Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rech._stroim_dom.docx125.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи

на тему «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»

Дата: 23.10.2018

Воспитатель: Нагд-Али Юлия Игоревна

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине.

Материал: картина «Мы играем в кубики. Строим дом»; медведь (мягкая игрушка); картинки с изображениями животных (предметов), в названиях которых есть звуки [ш] и [ж]; счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это Мишка! Давайте сядем на стулья и поприветствуем его! Мишке очень хотелось бы с нами поиграть, он очень любит слушать сказки и рассказы. Давайте составим для него рассказ?  Посмотрите на картину.

Вопросы:

  1. Кто нарисован на этой картине?
  2. Что делают дети?
  3. Как можно назвать эту картину?
  4. Что делает этот мальчик?
  5. Как можно сказать об этом по-другому?
  6. Что делает другой мальчик?
  7. А по-другому как можно сказать?
  8. Что делает девочка?
  9. А по-другому как об этом сказать?

Воспитатель: А теперь придумайте рассказ по этой картине. Сначала скажите, как он называется. Потом расскажите, где играют дети, что они делают. Придумайте для своего рассказа интересный конец – что будут делать дети дальше.

(Дети придумывают и рассказывают. Если они затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме.»

Воспитатель: Молодцы! Какой интересный рассказ вы придумали. И Мишке он очень понравился. А теперь давайте отдохнем немного.

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 

Крутим-вертим головой, 
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

И прохладная синяя тень.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Эхо»

Воспитатель: Я буду произносить звуки громко, вы повторяйте их потише. Глаза закройте. (звуки [ж] и [ш] поочередно)

Послушайте, как говорили другие дети, подумайте можно ли так сказать?

  • Папа, это лошадке подметки подбивают.
  • Папа, тут дрова недавно пилили: вон на снегу пилилки валяются.
  • Я немножко открыла глаза и смотрела шепотом.
  • Мамочка, я тебе люблю громок-громко.

Дети исправляют ошибки.

Воспитатель: А сейчас придумайте сами небылицы или путаницы, а другие будут их распутывать. (Дети делятся на две команды)

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Решал ученик задачу и никак не мог ее решить. Думал он долго, но все-таки решил ее! Какая ему попалась задача? Какое из этих слов наиболее точное? Про что мы говорим тяжелый, тяжелая, тяжелые?  (дети отвечают)

Послушайте стихотворение Е. Серовой и подскажите мне нужные слова.

Подскажи словечко

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждет он и вздыхает.

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко.

Говорю я брату:

-Ох! С неба сыплется горох!

-Вот чудак, - смеется брат,-

Твой горох ведь это …(град).

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… (тень).

Воспитатель: А теперь придумайте рассказ, чтобы в нем были такие слова: большой, огромный, громадный; маленький, крошечный, малюсенький; бежит, мчится, несется; идет, плетется, тащится.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мишке очень понравилось с нами играть и слушать наш рассказ. А вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Задачи. Связная речь: учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать без помощи вопросов воспитателя.              Сл...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по скороговорке"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление рассказа по скороговорке"...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»...

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (мнемотаблица)

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине. Образовательные задачи: - учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ; - закреплять навык...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа «По ягоды» Я. Тайца».

       Конспект занятия о работе в старшей группе по развитию речи с использованием пересказа рассказа «По ягоды» Я. Тайца, чтобы формировать у детей умение...