"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевой и художественно – эстетической области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевой и художественно – эстетической области
«Сказочное путешествие» для детей средней группы
Цели: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
1.Обучающие:
- расширять и активизировать словарный запас;
- продолжать закреплять умение детей подбирать слова к обобщающим понятиям;
- закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);
-закрепить умение образовывать множественное число существительных
- совершенствовать навыки работы с клеем, умение пользоваться салфеткой.
2. Развивающие:
- развивать связную речь, внимание, мышление детей;
- развивать мелкую и общую моторику рук;
- развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;
- способствовать эмоциональному сближению детей;
3. Воспитательные:
- воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
- воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.
- формировать доброжелательность и дружелюбие.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- беседа по содержанию сказки.
Оборудование:
- бумажный цветок с семью лепестками разного цвета, «волшебный» мешочек, игрушка лиса, конверт с письмом;
- картинки с изображением лисы, волка, зайца, медведя, мышки, лягушки;
- раскраски цветов;
- листы картона 10 на 15 см., кружочки желтого цвета диаметром 1.5 см., лепестки разных цветов, листочки зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Вводная часть (1-2 минуты)
Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам отправиться в сказочную страну.
Воспитатель: Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Все, что узнали на занятиях.
Основная часть (15 минут)
Дети видят письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. Прочитаем его?
Дети: Да.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея, из сказочной страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, цветик- семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам нужно будет отправиться в сказочную страну.
Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:
Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по нашему вели,
Вели чтобы мы оказались в сказочной стране.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?
Воспитатель: Берем первый лепесток, и читаем задание:
1. задание «Какими бывают слова?»
• Что бывает синее? (небо, море, василек,…)
• Что бывает мягкое? (подушка, вата, пух,…)
• Что бывает твердое? (камень, стекло, дерево,…)
• Что бывает горькое? (лук, перец, редька,… )
• Что бывает сладкое? (конфета, ягода, яблоко,…)
• Что бывает красное? (яблоко, клубника, кровь,…)
• Что бывает желтое? (солнышко, груша, одуванчик,…)
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(переворачивает лепесток другой стороной)
Воспитатель: Ребята, посмотрите лепесток окрасился. Давайте приложим его к нашему цветку.
Воспитатель: А теперь отрываем второй лепесток и выполним следующее задание.
2 задание. «Угадай сказку»
1) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка");
2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
- Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок");
3) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка);
4) Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята);
5) На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок).
Воспитатель: Молодцы дети, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Дети встают в круг)
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает мишка ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
Воспитатель: А теперь читаем следующее задание.
3 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой – (маленький)
Мягкий – (твердый)
Жарко – (холодно)
Тяжелый – (легкий)
Светлый – (темный)
Ложиться – (вставать)
Грязный – (чистый)
Говорить – (молчать)
Добро – (зло)
Воспитатель: Молодцы, дети. Справились с заданием.
Воспитатель: Отрываем лепесток, читаем задание.
4 задание «Назови три слова»
Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.
Животные – (волк, лиса, кошка)
Одежда – (платье, рубашка, брюки)
Растения – (цветок, дерево, кустарник)
Продукты питания – (молоко, хлеб, огурец)
Транспорт – (машина, трактор, поезд)
Воспитатель: Справились с заданием. Выполняем следующее задание.
5 задание «Один – много»
Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.
Дерево – (много деревьев)
Машина – (много машин)
Книга – (много книг)
Сын – (много сыновей)
Кошка – (много кошек)
Дом – (много домов)
Воспитатель: А теперь, дети, немного отдохнем. Произнесем чистоговорку.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Лю-лю-лю – маму милую люблю.
Воспитатель: Отрываем следующий лепесток.
6 задание. Нужно отгадать, кто в мешочке и описать его.
Воспитатель: Давайте попробуем вами отгадать что там, но не про помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?
Дети: Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.
А как вы догадались, что в мешочке спрятана лиса?
Дети: У нее пушистый хвост.
А теперь, ребята, давайте опишем нашу лесную гостью.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о шерстке лисы?
Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.
Воспитатель: Хорошо, а что можете рассказать о мордочке лисы?
Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а какой хвост у лисы?
Дети: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.
Молодцы! А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.
Воспитатель: Спасибо тебе, Лисичка. Беги в свою нору.
Воспитатель: А мы выполняем последнее задание.
6 лепесток Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса);
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (волк);
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки (мышка);
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц);
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь);
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка).
Воспитатель: Справились и с эти заданием. Посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.
Воспитатель: Ребята, в письме сказочная фея пишет, что у неё в саду растет только один цветик-семицветик, а желаний у ребят очень много. Поэтому она просит вас изготовить для её сада такие волшебные цветы.
Мы сегодня будем клеить цветы из бумаги. Садимся за столы. И приступаем к работе.
(Дети выполняют работу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас получились цветы. Мы их подарим фее Цвета. А нам пора возвращаться в детский сад.
Итоги (2-3 минуты)
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?
Дети: Помогали фее Цвета расколдовать волшебный цветок. Выполняли разные задания. Отгадывали загадки, сказки, называли слова с противоположным значением, ставили слова во множественное число, и т. д.
Воспитатель: Фея еще раз благодарит вас за помощь и на память о ней дарит вам раскраски цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/21/picture-14821-1616346072.jpg)
Сказочное путешествие
Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/23/picture-43477.jpg)
Конспект занятия "Сказочное путешествие"
Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....
"Сказочное путешествие"
Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/10/picture-65827.jpg)
Сказочное путешествие
Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1021230-1585678804.jpg)
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-1021230-1585678804.jpg)
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1357212-1634929929.jpg)
Сказочное путешествие для детей средней группы «О правах сказочных героев»
laquo;О правах сказочных героев»...