Конспект занятия "Удивительное море"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательно – речевому развитию в старшей группе
Тема: «Удивительное море»
Тема: «Удивительное море»
Продолжительность: 25 минут
Группа: старшая группа (дети 5-6лет)
Технологии:Здоровьесберегающие технологии: кинезиологическая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Информационно – коммуникационные технологии: слайды в формате презентации PowerPoint, экран, ноутбук, проектор.
Аннотация:
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшей группы (5 -6 лет) в дошкольной образовательной организации. В данном конспекте проходит интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
В ходе занятия используются кинезиологическая и дыхательная гимнастика. Использование информационно – коммуникационных технологий способствует успешной реализации поставленных задач, объём представленного материала для детей соответствует возрасту, представлен в интересной и доступной для детей форме.
Тема: «Удивительное море»
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о многообразии водного мира, его обитателях.
Развивающие:
Развивать психические процессы: воображение, память, внимание, мышление.
Развивать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий.
Развивать мелкую моторику.
Речевые:
Продолжать развивать речь как средство общения.
Обогащать и активизировать словарь детей: существительными, обозначающими названия морских обитателей; прилагательными, характеризующие их свойства.
Упражнять в подборе прилагательных к существительным (море – синее, большое, глубокое и пр.)
Развивать умение определять место звука в слове, находить слова с заданным звуком.
Воспитательные:
Воспитывать желание познавать новое, заботливое отношение к объектам живой природы, умение замечать многообразие и красоту окружающего мира. Поддерживать чувство радостного удивления.
Оборудование и материалы к занятию:
- Мультимедийная установка
- Презентация Power Point
- Фигурки морских животных
- Природный материал: ракушки, камушки и прочее
- Ёмкость для создания макета «моря»
- Одноразовые ёмкости для воды и коктейльные трубочки
Методы и приёмы:
- Организационный момент
- Беседа с детьми о море
- Вопросы
- Метод растрёпывания знаний
- Вхождение в игровую ситуацию
- Дыхательное упражнение «Морской воздух»
- Индивидуальные и коллективные повторы
- Игровое упражнение «Подуем в трубочку»
- Физкультурная пауза «Водолазы»
- Словесное упражнение на употребление существительных во множественном числе
- Кинезиологическая гимнастика
- Создание детьми в ёмкости макета «моря»
- Рефлексия
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга словами: «Добрый день это я, добрый день мои друзья!»
Звучит аудиозапись
Воспитатель обращает внимание детей на звук.
Воспитатель: Ребята, я слышу шум, а вы слышите? Как вы думаете, что это шумит? А откуда же этот шум? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, этот звук из компьютера. Он хочет нам что - то показать.
Появляется изображение моря на экране
Воспитатель: Ребята, что это? (Ответы детей).
Ребята, что вы можете сказать о море, какое оно?(Ответы детей).
На чём можно путешествовать по морю? (Ответы детей).
Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по морским глубинам и посмотреть, кто там живёт.
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться на берегу моря. Послушайте их.
Глазки дружно закрываем,
Все мы море представляем.
Море манит и зовёт –
Волшебство произойдёт.
Вокруг себя покружись
И у моря окажись.
А теперь закроем глазки и повторим эти слова вместе.
Воспитатель: Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже.
Дыхательное упражнение «Морской воздух».
Делаем глубокий вдох через нос, поднимаем плечи, разводим руки в стороны, а теперь выдох через рот, опускаем руки и плечи.
Ребята, а на чём мы сможем опуститься в морские глубины (Ответы детей).
Я предлагаю сделать это на батискафе.
Батискаф – это подводный аппарат для исследований на больших глубинах.
Водолазы и учёные опускаются на нём в морские глубины для того, чтобы их изучать. Внутри батискафа есть сиденья.
Ребята, нас с вами уже ждёт батискаф. Проходите, занимайте места.
Игра «Подуем в трубочку»
Сейчас мы начнём погружение, а чтобы услышать, как мы погружаемся, я предлагаю вам сильно подуть в трубочку, чтобы в стакане забурлила вода.
Вот такой звук издаёт батискаф, спускаясь под воду.
Вот мы и в глубинах моря. А чтобы выйти из батискафа и поближе посмотреть на морских обитателей наденем водолазный костюм, ведь без него мы не сможем дышать.
Физкультурная пауза «Водолазы» (имитация одевания водолазного костюма, плавания).
Выплываем из батискафа.
Посмотрите ребята, кого мы видим в глубинах моря?
Это дельфин – касатка. Касатки самые крупные дельфины.
Ребята, что вы можете сказать об этом дельфине, какой он? (Ответы детей).
А кто скажет, какой первый звук в слове касатка? (Ответы детей).
Давайте назовём, что ещё есть в море, в его глубинах на звук «к» (Ответы детей).
Упражнение на употребление существительных во множественном числе.
Ребята, а на морском дне не один краб, а много…
Не один камень, а много…
Не один конёк, а много…
Не один коралл, а много…
Ребята, нам уже пора возвращаться в группу, а смотреть на морских обитателей мы продолжим из батискафа.
Ребята, давайте поиграем в морских обитателей.
Пальчиковая кинезиологическая гимнастика
Жил да был один дельфин,
Два конька дружили с ним.
Приплывали к ним киты
И акула и моржи,
Те учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Ребята, мы с вами поднялись с морских глубин. Снимайте водолазные костюмы. Выходим.
Вот мы и в группе.
А сейчас я предлагаю вам создать макет моря и ещё раз вспомнить морских обитателей.
Выберите нужные предметы для создания моря и кладите их на дно ёмкости.
Рассматривание макета моря.
Наша встреча подходит к концу.
Что нового вы сегодня узнали, что вам запомнилось больше всего?
Ребята, на память о нашей встрече, о путешествие, хочу подарить вам ракушки с морского дна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. "Черное море"
КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо экологии и художественному творчеству «МЫ ЖИВЕМ НА ЧЕРНОМ МОРЕ»...
Конспект НОД "Море бывает в беде" в области ."Познание" - средняя группа.
Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Познакомить с тем, что человек своей деятельностью загрязняет море:от нефти, мусора портится вода, гибнут морские животные....
конспект занятия "Море и его обитатели" (с использованием ИКТ)
Представлен конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста.задачи: 1. Дать детям представление о море, его разных состояниях;2....
План-конспект НОД «Моря и его обитатели» подготовительная к школе группа
План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группена тему «Моря и его обитатели» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...
Конспект НОД "Море в произведении А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке" и на картинах И.К. Айвазовского
Цель: Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения через изменение образа моря в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина и картинах И.К. А...
конспект занятия "Море"
Конспект занятия для детей с ОВЗ с использованием песочной терапии...
Конспект "Обитатели моря" для подготовительной к школе группы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Обитатели моря»....