных с существительными. Воспитывать уважение к труду шофера. | 13.02 | |||||
III неделя: «Мой город, моя улица» | Составление творческого рассказа «Родной Павлодар» | Уметь составлять творческий рассказ из личного опыта. | Формировать представление детей о родном городе, его достопримечательностях, улицах, заводах. Учить дошкольников согласовывать прилагательные с существительными в словосочетаниях. Развивать связную речь, умение составлять творческий рассказ о своем городе пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений. Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать у детей интерес к истории родного города, умение слушать собеседника | 20.02 | |||||
IY неделя: «Животные дальних стран». | Животные жарких стран | Уметь составлять описательные рассказы о животных. | Продолжать формировать умение составлять описательные рассказы, называть животных и их детенышей, Знакомить детей с дикими экзотическими животными, учить узнавать их на картинках и правильно называть. Закреплять знания детей о диких животных, которые живут на севере; формировать представление о животных цирка и зоопарка. Упражнять дошкольников в словообразовании, образовании и использовании притяжательных прилагательных. Формировать связную и диалогическую речь. Развивать умение подбирать рифму, произносить предложение-скороговорку в разном темпе. Воспитывать любовь к животным | 27.02 | |||||
МАРТ «Весна» | |||||||||
I неделя: «Праздник мам». | Пересказ худ.произв-я К.Ушинский «Лекарство» | Уметь последовательно пересказывать текст. | Уметь анализировать текст с помощью вопросов и ответов. Развивать умение последовательности в пересказе. Способствовать развитию диалогической и повествовательной речи. Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме. Воспитывать желание заботиться о своих самых близких людях | 05.03 | |||||
II неделя: «Весенние ручьи» | Пересказ худ.произведения Л.Толстой «Пожарные собаки» | Уметь запоминать и пересказывать рассказ. | Развивать умение детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя. Упражнять в умении подбирать определения, синонимы и антонимы; в составление предложений-путаниц и в последовательной замене слов в этих предложениях. | ++оставить | |||||
III неделя: «Наурыз – начало года». | «Праздник весны -Наурыз» (творческое рассказывание) | Уметь очинять сказку на предложенную тему | обучающие: формировать умение придумывать сказку на предложенную тему; упражнять детей в словообразовании; учить передавать интонацией различные чувства закрепить умение детей подбирать синонимы и антонимы, определения и сравнения, правильно употреблять существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода;; развивающие: мышление, внимание, память, фонематический слух; воспитательные: создать образовательные ситуации для формирования коммуникативной компетенции. умение слушать, формировать навык самоконтроля. Развивать уважение к культуре казахского народа, любовь к родной земле, дружеские отношения. | 19.03 | |||||
«Лес. Деревья, кустарники». | Составление сложносочиненных предложений по теме «Лес, деревья» | Уметь составлять предложения по сюжетной картине и опорным словам. | Учить дошкольников составлять сложносочиненные предложения по сюжетной картинке и опорным словам. Формировать обобщающее понятие «лес», уточнить какую пользу приносит лес людям. Уточнить знания и представления детей о деревьях, о различных частях дерева. Развивать умение в образовании относительных прилагательных . Воспитывать бережное отношение к природе. | 26.03 | |||||
| АПРЕЛЬ «Пробуждение природы» | ||||||||
Iнеделя: «Птицы – прилетели». | Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» | Уметь составлять описательный рассказ по картине. Уметь подбирать слова-синонимы. | Учить составлению описательного рассказа по пейзажной картине. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать. Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы. Обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, наречия, слова- синонимы, формировать связную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнение. Воспитывать желание внимательно рассматривать и понимать картину | 09.04 | |||||
II неделя:
«Космос». |
«Космос-вселенная» | Понимать значение слов «космос», «вселенная» Уметь подбирать слова -антонимы | Развивать связную речь детей, навыки учебной деятельности. Способствовать активизации словаря по теме, умению отвечать на вопросы, самостоятельно находить нужный ответ. Воспитывать любовь к планете Земля. | 16.04 | |||||
III неделя: «Труд людей весной» | «Весенние заботы» | Иметь представление о труде людей весной в природе. | Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Расширять словарный запас по теме. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, внимание, память. Воспитывать уважение к труду взрослых. | 23.04 | |||||
IY неделя: «Дружба народов» | «Ты мой друг и я твой друг» | Уметь составлять творческий рассказ. | Продолжать формировать нравственные основы личности дошкольника. Совершенствовать монологическую речь. Активизировать в речи существительные, прилагательные и глаголы. Воспитывать дружелюбие, сопереживание. | 30.04 | |||||
МАЙ «Праздничный май» | |||||||||
I неделя: «Наши защитники». | «Кто защитники нашей Родины?» | Знать наизусть стихотворение | Способствовать развитию умения запомнить стихотворение. Совершенствовать дикцию. Упражнять в умении применять приемы интонационной выразительности для передачи образа. Воспитывать патриотизм, уважительное отношение к армии. | 07.05 | |||||
II неделя: «Водоемы» | «Чудесный пруд» | уметь составлять рассказ по схеме | Расширять представления об особенностях проживания, питания и строения рыб. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать имена существительные с числительными. Обогащать и активизировать словарь по данной теме. Формировать умение слушать, задавать вопросы, строить короткие высказывания. Автоматизировать звук <ч> в словах и предложениях, развивать умение изменять темп речи. Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навык вопросно-ответной беседы.. Воспитывать интерес к окружающему миру | 14.05 | |||||
III неделя: «Цветы». | «Какие разные цветы». | Иметь представление о цветах. | Уточнить и расширить представления детей о цветах, строении цветка, местах его произрастания. Продолжать развивать умение образовывать относительные прилагательные. Развивать грамматический строй речи через умение правильно согласовывать местоимения «мой, моя» с существительными. Активизировать и обогащать словарь детей. | 21.05 | |||||
Итого: 36 часов |
37 | IY неделя: «Здравствуй, лето!». | «Лето-веселая пора» (творческий рассказ) | Уметь составлять описательный рассказ о лете. | Развивать умение составлять описательный рассказ о лете, согласовывать существительные с прилагательные в роде. Активизировать словарь по теме. Развивать навыки звукового анализа и синтеза слов. Воспитывать любовь к природе. | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...
Перспективный план по развитию речи в средней группе
В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Задача- повышение уровня развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....
Перспективный план по развитию речи в I младшей группе.
Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи у дошкольников....
Перспективный план по развитию речи
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы...
перспективный план по развитию речи в средней группе
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе. Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...
Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.
Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....