Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В этом занятии учим составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.
Содействуем развитию связной речи у детей, формированию умения рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; способствовать составлению рассказа по картине по образцу воспитателя. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого. Воспитывать умение слушать друг друга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
enaleeva_m.a._zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_kubiki_2.docx | 146.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Еналеева М.А.
Занятие по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»
Цели: Учить составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.
Задачи: Содействовать развитию связной речи у детей, формировать умение рассматривать картину, акцентируя внимание на сюжете; способствовать составлению рассказа по картине по образцу воспитателя. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, внимание, умение отвечать на вопросы взрослого. Воспитывать умение слушать друг друга.
Материал: Картина «Дети играют в кубики», мольберт, мяч.
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Актуализация опорных знаний по теме «Игрушки»
Игра с мячом «Приветствие» (в кругу).
- Ребята, что у меня в руках?
- Какой этот мяч?
- Что с ним можно делать?
- Давайте поиграем с ним так: назовём ему своё имя и свою любимую игру. Я начну: «Меня зовут Марина Александровна, я люблю играть с мячом и с конструктором» - передаю детям, где каждый ребёнок участвует, а я помогаю им правильно сформулировать ответ.
- Ребята, вы сейчас назвали игрушки, с которыми любите играть и среди них есть кубики.
Рассматривание картины (дети сидят на стульчиках).
- Ребята, я вам предлагаю рассмотреть одну картину.
- Что вы видите на картине? (ответы детей)
- Кто это? (указкой показывает на детей, изображённых на картине)
- Что делают дети?
- С чем они играют?
- Давайте рассмотрим внимательнее! Кто это? (девочка)
- Как вы догадались, что это девочка? (на ней надето платьице, а на голове красивый бантик)
- Что делает девочка? (смотрит, она пришла со своей любимой куклой)
Сравнение объектов на картине:
- А это кто? (мальчик)
- А как вы догадались, что это мальчик? (у него короткие волосы, он одет в зелёную рубашку и шорты)
- Что делает этот мальчик? (тоже играет с кубиками)
- А здесь кого мы видим? (указывает на другого мальчика)
- Это тоже мальчик? Почему вы так решили? (да, потому что он так же одет в рубашку и шорты, а волосы короче, чем у девочки)
- Как же нам их различать, чтобы было удобнее рассказывать? (у этого мальчика рубашка красного цвета)
- Что можно сказать про мальчика в красной рубашке? (у него в руках верёвочка от грузовой машины)
- А что находится в грузовике? (кубики)
- А зачем этот мальчик привёз в машинке кубики? (чтобы их стало больше, и можно было бы ещё что-нибудь построить)
- Какие они молодцы: играют все вместе и друг другу помогают!
- А как вы думаете, где они играют? (в садике или в детской комнате)
Работа по развитию связной речи
- А теперь давайте вместе составим рассказ по картине! Я начну, а вы мне помогайте!
«В красивой, светлой комнате играют дети. Мы видим одну…девочку и двух …мальчиков. Они играют в …кубики и строят из них…дом. Дети играют спокойно и …дружно, друг другу помогают – значит, они какие ребята? – хорошие, заботливые и воспитанные!» (ответы детей могут варьироваться)
Пальчиковая игра «Апельсин».
Мы делили апельсин. Много нас, а он – один!
Эта долька - для ежа, эта долька - для чижа,
Эта долька - для утят, эта долька - для котят,
Эта долька – для бобра, а для волка – кожура!
Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь, кто куда!
(дети выполняют действия по тексту
Лексико-грамматическое упражнение
- У меня на столе разные игрушки. Давайте рассмотрим их и назовём. (Юла, мяч, кукла, машинка, кубики, матрёшка)
- Подойдите к столу, возьмите ту игрушку, которая вам понравилась. Назовите её и расскажите, как с ней можно играть.
МЯЧ – КАТАЮТ, ЛОВЯТ, БРОСАЮТ.
КУКЛУ – КОРМЯТ, КАЧАЮТ, ОДЕВАЮТ и т.д.
Рефлексия:
- Ребята, что вы сегодня делали на занятии?
- Что вам понравилось?
- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, и как мы вместе составили рассказ по картине! Спасибо вам! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"
Конспект НОД в старшей группе по развитию речи на тему "Составление сюжетного рассказа по картине "Мы играем в кубики. Строим дом"...
Развитию речи во второй младшей группе - Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики»
Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки»Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.Задачи: Содействовать развитию связной ре...
«Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»
Конспект ОД в старшей группе по развитию речи на тему «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»...
Конспект по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом.»
Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить пр...
Конспект НОД по развитию речи Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»
Тема: Составление сюжетного рассказа по картине ...
Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи "Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики, строим дом».
Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи "Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики, строим дом»....
Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом». Гласные звуки.
Цель: обучение умению составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета; название картины. Закрепление и уточнение произношения гласных звуков русского языка. Совершенствовать уме...