Конспект "Обитатели моря" для подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Обитатели моря».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_obitateli_morya_podg_gr_gotov.docx | 142.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»
Конспект
непосредственно- образовательной
деятельности по познавательному развитию
«Обитатели моря»
Разработчик: воспитатель
Липсюк Светлана Васильевна
воспитатель
1 квалификационной категории
г.Нягань, 2018г
Тема: «Обитатели моря»
Программные задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с экосистемой моря, с некоторыми морскими животными и растениями; дать первые представления о разнообразии морей, о том, что море – это дом многих животных и растений. Продолжать вовлекать детей в общий разговор. Рассуждать. Обогащать речь образными словами и выражениями, учить давать полные ответы на вопросы, развивать внимание, память, логическое мышление, грамматический строй речи.
Развивающие: формировать представления о значении морей в жизни человека, сформировать навыки экологически грамотного и безопасного для здоровья самого ребёнка поведения.
Развивать внимание память, познавательные интересы.
Закрепить умение делать выводы и умозаключения по тем признакам, которые приводятся в объяснениях воспитателя.
Воспитательные: воспитывать желание быть доброжелательными, стремиться не приносить вреда природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа:
Ракушки, кораллы, морепродукты, креветки, водоросли, побережье, дельфинарий,
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Используемый материал к НОД:
компьютер;
мультимедийный проектор;
презентация MicrosoftOfficePowerPoint 2007;
географическая карта мира, морские ракушки; морские камни (кусочек стекла, обработанный морскими волнами, с округлыми краями); морской песок в баночке; коллекции ракушек и камней; лупы; «волшебный» мешочек; энциклопедии, книги о морях, морских животных; семейные фото, сделанные во время отдыха на море; аудиозапись шума морского прибоя; кораллы, морская капуста (листья или консервы), другие морепродукты (свежие, замороженные креветки, морские рыбы) и т.п.
Предварительная работа:
Сбор морских коллекций с помощью родителей (во время отдыха на море), наблюдение в уголке природы. Дети, которые были на море, приносят в группу морские ракушки, камушки, песок – все, что так или иначе связано с морем. Дети рассказывают о том, где были, что видели, что им запомнилось больше всего.
Организационный момент | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Игра «Путешествие» (дети стоят в кругу, кто правильно назовет морской объект, садится за стол) Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке морской камушек и ракушка) Аудиозапись с шумом морского прибоя Экспериментирование Работа у географической карты России Слад «Отгадай, что внутри» Слайд (море, наиболее известные морские рыбы, звери и птицы: кит, акула, дельфин, рыба-пила, медуза, краб, чайка) Эксперимент Рефлексия- подведение итогов. | Воспитатель: -Ребята, со мной в путешествие отправится тот, кто назовет морские объекты природного мира. - В путешествие отправляются все ребята, молодцы. - Отгадайте, что лежит в нашем волшебном мешочке на ощупь, опишите предмет не называя его, какой он. - А где можно найти такой камушек или ракушку? - Кто из вас находил такие ракушки и камушки? - Что напоминает вам этот шум? - Отправляемся в «лабораторию», выберите понравившийся вам камушек, рассмотрите его через лупу, сожмите его в кулачке. Все морские камушки чем-то похожи. Чем именно? - А теперь посмотрите на этот камень не обработанный морской водой. Чем он отличается от морских? -Вы правы, у морских камней нет острых углов, волны их перекатывают, они бьются друг о друга, углы стачиваются. - А теперь насыпьте в емкости и рассмотрите через лупу морской песок, выясните, из чего он состоит? - Возьмите раковины, рассмотрите их, потрогайте. Что такое раковины? Это дома разных моллюсков. Одни из них живут только на морском дне, другие – плавают и ползают. Похожие «дома» есть и у аквариумных улиток. - А теперь мы с вами превращаемся в дегустаторов. Перед вами два стаканчика с водой. Попробуйте ее на вкус. Какая вода? - Добавьте в один стаканчик немного соли и размешайте. Сравните воду на вкус. - В море вода соления, но по вкусу она отличается от той, которую сделали вы. Морскую воду нельзя пить, но ею можно лечиться, например, полоскать горло. Морские растения и животные могут жить только в такой воде, а в речной, несолёной не могут. -Давайте рассмотрим географическую карту России и найдем на ней моря и океаны. Какое море находится ближе всего к нашему городу Нягань? Можно ли как-нибудь попасть из нашей местности на море, например, перемещаясь по рекам? - Моря бывают разными. Моря возле Северного и Южного полюсов Земли холодные, в них нельзя купаться даже летом. (Дети рассматривают географическую карту мира). В некоторых из них даже плавают льдины, а на зиму эти моря замерзают. Для того чтобы зимой корабль смог проплыть по такому морю, путь ему прокладывает особый большой корабль, который может раскалывать льдины. Как называется такой корабль? - Одно из холодных морей в нашей стране называется Белое море. Но есть и очень теплые моря. В нашей стране это Черное, Азовское моря. Летом многие люди ездят туда отдыхать. Кто из вас был на этих морях? (показ на карте названных морей). - (Показываю банку консервированной морской капусты) кто знает, что это такое? Кто из вас пробовал такую еду? (конце занятия дать детям попробовать морскую капусту). В банке находится очень полезная для нашего здоровья морская капуста. Это морское растение с большими листьями. В морях растет много растений. В зарослях морских растений прячутся животные и рыбы. - В море и рядом с морем обитает множество самых разных живых существ. - Рассказать я хочу о ките. Кит похож на рыбу. В сказке о Коньке-горбунке говорится «Рыба-кит». Форма тела помогает рыбам плавать, значит и киту тоже. Хотя кит и похож на рыбу, он не рыба, а зверь, млекопитающее, потому что кормит своих детенышей молоком. Кит – самое большое на Земле животное. Правда киты тоже бывают разными, в том числе и по величине. Есть синий кит, есть кашалот, есть кит- сейвал. Питаются киты очень маленькими рачками, которые плавают в воде. Некоторые киты едят рыбу, моллюсков. Самый большой кит называется кашалот. Он ест кальмаров, осьминогов, крабов, треску, морского окуня, ската и даже мелких акул. Когда кит дышит, он выпускает огромные фонтаны. Кашалота узнают по зубам (это самый зубастый кит) и голове. Почти все его зубы расположены на нижней челюсти, а на голове есть большая подушка из жира. Толстый спинной плавник кашалота похож на горб. Его рот внутри шершавый, чтобы добыча не выскользнула, когда он всасывает её с водой. Кашалот отлично и глубоко ныряет, может находиться под водой около часа. А когда поднимается наверх, дышит и выпускает высокие фонтаны воды. У кашалота очень тонкий слух: он прекрасно слышит даже те звуки, которых мы люди, не можем слышать вовсе. Сам кит издает разные звуки: щелкает, скрипит и быстро-быстро трещит. Долгие годы люди охотились на китов. Поэтому в морях их осталось уже немного. Сейчас многих китов люди охраняют, в некоторых странах запрещено охотиться на них. Дельфин – это особый зубатый кит (у него очень много зубов). Длина дельфина приблизительно равна росту взрослого человека. У него зеленовато-бурая спина и белое брюхо. Дельфины едят разных моллюсков и рыбу, особенно любят сардины и селедку. - Море – это дом для многих живых существ. К сожалению, иногда люди забывают об этом, и поэтому в этом доме не всегда бывает чисто. Например, отдыхающие часто оставляют на пляжах мусор: банки, бумагу и другую упаковку. Набегает волна – и весь мусор оказывается в море. - Давайте с вами поэкспериментируем. Сожмите пальцы в кулак. Я надену вам на руку полиэтиленовый пакет, а вы попробуете его снять без помощи пальцев, получается? Морские птицы и животные иногда запутываются в полиэтиленовых пакетах, брошенных людьми. У птиц и зверей нет рук, как у нас, им сложно освободиться от мусора. Иногда они даже погибают из-за этого. Значит, во время отдыха на море нужно соблюдать правило: бросать мусор в урны или, если урн нет, уносить с собой, чтобы выбросить дома. В некоторых странах люди гордятся тем, что у них пляжи и море чистые. На таких пляжах ставят особые голубые флаги. - В море, как и на суше, все тесно связанны друг с другом. Все морские животные хотят жить в чистом доме, значит, моря нельзя загрязнять, их надо беречь. -Напомните мне, о чем мы сегодня говорили - что мы делали сначала… -что потом? Педагог побуждает всех детей к деятельности и составлению простых предложений. В заключении воспитатель благодарит детей за занятие, говорит, что они молодцы, умницы, награждает их аплодисментами и предлагает перейти к другой деятельности. | Дети по очереди называют морские объекты: (ракушки, рыбы, медузы, водоросли, камушки, креветки) если не справляется, ему помогают ребята. Он - гладкий или шершавый, твердый или мягкий, тяжелый или легкий. -на берегу моря. Ответы детей. - ответы детей. - они все гладкие, кругленькие. - есть острые углы. - песок состоит из мелких округлых камешков или мелких кусочков раковин. - пресная, безвкусная. - она стала соленой. - Карское море. - да, можно, по реке Обь. - ледокол. Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
Липсюк Светлана Васильевна, воспитатель МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №6 «Рябинка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»
Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...