Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rech._stroim_dom.docx | 125.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи
на тему «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»
Дата: 23.10.2018
Воспитатель: Нагд-Али Юлия Игоревна
Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине.
Материал: картина «Мы играем в кубики. Строим дом»; медведь (мягкая игрушка); картинки с изображениями животных (предметов), в названиях которых есть звуки [ш] и [ж]; счетные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это Мишка! Давайте сядем на стулья и поприветствуем его! Мишке очень хотелось бы с нами поиграть, он очень любит слушать сказки и рассказы. Давайте составим для него рассказ? Посмотрите на картину.
Вопросы:
- Кто нарисован на этой картине?
- Что делают дети?
- Как можно назвать эту картину?
- Что делает этот мальчик?
- Как можно сказать об этом по-другому?
- Что делает другой мальчик?
- А по-другому как можно сказать?
- Что делает девочка?
- А по-другому как об этом сказать?
Воспитатель: А теперь придумайте рассказ по этой картине. Сначала скажите, как он называется. Потом расскажите, где играют дети, что они делают. Придумайте для своего рассказа интересный конец – что будут делать дети дальше.
(Дети придумывают и рассказывают. Если они затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме.»
Воспитатель: Молодцы! Какой интересный рассказ вы придумали. И Мишке он очень понравился. А теперь давайте отдохнем немного.
Физкультминутка:
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
И прохладная синяя тень.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Игра «Эхо»
Воспитатель: Я буду произносить звуки громко, вы повторяйте их потише. Глаза закройте. (звуки [ж] и [ш] поочередно)
Послушайте, как говорили другие дети, подумайте можно ли так сказать?
- Папа, это лошадке подметки подбивают.
- Папа, тут дрова недавно пилили: вон на снегу пилилки валяются.
- Я немножко открыла глаза и смотрела шепотом.
- Мамочка, я тебе люблю громок-громко.
Дети исправляют ошибки.
Воспитатель: А сейчас придумайте сами небылицы или путаницы, а другие будут их распутывать. (Дети делятся на две команды)
Игра «Назови одним словом»
Воспитатель: Решал ученик задачу и никак не мог ее решить. Думал он долго, но все-таки решил ее! Какая ему попалась задача? Какое из этих слов наиболее точное? Про что мы говорим тяжелый, тяжелая, тяжелые? (дети отвечают)
Послушайте стихотворение Е. Серовой и подскажите мне нужные слова.
Подскажи словечко
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих,
Ждет он и вздыхает.
Чтобы снова в добрый путь
Стих потек, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко.
Говорю я брату:
-Ох! С неба сыплется горох!
-Вот чудак, - смеется брат,-
Твой горох ведь это …(град).
От кого, мои друзья,
Убежать никак нельзя?
Неотвязно в ясный день
Рядом с нами бродит… (тень).
Воспитатель: А теперь придумайте рассказ, чтобы в нем были такие слова: большой, огромный, громадный; маленький, крошечный, малюсенький; бежит, мчится, несется; идет, плетется, тащится.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, мишке очень понравилось с нами играть и слушать наш рассказ. А вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя. Сл...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по скороговорке"
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по скороговорке"...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»
Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»...
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (мнемотаблица)
Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Образовательные задачи: - учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ; - закреплять навык...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа «По ягоды» Я. Тайца».
Конспект занятия о работе в старшей группе по развитию речи с использованием пересказа рассказа «По ягоды» Я. Тайца, чтобы формировать у детей умение...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему Чтение рассказа сверху,вниз наискосок
Чтение рассказа Сверху,вниз наискосок...