Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом». Гласные звуки.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Гусева Нина Викторовна

Цель: обучение умению составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета; название картины. Закрепление и уточнение произношения гласных звуков русского языка. Совершенствовать умение выполнения упражнения по инструкции педагога.

Материалы: картина «Мы играем в кубики. Строим дом». Презентация с изображением животных и предметов, в названиях которых есть  гласные звуки и счетные палочки.

Ход образовательной деятельности:

Добрый день ребята. А вы любите играть?(ответ детей). Вот сегодня я предлагаю вам об этом и поговорить. Дети присаживаются на стульчики. На мольберте стоит картина «Мы играем в кубики. Строим дом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_syuzhetnogo_rasskaza_po_kartine.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом». Гласные звуки.

Цель: обучение умению составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета; название картины. Закрепление и уточнение произношения гласных звуков русского языка. Совершенствовать умение выполнения упражнения по инструкции педагога.

Материалы: картина «Мы играем в кубики. Строим дом». Презентация с изображением животных и предметов, в названиях которых есть  гласные звуки и счетные палочки.

Ход образовательной деятельности:

Добрый день ребята. А вы любите играть?(ответ детей). Вот сегодня я предлагаю вам об этом и поговорить. Дети присаживаются на стульчики. На мольберте стоит картина «Мы играем в кубики. Строим дом».

Вопросы:

  1. Кто нарисован на этой картине?
  2. Что делают дети?
  3. Как можно назвать эту картину?
  4. Что делает это мальчик?
  5. Как можно сказать по-другому?
  6. Что делает другой мальчик?
  7. А по-другому как можно сказать?
  8. Что делает девочка?
  9. А по-другому как об этом можно сказать?

Воспитатель: Ну вот, на вопросы мы ответили, теперь придумаем рассказ по этой картине. Сначала нам надо назвать этот рассказ. А уже потом рассказать, где играют дети и что они делают. И еще необходимо придумать для своего рассказа интересный конец - что будут делать дети дальше.

Дети придумывают и рассказывают. Если они затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме».

После чего воспитатель предлагает детям переместиться в другую зону и там они находят картинку «Ослика».

А что же за этой картинкой прячется? Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижное упражнение «Ослик».

Ослик головой кивает.

Дети идут по кругу, ритмично кивая головой.

Он кивает и зевает.

Прикладывают ладошку ко рту

Очень хочет ослик спать.

Останавливаются и потягиваются

Но не знает, где кровать.

Приседают и подкладывают ладони под щеку.

Воспитатель: Какие слова в этом упражнении начинались с гласного звука?

Дети: Ослик, он, очень.

Воспитатель: Какой это звук?

Дети: Это гласный звук (о)

Затем дети с воспитателем перемещаются к телевизору на стульчики.

Воспитатель: Правильно. А теперь вспомним вместе с вами, какое сейчас наступило время года?

Дети: Наступила Осень.

Воспитатель: Какие признаки показывают, что наступила осень?

Дети перечисляют признаки осени.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам небольшое стихотворение об осени.

Осень, дождик, листопад –

Листья желтые летят.

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это осень.

Главное слово с которого начинается стихотворение.

Дети: слово «Осень»

Воспитатель: С какого звука оно начинается?

Дети: С гласного звука «О»

Воспитатель: Посмотрите на картинку, которая перед вами. Какие предметы, названия которых, начинаются с гласных звуков  вы видите?

Дети: Озеро, остров, утки, аисты.

Воспитатель: С каких звуков они начинаются?

Дети перечисляют слова и первые звуки в словах.

Воспитатель: Какие это звуки?

Дети: Это гласные звуки.

Воспитатель проводит  игру доскажи словечко «Где чей дом?»

Послушайте стихотворение Т. Волжиной

Где чей дом?

Воробей живет под крышей,

В теплой норке – домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

Эй, цыпленок, где твой дом?

- Он у мамы под крылом.

Организация окончания образовательной деятельности. Оценка работы детей.

Воспитатель  предлагает детям вспомнить все, чем они занимались на занятии, что нового они узнали, а потом оценивает работу детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"...

Развитию речи во второй младшей группе - Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики»

Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.Задачи: Содействовать развитию связной ре...

Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»

В этом занятии учим составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.Содействуем развитию связной речи у детей, формированию умения рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; способство...

«Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»

Конспект ОД в старшей группе по развитию речи на тему «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»...

Конспект по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить пр...

Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи "Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики, строим дом».

Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи  "Составление сюжетного рассказа  по картине  «Мы играем  в  кубики, строим  дом»....