Перспективный план по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по развитию речи для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_razvitiyu_rechi_podg.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя | Тема НОД | Цель | Источник |
Сентябрь | |||
3 неделя | Звуки и буквы | Познакомить с задачами курса, уточнить знания о звуках и буквах, их условном обозначении. Упражнять в обведении рисунка по контуру и штриховке, развивать мелкую моторику руки | «По дороге к азбуке» с. 18 занятие № 1 |
Прописи № 1 | |||
4 неделя | Слова. Звуки Звук «А» | Повторить понятие о гласных и согласных звуках; дать понятие о том, что слова складываются из звуков. Повторить звук «А», его буквенное обозначение. Закрепить умение определять положение звука в слове. Упражнять в обведении рисунка по контуру, развивать руку ребенка | «По дороге к азбуке» с. 20 занятие № 2, 3 |
Прописи № 2 | |||
Октябрь | |||
1 неделя | Звук «О» Звук «Э» | Повторить звуки, их буквенное обозначение. Продолжать учить отличие звуков от букв. Упражнять в употреблении слов ЭТОТ, ЭТО, ЭТА, ЭТИ. Упражнять в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки | «По дороге к азбуке» с. 23 занятие № 4,5 |
Прописи № 3 | |||
2 неделя | Звук «И» Звук «Ы» Звуки «И» - «Ы» | Повторить гласные звуки «И» и «Ы», продолжать учить детей определять место звука в слове. Учить дифференцировать эти звуки. Упражнять в обведении рисунка по контуру. | «По дороге к азбуке» с.28 занятие № 6,7,8 |
Прописи № 4 | |||
3 неделя | Звук «У» Гласные звуки | Повторить с детьми звук «У», повторить его буквенное обозначение. Закрепить понятие о гласных звуках. Упражнять в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки. | «По дороге к азбуке» с. 33 занятие № 9,10 |
Прописи № 5 | |||
4 неделя | Звук «М» Согласные звуки. Слоги Звук «М'». Твердые и мягкие согласные | Повторить понятие о согласных звуках, слогах, твердых и мягких согласных. Учить различать гласные и согласные. Повторить звуки «М» и «М'». Учить различать твердые и мягкие согласные. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру. | «По дороге к азбуке» с. 37 занятие № 11,12 |
Прописи № 6 | |||
Ноябрь | |||
1 неделя | Звук «Н» Звук «Н'» | Продолжить знакомить с согласными звуками. Повторить звуки «Н» и «Н'». Учить различать твердые и мягкие согласные. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру. Повторить написание пройденных букв. | «По дороге к азбуке» с. 41 занятие № 13,14 |
Прописи № 7 | |||
2 неделя | Звук «П» Звук «П'» | Продолжить знакомить с согласными звуками. Повторить звуки «П» и «П'». Учить различать твердые и мягкие согласные. Упражнять в написании с помощью контура слоги, развивать мелкую моторику руки. | «По дороге к азбуке» с. 45 занятие № 15,16 |
Прописи № 8 | |||
3неделя | Звук «Т» Звук «Т'» | Повторить звуки «Т» и «Т'», их буквенное обозначение. Упражнять в выделении звука в слове. Учить различать твердые и мягкие согласные. Упражнять руку в написании букв с помощью контура, развивать мелкую моторику руки. | «По дороге к азбуке» с. 49 занятие № 17,18 |
Прописи № 10 | |||
4 неделя | Звук «К» Звук «К'» | Повторить звуки «К» и «К'». Учить различать твердые и мягкие согласные. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки. | «По дороге к азбуке» с. 53 занятие № 19,20 |
Прописи № 11 | |||
Декабрь | |||
1 неделя | Звук «Х» Звук «Х'» | Продолжить знакомить с согласными звуками. Повторить звуки «Х» и «Х'». Учить различать твердые и мягкие согласные. Закрепить умение определять положение звука в слове. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки. | «По дороге к азбуке» с. 56 занятие № 21,22 Прописи № 12 |
2 неделя | Звук «К» - «Х» Звук «К'» - «Х'» Звук «Ф» Звук «Ф'» | Закреплять умение дифференцировать звуки «К» - «Х» и «К'» - «Х'», определять место данных звуков в словах. Повторить звуки «Ф» и «Ф'», их обозначении на письме. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки. | «По дороге к азбуке» с. 60 занятие № 23,24,25 |
Прописи № 13 | |||
3 неделя | Звук «Й» | Продолжить знакомить с согласными звуками. Повторить звук «Й», его условное обозначение. Закрепить умение складывать слоги с этим звуком, писать букву с помощью контуру. | «По дороге к азбуке» с. 65 занятие № 26 |
Прописи №14 | |||
4 неделя | Двойные звуки. Звук «ЙО» Звук «ЙУ» | Дать представление о двойных звуках «ЙО», «ЙУ». Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки. | «По дороге к азбуке» с. 67 занятие № 27, 28 |
Прописи № 15 с.28 | |||
Январь «Кто я» | |||
2 неделя | Звук «ЙА» Звук «ЙЭ» | Дать представление о двойных звуках «ЙА», «ЙЭ», их условном обозначении на письме, их отличии от звуков «А» и «Э». Упражнять в чтении слогов с данными звуками. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки. | «По дороге к азбуке» с. 70 занятие № 29, 30 |
Прописи №15 с.29 Прописи № 16 | |||
3 неделя | Звук «Л» Звук «Л'» Звуки «Л'» - «Й» | Продолжить знакомить с согласными звуками. Повторить звуки «Л», «Л'» и «Й». Закрепить умение складывать слоги с этими звуками. Продолжать закреплять умение разгадывать ребусы. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки | «По дороге к азбуке» с. 76 занятие № 32,33,34 |
Прописи №17 | |||
4 неделя | Звуки «В» и «В'» | Повторить звуки «В» и «В'», их обозначение на письме. Учить различать твердые и мягкие согласные. Упражнять в чтении слогов с данными звуками. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки. | «По дороге к азбуке» с. 81 занятие № 35 |
Прописи № 18 | |||
Февраль | |||
1неделя | Звонкие и глухие согласные Звуки «В» - «Ф», «В'» - «Ф'» | Дать представление о звонкости и глухости согласных. Учить сравнивать парные по данному признаку согласные, дифференцировать их в словах. Упражнять руку в написании слогов по контуру. | «По дороге к азбуке» с. 83 занятие № 36 |
Прописи № 19 | |||
2 неделя | Звук «Щ'» Звуки «Ч'» - «Щ'» | Повторить звуки «Ч'» и «Щ'», их акустическими характеристиками. Дать представление детям о всегда мягких согласных. Упражнять в составлении и чтении слогов с данными согласными. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки. | «По дороге к азбуке» с. 85 занятие № 37,38,39 |
Прописи № 20 | |||
3 неделя | Звуки «Б» и «Б'» Звуки «Б» - «П», «Б'» - «П'» | Повторить звуки «Б» и «Б'». Учить выявлять различия в звуковом составе двух слов. Закреплять умение определять положение звуков в слове. Продолжать закреплять знания детей о парных по глухости-звонкости согласных. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки. | «По дороге к азбуке» с. 89 занятие № 40, 41 |
Прописи № 21 | |||
4 неделя | Звуки «Д» и «Д'» Звуки «Д» - «Т», «Д'» -«Т'» | Повторить звуки «Д» и «Д'», их условным обозначением на письме. Продолжать закреплять знания детей о парных по глухости-звонкости согласных. Упражнять руку в обведении рисунка по контуру, развивать мелкую моторику руки. | «По дороге к азбуке» с. 93 занятие № 42, 43 |
Прописи № 22 | |||
Март | |||
1 неделя | Звук «С» Звук «С'» | Продолжить знакомство с твердым и мягким звуком «С», с условным обозначением звука, нахождении звука в слове, упражнять в составлении слогов. Продолжать упражняться в обведении рисунка по контуру. | «По дороге к азбуке» с. 96 занятие № 44,45 |
Прописи № 23 | |||
2 неделя | Звук «Ц» Звуки «Ц» - «С», «Ц» - «Ч'» | Повторить звук «Ц» и его обозначение на письме. Закрепить его характеристику. Упражнять в нахождение звука в словах, чтении слогов со звуком «Ц». Упражнять в дифференцировании звуков, в выкладывании и чтении слогов с ними. | «По дороге к азбуке» с. 100 занятие № 46,47 |
Прописи № 24 | |||
3 неделя | Звуки «Г» и «К» Звуки «Г» - «К», «Г'» - «К'» | Продолжать закреплять знания детей о парных по глухости-звонкости согласных. Учить выделять данные звуки в словах, составлять слоги с ними. Упражняться в написании букв по контуру. | «По дороге к азбуке» с. 103 занятие № 48,49 |
Прописи № 25 | |||
4 неделя | Звук «З» Звук «З'» Звуки «З» - «С», «З'» - «С'» | Повторить твердый и мягкий звук «З». Закрепить понятие о звонких и глухих согласных. Учить выделять их в словах, дифференцировать звуки и упражнять в написании соответствующих букв. | «По дороге к азбуке» с. 107 занятие № 50, 51, 52 |
Прописи № 26 | |||
Апрель | |||
1 неделя | Звук «Ш» Звук «Ш» - «С», «Ш» - «Щ» | Повторить звук «Ш», его акустические характеристики. Упражнять в дифференцировании звуков «Ш», «С», «Щ». Учить выкладывать и читать слоги с данными звуками. | «По дороге к азбуке» с. 112 занятие № 53, 54 |
Прописи № 27 | |||
2 неделя | Шипящие звуки Звук «Ж» Звуки «Ж» - «З», «Ж» - «Ш» | Повторить звук «Ж», его акустические характеристики. Упражнять в дифференцировании звуков «Ж», «З», «Ш». Упражнять в нахождении звука в словах, определении мягкости и твердости. Упражнять в обведении рисунка по контуру и штриховке. | «По дороге к азбуке» с. 115 занятие № 55, 56 |
Прописи № 28 | |||
3 неделя | Звук «Р» Звук «Р'» | Повторить звуки «Р» и «Р'», их буквенное обозначение. Закрепить умение определять положение звука в слове. Развивать руку ребенка. | «По дороге к азбуке» с. 118 занятие № 57,58 |
Прописи № 29 | |||
4 неделя | Звуки «Р» - «Л», «Р'» - «Л'» | Закрепить умение дифференцировать звуки в словах, сравнивать их по твердости и мягкости. Упражнять в написании букв по контуру. | «По дороге к азбуке» с. 122 занятие № 59 |
Прописи № 30 | |||
Май | |||
1 неделя | Повторение. Гласные и согласные | Закрепить с детьми понятие гласных и согласных. Понятие парности согласных по: твердости-мягкости, глухости-звонкости. Закрепить умение определять мест звука в слове. | |
Прописи № 9 | |||
2 неделя | Повторение. Двойные звуки | Закрепить с детьми понятие двойного звука, упражнять в складывании и чтении слогов с ними, в написании соответствующих букв. | «По дороге к азбуке» с.74 занятие № 31 |
Прописи № 16 | |||
3 неделя | Страна Азбука | Закрепить с детьми знания звуков и букв. Упражнять в чтении слов и предложений. Упражнять в обведении рисунка по контуру и штриховке, развивать мелкую моторику руки. | «По дороге к азбуке» с. 124 занятие № 60 |
Прописи № 31 - 32 | |||
4 неделя | Страна Азбука | Познакомить детей с алфавитом. Упражнять в чтении слов и предложений. Закрепить знания звуков и букв. | «По дороге к азбуке» с. 124 занятие № 60 |
Прописи № 31 - 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию речи в старшей группе
для разработки занятий, индивидуальной работы по развитию речи в старшей группе ДОУ...
Перспективный план по развитию речи в средней группе
В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....
Перспективный план по развитию речи во второй младшей группе
Задача- повышение уровня развития грамматически - правильной речи детей, обогащение словарного запаса и развитие связной речи....
Перспективный план по развитию речи в I младшей группе.
Перспективное планирование в первой младшей группе по развитию речи у дошкольников....
перспективный план по развитию речи в средней группе
Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием сказок в средней группе. Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего...
Перспективный план по развитию речи в театрализованной деятельности для детей старшего возраста. 2010-2011 г.г.
Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Изобразительная деятельность. В режиме дня....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
№ТемаЦели и задачиПланФакт СЕНТЯБРЬ 1День знанийЗакреплять умение составлять рассказ по памяти по теме «Что я видел в школе».Учить подбирать обобщающие слова для группы пре...