Конспект «Вся семья вместе-так и душа на месте» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепление лексической темы "Семья", представлений о семье и родственных отношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsya_semya_vmeste.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
« Рябовский центр образования»
187040, Ленинградская обл., Тосненский район, г.п. Рябово, ул.Новая, д.9.
тел\факс 8(81361) 79241, электронный адрес: ryabovo.school@yandex.ru
Конспект
«Вся семья вместе-так и душа на месте»
с детьми старшего дошкольного возраста
с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
Подготовлен учителем-логопедом
Шведовой Е.И.
2023
Цель: Закрепление представлений о семье и родственных отношениях в семье.
Задачи:
1. Формировать представления о семье.
2. Закреплять традиционные гендерные представления.
3. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении.
4. Закреплять умение употреблять в речи слова-антонимы.
5. Совершенствовать умение употреблять и согласовывать существительное с прилагательным.
6. Развивать умение поддержать беседу, связно и последовательно выразить свою мысль.
7. Продолжать формировать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации.
8. Воспитывать добрые чувства и любовь ко всем членам семьи, проявлять к ним заботу.
9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему семья, выставка- коллаж «моя семья», создание генеалогического древа каждой семьи, заучивание стихотворения М. Лангер «Семья-это счастье…»
Чтение худ.литературы:
р.н.с. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
р.н.с. Гуси-Лебеди
В. Катаев «Цветик-семицветик»
Е. Благинина «Бабушкина забота», «Посидим в тишине»
Е. Пермяк «Мамина работа»
К. Ушинский «Косточка»
Пословицы о семье, загадки, ребусы
Д\И: Кем быть; Кто старше, кто младше; Сложи картинку; Назови ласково; Наоборот
Материал: ребус «7я», загадки (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра); фланелеграф; выставка коллажей «Семья» (совместная работа детей и родителей); мяч; шкатулка; по количеству детей сердечки, вертушки на палочках, смайлики; девочкам платочки, мальчикам бороды; круглый стол, 4 стула, чайная посуда; большой кубик с картинками к пословицам.
Ход:
Л:Ребята, посмотрите у нас гости. Поздороваемся.
Пришли гости с загадкой. Но не с простой. Посмотрите. Отгадайте, что здесь зашифровано.
(на фланелеграф вешается ребус «7Я»)
Д: Здесь зашифровано слово «Семья»
Л: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали.
Как вы думаете, почему слово «семья» состоит из цифры 7 и буквы Я?
(варианты ответов детей)
Л: Давайте посмотрим, так ли мы думаем. В этом нам помогут загадки, которые вы подготовили. Цифру 7 пока отложим.
Попробуйте отгадать (каждый ребенок загадывает по одной загадке)
загадки:
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...
Д: папа
Л: (имя ребенка) подойди, найди картинку папы и прикрепи на фланелеграф. Я предлагаю наших героев расположить по кругу.
«У меня есть верный друг, лучше всех моих подруг.
Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.
Свяжет варежки, носки, напечет ватрушек.
Вы ответьте дружно мне. Кто же это?» (бабушка- картинка бабушки)
«Кто умеет все на свете – выжигать, строгать, пилить.
Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.
У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.
Он, как мама и, как папа очень-очень любит вас»
(дедушка- картинка дедушки)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка –картинка мальчика)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестренка –картинка девочки )
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама-картинка мамы)
бесспорно, что именно маминой заботой поддерживается семейный очаг, семейное тепло.
Л: Почему я предложила расположить картинки по кругу
Д: варианты ответов
(Потому что в семейном кругу проще вести секретный разговор, это возможность быть вместе, можно поделиться какой-то радостью или печалью, семейный круг защищает от бед)
Л: Давайте вернемся к ребусу и цифре 7. (Имя ребенка), посчитай и скажи сколько человек получилось в кругу (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и «Я»)
Ребенок: Получилось всего 7человек.
Л: Вот наша загадочная цифра «7». Я прикрепляю её рядом с буквой «Я» и получается слово…
Д: СЕМЬЯ
Л: ДА, ребята. Значит верно вы отгадали ребус, который предложили отгадать наши гости.
Гости не просто к нам пришли
Ходят гости по планете,
Что б узнать здоровы ль дети.
Много ль знают о семье,
Не потеряться б на Земле.
А мы и не потеряемся, дорогие гости, потому что ребята очень хорошо знают свою семью.
Встанем полукругом и поиграем в игру «Кто у кого» с мячом
«Кто у Кого»
Я бросаю мяч и задаю вопрос. Вы слушаете и отвечаете полным ответом:
Максим, у твоей мамы есть мама- это твоя…(бабушка)
Даша, у твоего папы есть сын -это…(мой брат)
Игорь, у твоего папы есть папа –это твой…(дедушка)
Лера, у твоих родителей есть родители- - это…(моя бабушка и дедушка)
Дима, у твоего папы есть дочка –это…(моя сестра)
Лея, у твоих бабушки и дедушки есть родители…- это (мои прабабушка и прадедушка)
Молодцы, как здорово, что вы знаете свою семью. Садитесь на стульчики.
Наши гости принесли с собой шкатулочку и просят вас рассказать о ваших семьях. Семьи разные, непохожие друг на друга и в шкатулку мы будем складывать красивые слова о семье не похожие друг на друга. Посмотрите каждый на свой коллаж и вспомните какая ваша семья. (Воспитатель берёт шкатулку себе, сердечки раздает каждому ребенку).
Л: Вот и наполнилась шкатулочка добрыми и хорошими словами о семье. Каждый из вас говорил о семье интересно, по-своему.
Семья бывает весёлая, танцующая, красивая, спортивная, поющая, кулинарная…Какой бы семья ни была она всегда должна быть…Какой?
Д: Дружной
Л: Встанем в круг и расскажем про дружную семью
МОЯ СЕМЬЯ
Знаю я, что у меня (встают, разводят руками)
Дома дружная семья (показывают крышу над головой)
Это - мама, (повороты, руки на поясе)
Это - я (разводят руки, нога на пятку)
Это - бабушка моя, (лепят пирожки)
Это - папа, (стучат кулачком об кулачок)
Это - дед (хватаются за спину)
И у нас разлада нет (берутся все за руки)
Л: Сейчас мы представим Вашему вниманию
Инсценировку «Три Мамы».
Быть мамой и бабушкой очень непросто. И в этом вы сейчас убедитесь. Знакомьтесь наши артисты:
Ведущие- Максим, Дима, Игорь
Дочка Таня – Даша
Мама доктор – Лера
Бабушка – Лея
Максим: Танюша под вечер с прогулки пришла
И куклу спросила
Даша-дочка Таня (подходит к кукле, берёт её на руки) говорит:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду — ватрушка.
(дочка ставит кукольный стульчик к столу и сажает на него куклу, спиной к зрителям).
Дима: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила
Лера-мама врач (подходит и обращается к Танюше):
Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Бабуля обедать звала тыщу раз,
А ты отвечала: «Сейчас да сейчас».
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка,
Сегодня к обеду — ватрушка.
(Мама усаживает дочку за стол).
Игорь: Тут бабушка, мамина мама пришла. И Маму спросила
Лея- бабушка (ставит сумку с покупками на стул и обращается к маме):
Как дочка, дела?
Наверно, в больнице, за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка.
Сегодня к обеду — ватрушка.
(Мама садится за стол, бабушка приносит ватрушку и садится за стол вместе с остальными)
Мальчики (Максим, Дима, Игорь) по очереди:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят,
Что с дочками сделать упрямыми?
Все хором девочки: Ох, не просто быть мамами!
Л: Апплодисменты!!!
Дорогие наши артисты,
сейчас мы с вами превратимся в бабушек и дедушек.
Возьмем волшебные вертолетики. Разогреем мотор: трем палочку с вертушкой между ладонями. Теперь запускаем вертушку: набрали воздух и дунули на лопасти (дыхательная гимнастика).
Ура, получилось. Полетели (один маленький круг) мы с вами превратились в бабушек и дедушек. Посмотрите бабушки в платочках, дедушки с бородой (воспитатель помогает одеть платочки, бороду).
Игра «Наоборот»
Мальчики говорят слова о дедушке, девочки — о бабушке с противоположным смыслом.
( Дети выходят и встают в две шеренги друг против друга: мальчики напротив девочек. Мальчики бросают мяч девочкам и называют слово.)
Сильный — слабая
Грустный — веселая
Быстрый — медленная
Вспыльчивый — спокойный
Хмурый — улыбчивая
Внимательный — рассеянная
Молчаливый — разговорчивая, говорливая.
Л: Поиграли в бабушек и дедушек пора превращаться снова в мальчиков и девочек.
(теже действия с дыханием и детки остаются в полукруге)
Л: Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Давайте вспомним. Бросаем кубик, смотрим на картинку и попробуем отгадать какая пословица спряталась.
1. При солнышке тепло, при матушке добро.
2. Без корня и полынь не растёт.
3. Нет такого дружка, как родная матушка.
4. На что клад, коли в семье лад.
5. Птица рада весне, младенец матери.
6. Вся семья вместе, так и душа на месте.
7. Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, да скоро растает.
8. На чужой сторонушке рад своей воронушке.
Л: Какие вы молодцы. Мы так много говорили о семье.
Ребята, чтобы вы пожелали своей семье… счастья, любви, благополучия, мира, добра..
По очереди возьмите смайлик и с вашими пожеланиями прикрепите его к своему коллажу «Семья»
Пожелания детей
Л: Мне очень хочется пожелать Вам и нашим гостям, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Скажем всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си
Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»
Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :· Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Образовательная область: Познавательно-конструктивная деятельность на тему: «Моя малая Родина»
Данная разработка направлена на обогащение знаний детей о Санкт- Петрбурге через знакомство с краткой историей и достопримечательностями города....
«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"
Конспект Образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий "Мешок яблок"...
конспект занятия «Маша и Медведь» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
активизация словарного запаса детей названий овощей, фруктов...
Конспект «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие
Закрепление и обобщение знаний детей о зиме....