"Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Надькина Елена Егоровна

Конспект   интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевой и художественно – эстетической области

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razv_rechi.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект                                                                        интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевой и художественно – эстетической области

«Сказочное путешествие»                                                                                      для детей средней группы

Цели: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

1.Обучающие:                                                                                                                                    

-  расширять и активизировать словарный запас;

- продолжать закреплять умение детей подбирать слова к обобщающим понятиям;

- закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы);

-закрепить умение образовывать множественное число существительных

- совершенствовать навыки работы с клеем, умение пользоваться салфеткой.

2. Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, мышление детей;

- развивать мелкую и общую моторику рук;

- развивать творческие способности детей, воображение, фантазию;

- способствовать эмоциональному сближению детей;

3. Воспитательные:

- воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.

 - воспитывать любовь и интерес к сказочным героям.

- формировать доброжелательность и дружелюбие. 

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- беседа по содержанию сказки.

Оборудование:

- бумажный цветок с семью лепестками разного цвета, «волшебный» мешочек, игрушка лиса, конверт с письмом;

- картинки с изображением лисы, волка, зайца, медведя, мышки, лягушки;

- раскраски цветов;

- листы картона 10 на 15 см., кружочки желтого цвета диаметром 1.5 см., лепестки разных цветов, листочки зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Вводная часть (1-2 минуты)

Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю вам отправиться в сказочную страну.

Воспитатель: Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Основная часть (15 минут)

Дети видят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. Прочитаем его?

Дети: Да.

 «Здравствуйте дети, пишет вам фея, из сказочной страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, цветик- семицветик.  Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем фее Цвета? 

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам нужно будет отправиться в сказочную страну.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через север, через юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в сказочной стране.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Воспитатель: Берем первый лепесток, и читаем задание:

1. задание «Какими бывают слова?»

• Что бывает синее? (небо, море, василек,…)

• Что бывает мягкое? (подушка, вата, пух,…)

• Что бывает твердое? (камень, стекло, дерево,…)

• Что бывает горькое? (лук, перец, редька,… )

• Что бывает сладкое? (конфета, ягода, яблоко,…)

• Что бывает красное? (яблоко, клубника, кровь,…)

• Что бывает желтое? (солнышко, груша, одуванчик,…)

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Воспитатель: Ребята, посмотрите лепесток окрасился. Давайте приложим его к нашему цветку.

Воспитатель: А теперь отрываем второй лепесток и выполним следующее задание.

2 задание. «Угадай сказку»

1) Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка");
2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: 
- Я лучше у вас на крыше буду жить. 
- Да ты нас раздавишь! 
- Нет. Не раздавлю. 
- Ну, так полезай! 
Влез медведь на крышу. Только уселся – бах! ("Теремок");

3) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца (сестрица Алёнушка и братец Иванушка);

4) Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята);

5) На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок).

Воспитатель: Молодцы дети, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Дети встают в круг)

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Воспитатель: А теперь читаем следующее задание.

3 задание «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой – (маленький)

Мягкий – (твердый)

Жарко – (холодно)

Тяжелый – (легкий)

Светлый – (темный)

Ложиться – (вставать)

Грязный – (чистый)

Говорить – (молчать)

Добро – (зло)

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились с заданием.

Воспитатель: Отрываем лепесток, читаем задание.

4 задание «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные – (волк, лиса, кошка)

Одежда – (платье, рубашка, брюки)

Растения – (цветок, дерево, кустарник)

Продукты питания – (молоко, хлеб, огурец)

Транспорт – (машина, трактор, поезд)

Воспитатель: Справились с заданием. Выполняем следующее задание.

5 задание «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число.

 Дерево – (много деревьев)

Машина – (много машин)

Книга – (много книг)

Сын – (много сыновей)

Кошка – (много кошек)

Дом – (много домов)

Воспитатель: А теперь, дети, немного отдохнем. Произнесем чистоговорку.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Ли-ли-ли – прилетели журавли.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

Лю-лю-лю – маму милую люблю.

Воспитатель: Отрываем следующий лепесток.

6 задание. Нужно отгадать, кто в мешочке и описать его.

Воспитатель: Давайте попробуем вами отгадать что там, но не про помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? 

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна.

А как вы догадались, что в мешочке спрятана лиса?

 Дети: У нее пушистый хвост.

А теперь, ребята, давайте опишем нашу лесную гостью.

Воспитатель: Ребята, а что вы можете  рассказать о шерстке лисы? 

Дети: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.

Воспитатель: Хорошо, а что можете рассказать о мордочке лисы? 

Дети: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а какой хвост у лисы? 

Дети: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.

Молодцы! А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? 

Дети: Лиса в сказках хитрая, обманщица.

Воспитатель: Спасибо тебе, Лисичка. Беги в свою нору.

Воспитатель: А мы выполняем последнее задание.

6 лепесток Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса);

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный? (волк);

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки (мышка);

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (заяц);

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (медведь);

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня (лягушка).

Воспитатель: Справились и с эти заданием. Посмотрите наш «Цветик - Семицветик» стал разноцветным.

Воспитатель: Ребята, в письме сказочная фея пишет, что у неё в саду растет только один цветик-семицветик, а желаний у ребят очень много. Поэтому она просит вас изготовить для её сада такие волшебные цветы.

Мы сегодня будем клеить цветы из бумаги. Садимся за столы. И приступаем к работе.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые у вас получились цветы. Мы их подарим фее Цвета. А нам пора возвращаться в детский сад.

Итоги (2-3 минуты)

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети: Помогали фее Цвета расколдовать волшебный цветок. Выполняли разные задания. Отгадывали загадки, сказки, называли слова с противоположным значением, ставили слова во множественное число, и т. д.

Воспитатель: Фея еще раз благодарит вас за помощь и на память о ней дарит вам раскраски цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочное путешествие

Новогоднее представление"Сказочное путешествие" Сценарий новогоднего праздника длясреднего и старшего возраста...

Конспект занятия "Сказочное путешествие"

Представлен конспект занятия, направленного на развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста....

"Сказочное путешествие"

Занятие по развитию речи "Сказочное путешествие" , обучение старших дошкольников составлению рассказов по серии сюжетных картин...

Сказочное путешествие

Конспект интегрированного занятия (с использованием компьютерной игры).Цель: Закрепление умений и знаний детей, полученных при изучении разделов «Элементарные математические представления» программы Л...

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...