конспект занятия "Море и его обитатели" (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представлен конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста.
задачи: 1. Дать детям представление о море, его разных состояниях;
2. Расширить представления детей об обитателях морских глубин.
3. Развивать у детей мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы.
4. Воспитывать у детей патриотические чувства к своему городу;
5. Умение чувствовать и замечать красоту моря в его разных состояниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._konspekt_more_i_ego_obitateli.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 55 города Сочи
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности
в старшей группе детского сада
«МОРЕ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ»
(с использованием ИКТ)
Заместитель заведующей по ВМР: Кириллова И.В.
г. Сочи, 2014 г.
МОРЕ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Дать детям представление о море, его разных состояниях;
- Расширить представления детей об обитателях морских глубин.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей мышление, умение самостоятельно делать простейшие выводы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей патриотические чувства к своему городу;
- Умение чувствовать и замечать красоту моря в его разных состояниях.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин И.К. Айвазовского «Среди волн», «Девятый вал», «Черное море», «Берег моря»;
- Создание фотоальбома «Черное море и его обитатели»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей, чтение энциклопедий;
- Чтение и разучивание стихотворений о черном море и его обитателях; чтение произведений художественно-познавательной литературы;
- Создание мини-музея в группе «Черное море».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, художественно-творческая.
Оборудование:
- Мультимедия;
- Диски с записями шума моря;
- Подборка видеоматериала с морскими обитателями;
- Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей.
Ход занятия:
1 слайд:
В-ль: - Дети, посмотрите на карту мира. Как вы думаете, что обозначают цвета на карте? (ответы детей).
- Океаны и моря занимают большую часть земной поверхности. А какие названия морей вы знаете? (ответы детей).
- Если взглянуть на карту мира - ни одно море не называется синим. Зато тут есть и Чёрное море, и Белое море, и Жёлтое, и Мраморное, и даже Красное. А кто знает, почему эти моря носят такие «цветные» названия?
2 слайд:
- Красное море называют красным, потому что в нем растут буровато-красные водоросли. Их так много, что когда они всплывают на поверхность, то вода как будто становится красной.
3 слайд:
- Жёлтое море и правда жёлтое, но не повсюду, а лишь там, где в него впадает широкая река Хуанхэ - Жёлтая река. Хуанхэ выносит в море столько желтой глины, что море на десятки километров становится мутновато-жёлтым.
4 слайд:
- Почему Белое море белое? Море это северное, студёное, и зимой белым-бело от заметённых снегами льдов, поэтому оно и носит такое название.
5 слайд:
- А вот Мраморное море. В нем есть остров, где с древнейших времён добывали прекрасный мрамор и на кораблях везли в разные города по морю. Поэтому у него такое название – Мраморное.
6 слайд:
- А это наше море, Чёрное. Чёрное море красивое, ласковое, синее. Но таким оно бывает не всегда даже летом. А уж зимой! Как начнут дуть холодные ветры, как станут разгуливать свинцово-серые волны-великаны - оно насупится, потемнеет. Поэтому и назвали его Чёрное, что значит "суровое", "грозное", "опасное".
7, 8, 9 слайды:
Волнуется море, встает на дыбы,
Неся на спине голубые горбы,
Бьется и бьется волной о причал!
Кто же так, море, тебя раскачал?
- Каким наше море бывает? (ответы детей). Почему? Во время шторма море становится не спокойным, страшным, вода в нем становится черной, мутной. В нем нельзя купаться, потому что большие волны чудовищной силы могут затягивать в пучину не только людей, но и корабли.
10, 11, 12 слайды:
Море дремлет, в море штиль,
Тишина на сотни миль.
Море ласково и мило,
Успокоилось, застыло.
Отдыхает Море -
Шторм вернётся вскоре.
- Море бывает тихим и ласковым. В таком море любят купаться и взрослые и дети.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Море волнуется…»
Дети рассаживаются на ковре.
- А кто в море живет? (ответы детей).
Давайте спустимся на морское дно и посмотрим кто же там живет. Но прежде нам нужно сказать волшебные слова:
Детский сад наш изменился,
В дно морское превратился.
Ты глаза свои закрой,
Дверь в подводный мир открой.
Сколько тварей в море разных
Мы узнаем с вами сразу,
Раз, два, три,
На экран скорей смотри!
13 слайд:
Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).
14 слайд:
Свирепа, беспощадна,
Быстра невероятно,
Зубы — острые ножи,
Пасть утыкана вся в них! (Акула)
15 слайд:
Безобидны, словно дети.
Мы за них, друзья, в ответе.
Вглубь ныряют, вверх взлетают...
Добрым нравом обладают.
Тело гладкое имеют,
"Разговаривать" умеют.
Их язык понять стремимся.
Дружбой с ними мы гордимся.
Подставляют в море спины
Людям тонущим … (дельфины)
16 слайд:
Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это?… (Морской конек)
17 слайд:
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - … (Осьминог)
18 слайд:
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
19 слайд:
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
20 слайд:
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
21 слайд:
Ползет в море паук -
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах - испуг. (Краб)
22 слайд:
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
"Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый". (Ракушка)
- Ну вот и все, сегодня мы с вами узнали много интересного о морских жителях.
А теперь давайте проявим всю свою фантазию и создадим свое подводное царство.
Под шум моря дети выполняют коллективную аппликацию «На дне морском».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия. По лексической теме «Лес и его обитатели» (с использованием компьютерных технологий.)
Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Деревья», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые»....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в старшей группе на тему: «Обитатели морского дна»
1. Познакомить детей с различными способами рисования (пальцевая живопись, техника работы по сырому), аппликации (образование, скручивание или скатывание бумаги в шарик);2....
Конспект занятия на тему «Обитатели морей» для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ.
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей)
Конспект ООД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Лес и его обитатели» (с использованием экологических моделей) будет интересен для воспитателей и р...
Открытое занятие в старшей группе "Морские обитатели" с использованием элементов, упражнений нетрадиционных методов оздоровления.
На занятии используются элементы, упражнения нетрадиционных методов оздоровления....
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР.
Конспект занятия на тему «Морские обитатели» с использованием природных материалов в технике пластилинографии с детьми 6-7 лет с ТНР....