Конспек НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы с ТНР. Дифференциация К-Х.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рослова Наталья Сергеевна

Конспек составлен с использованием учебно-методической литературы О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий.

Каше Г.А Подготовка к школе детей с недостатками речи. Пособие для логопеда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков[К] ,[Х]

«Полет в космическом корабле»

Коррекционно-образовательные:

-Учить детей давать сравнительную характеристику звуков [К], [Х];

-Учить выполнять звуковой анализ слогов с заданным звуком;

-Учить  формулировать предложения.

Коррекционно-развивающие:

-Учить детей дифференцировать звуки [К] ,[Х] в слогах и словах;

-Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-Развивать все психические процессы;

-Учить определять место звука в слове.

Коррекционно-воспитывающие:

-Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

-Учить выслушивать ответ товарищей.

Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня Незнайка приглашает вас отправиться в путешествие (посмотрите сюжет)

(Привет друзья!  Я очень рад нашей встрече.  Приглашаю вас на свой космический корабль выполнить задания. А я для вас приготовил сюрприз.)

Внимание, внимание! Вас приветствует бортовой компьютер. Необходимо проверить все системы жизнеобеспечения.

-Встаньте в круг, вытяните руки вперёд, коснитесь пальцами правой руки кончика носа, коснитесь пальцами левой руки кончика носа, присядьте, встаньте, постойте на правой ноге, постойте на левой ноге, надуйте щеки, втяните щеки, улыбнитесь, пошлёпайте губами, заведите руками мотор и произнесите дрррррр, погладьте себя по голове. Все системы жизнеобеспечения в порядке. Займите место за столами.

1. Выполняем задание. Перед вами буквы.

-Назовите гласные (А,О,У,И)

-Назовите согласные (П, Т, К,Х)

-Сегодня нам нужна буква Ка, Ха

-Дайте характеристику звуку К (согл, глухой , твёрдый), Кь (согласный, глухой, мягкий), Х (согласный, глухой, твёрдый), Хь (согласный, глухой, мягкий)

2. Выполнить звуковой анализ слогов.

На ковре Воскобовича выкладываются слоги поочередно, характеристика дается каждому слогу.

В левом верхнем углу напечатайте слог КА , в слоге ка звук к согласный, твёрдый обозначаем синим цветом, а- гласный обозначаем красным цветом. (по примеру педагога дети дают характеристику слогам. Пропускаем клетку печатаем слог КИ.

Пропускаем строчку печатаем слог ХО .

(КА, КИ,  ИК, ХО, ХИ, ИХ)

3. Задание с сигналами «Метеориты из твердых и мягких согласных звуков»

Подойдите к столу, возьмите сигналы синий и зеленый, встаньте в круг.

-Что обозначает синий сигнал- твердый согласный, а зелёный- мягкий согласный.

Я буду называть слоги, а вы поднимать тот сигнал, который соответствует звуку.

(ку, хи, ах, ки и д)  Молодцы. Мы преодолели метеоритный дождь.

4. «Составь слог»

-Подойдите к столу, выберите букву. Вам надо составить слоги. Составьте. Молодцы.

Назовите слоги и определите, твердый или мягкий согласный, какой схеме соответствует данный слог?

5. « Определение места звука в слове и составь предложение с этим словом , сосчитай сколько слов в предложении.»

Подойдите к столу, выберите одну картинку.

Перед вами таблица она нужна для определения места звука в слове. ( начало слова, середина слова, конец слова.) Сначала определяем где находится звук К, потом звук Х

Пример (В слове кот звук к в начале слова, твёрдый. )

Картинки : кит, танк, манка, паук, петух, мухи, хвост, хобот, уха.

6. «Вставь пропущенные буквы»  (если остаётся время)

Перед вами согласные буквы, вставьте гласные и получится слово (корова, пастух)

Какие гласные пропущены? Как узнать сколько слогов в слове?

Вы выполнили все задания. Послушайте Незнайку.

(Ловко вы справились со всеми заданиями, я приготовил для вас сюрприз мультфильм «Незнайка на луне» До скорой встречи!)

-Встали дружно повернулись в детский садик  мы вернулись. Какое задание вам понравилось выполнять больше всего. Какие звуки вы сегодня учились различать?  Как вы думаете, где вам пригодятся полученные знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков [л] - [л\']"

Конспект занятия по обучению грамоте  в подготовительной к школе группе на тему "Дифференцитиация звуков Л-Ль"...

Методическая разработка к занятию по обучению грамоте детей подготовительной группы

Данная методическая разработка содержит конспект совместной деятельности с детьми и презентацию, слайды из которой можно использовать как к данному занятию так и при организации другой совместной деят...

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы

Цель: уточнить и закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о предложении....

План работы по самообразованию «Обучение грамоте детей подготовительной группы» на 2019-2020 уч. год. Подготовительная группа «Ромашка»

В настоящее время проблема подготовки к овладению грамотой является особо актуальной. В последнее время число детей с отклонениями, в том числе и речевыми,  растет. Небольшие отклонения родителей...

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Дифференциация звуков Г-К"

На занятии дети знакомятся с новым звуком К и участся различать на слух звуки Г-К....