Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Еналеева Марина Александровна

В этом занятии учим составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.

Содействуем развитию связной речи у детей, формированию умения рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; способствовать составлению рассказа по картине по образцу воспитателя. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого. Воспитывать умение слушать друг друга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Еналеева М.А.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»

Цели: Учить составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.

Задачи: Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; способствовать составлению рассказа по картине по образцу воспитателя. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого. Воспитывать умение слушать друг друга.

Материал: Картина «Дети играют в кубики», мольберт, мяч.

Ход занятия:

Сюрпризный момент.

Актуализация опорных знаний по теме «Игрушки»

Игра с мячом «Приветствие» (в кругу).

- Ребята, что у меня в руках?

- Какой этот мяч?

- Что с ним можно делать?

- Давайте поиграем с ним так: назовём ему своё имя и свою любимую игру. Я начну: «Меня зовут Марина Александровна, я люблю играть с мячом и с конструктором» - передаю детям, где каждый ребёнок участвует, а я помогаю им правильно сформулировать ответ.

- Ребята, вы сейчас назвали игрушки, с которыми любите играть и среди них есть кубики.

Рассматривание картины (дети сидят на стульчиках).

- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть одну картину.

- Что вы видите на картине? (ответы детей)

- Кто это? (указкой показывает на детей, изображённых на картине)

- Что делают дети?

- С чем они играют?

- Давайте рассмотрим внимательнее! Кто это? (девочка)

- Как вы догадались, что это девочка? (на ней надето платьице, а на голове красивый бантик)

- Что делает девочка? (смотрит, она пришла со своей любимой куклой)

Сравнение объектов на картине:

- А это кто? (мальчик)

- А как вы догадались, что это мальчик? (у него короткие волосы, он одет в зелёную рубашку и шорты)

- Что делает этот мальчик? (тоже играет с кубиками)

- А здесь кого мы видим? (указывает на другого мальчика)

- Это тоже мальчик? Почему вы так решили? (да, потому что он так же одет в рубашку и шорты, а волосы короче, чем у девочки)

- Как же нам их различать, чтобы было удобнее рассказывать? (у этого мальчика рубашка красного цвета)

- Что можно сказать про мальчика в красной рубашке? (у него в руках верёвочка от грузовой машины)

- А что находится в грузовике? (кубики)

- А зачем этот мальчик привёз в машинке кубики? (чтобы их стало больше, и можно было бы ещё что-нибудь построить)

- Какие они молодцы: играют все вместе и друг другу помогают!

- А как вы думаете, где они играют? (в садике или в детской комнате)

Работа по развитию связной речи

- А теперь давайте вместе составим рассказ по картине! Я начну, а вы мне помогайте!

«В красивой, светлой комнате играют дети. Мы видим одну…девочку и двух …мальчиков. Они играют в …кубики и строят из них…дом. Дети играют спокойно и …дружно, друг другу помогают – значит, они какие ребята? – хорошие, заботливые и воспитанные!» (ответы детей могут варьироваться)

Пальчиковая игра «Апельсин».

Мы делили апельсин. Много нас, а он – один!

Эта долька - для ежа, эта долька - для чижа,

Эта долька - для утят, эта долька - для котят,

Эта долька – для бобра, а для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь, кто куда!

(дети выполняют действия по тексту

Лексико-грамматическое упражнение

- У меня на столе разные игрушки. Давайте рассмотрим их и назовём. (Юла, мяч, кукла, машинка, кубики, матрёшка)

- Подойдите к столу, возьмите ту игрушку, которая вам понравилась. Назовите её и расскажите, как с ней можно играть.

МЯЧ – КАТАЮТ, ЛОВЯТ, БРОСАЮТ.

КУКЛУ – КОРМЯТ, КАЧАЮТ, ОДЕВАЮТ и т.д.

Рефлексия:

- Ребята, что вы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось?

- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56acf8c4535b0/konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechipotiemiesostavlieniierasskazapokartiniedietiighraiutvkubiki_1.jpeg


https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56acf8c4535b0/konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechipotiemiesostavlieniierasskazapokartiniedietiighraiutvkubiki_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56acf8c4535b0/konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechipotiemiesostavlieniierasskazapokartiniedietiighraiutvkubiki_3.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56acf8c4535b0/konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechipotiemiesostavlieniierasskazapokartiniedietiighraiutvkubiki_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56acf8c4535b0/konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechipotiemiesostavlieniierasskazapokartiniedietiighraiutvkubiki_5.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56acf8c4535b0/konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechipotiemiesostavlieniierasskazapokartiniedietiighraiutvkubiki_6.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56acf8c4535b0/konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechipotiemiesostavlieniierasskazapokartiniedietiighraiutvkubiki_2.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56acf8c4535b0/konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechipotiemiesostavlieniierasskazapokartiniedietiighraiutvkubiki_3.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56acf8c4535b0/konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechipotiemiesostavlieniierasskazapokartiniedietiighraiutvkubiki_4.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56acf8c4535b0/konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechipotiemiesostavlieniierasskazapokartiniedietiighraiutvkubiki_5.jpeg

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56acf8c4535b0/konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechipotiemiesostavlieniierasskazapokartiniedietiighraiutvkubiki_6.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"...

Развитию речи во второй младшей группе - Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики»

Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.Задачи: Содействовать развитию связной ре...

«Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»

Конспект ОД в старшей группе по развитию речи на тему «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»...

Конспект по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить пр...

Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи "Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики, строим дом».

Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи  "Составление сюжетного рассказа  по картине  «Мы играем  в  кубики, строим  дом»....

Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом». Гласные звуки.

Цель: обучение умению составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета; название картины. Закрепление и уточнение произношения гласных звуков русского языка. Совершенствовать уме...