конспект занятия «Маша и Медведь» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
активизация словарного запаса детей названий овощей, фруктов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_i_medved.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
« Рябовский центр образования»
187040, Ленинградская обл., Тосненский район, г.п. Рябово, ул.Новая, д.9.
тел\факс 8(81361) 79241, электронный адрес: ryabovo.school@yandex.ru
Конспект НОД
«Маша и Медведь»
с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения
с использованием современных образовательных технологий:
игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
(ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие»)
Подготовила учитель-логопед
Шведова Е.И.
2023г
Цель:
Активизация словарного запаса детей названий овощей, фруктов.
Задачи:
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 6.
- Совершенствовать умение детей согласовывать существительные с числительными.
- Закреплять умение детей подбирать слова – признаки.
- Продолжать формировать умение употреблять сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образовывать притяжательные прилагательные.
- Формировать обследовательскую деятельность, умение узнавать на ощупь.
- Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: Картинки овощей, фруктов, мяч, овощи (муляжи): помидор, огурец, картофель, чеснок, лук, свекла, капуста; фрукты (муляжи): яблоко, груша, апельсин, картинки с изображением огорода, сада, 2 корзинки, кукла Маша.
Ход:
Дети на стульчиках полукругом. У воспитателя в руках кукла Маша из современного м/ф «Маша и Медведь»
Л:
Ребята,
Маша в гости к нам пришла
И корзинку принесла.
Помогите, расскажите,
Что за вкусности скажите?
(дети на ощупь определяют какой формы, какая поверхность, жесткий или мягкий…)
Д: круглой формы, гладкий, мягкий – помидор
овальный, жесткий, шершавый – огурец
круглый, жесткий, гладкий – яблоко
овальный, жесткий, гладкий – груша
круглый, жесткий, шершавый – апельсин
овальный, жесткий, с бугорками, гладкий – картошка
Л: Что же это? Назовите, одним словом.
Д: Фрукты и овощи.
Л: Молодцы. Помогите разобраться, где же здесь овощи, а где фрукты.
Разделимся на 2 команды и по сигналу «раз, два, три» фрукты в одну корзину, овощи в другую…
(соревнование)
Здорово у нас получилось. Теперь Маша точно не перепутает.
Как много Маша принесла овощей и фруктов.
Максим, подойди и посчитай сколько яблок?
Максим: одно яблоко, два яблока…Всего 6 яблок.
Л. Молодец, найди цифру 6 и повесь на доску.
Л: Даша, посчитай сколько груш?
Даша: одна груша, две груши…всего 5 груш.
Л. Молодец, найди цифру 5, повесь на доску (каждый ребенок считает 1 кочан капусты, 2 картошины, 3 огурца, 4 помидора).
Л: Наша Маша не знает, как называется то место, где растут овощи?
Д: Овощи растут в огороде (воспитатель показывает картинку с огородом).
Л: Правильно. Встали, ребята, в круг:
В огород пойдем идут по кругу, взявшись за руки
Урожай соберем
Мы морковки натаскаем таскают
И картошки накапаем капают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный показывают круг руками -3 раза
Щавеля нарвем немножко рвут
И вернемся по дорожке идут по кругу взявшись за руки
Л: Все вернулись на свои места. Скажите, где растут фрукты?
Д: Фрукты растут в саду (картинка сада).
Л: Как называется человек, который занимается огородом (садом)…
Молодцы, помогли, Маше разобраться с таким большим урожаем.
Игра «Чего не стало?»
Л: Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
Л: Заботливая Маша любит всех кормить и ей иногда приходится уговаривать своих зверюшек. Маша называет овощи и фрукты ласково, чтобы понравились они козочке Розочке.
Маша говорит:
«Скушай Розочка помидорчик».
Мы тоже назовем наши овощи, фрукты ласково.
Встанем в круг, я бросаю мяч и называю овощ или фрукт. Вы ловите мяч и бросаете мне обратно, называя ласково (огурец – огурчик; яблоко – яблочко и т.д.)
Хорошо мы поиграли, садитесь на места.
Ребята, все вы знаете, какая Маша непоседа и любит, когда Мишка с ней играет. Но ведь Мишка зимой …что делает?
Д: Мишка зимой спит и лапу сосет.
Л: Маша хочет запастись вкусностями, чтобы Мишку кормить зимой. Только так он сможет не спать зиму и играть с Машей.
Подскажите, как это сделать, ведь овощи и фрукты долго не хранятся.
Что делают с овощами?
Д: Чтобы овощи долго хранились и их можно было кушать всю зиму, нужно замариновать или засолить.
Л: Верно. Подскажите, что делают с фруктами?
Д: Из фруктов варят компот, варенье, ждем и можно зимой вкусно пить чай.
Л: Какие молодцы. Давайте Маше расскажем, что еще можно приготовить из овощей и фруктов, чтобы Мишка мог вместе с Машей веселиться зимой и не думать о еде.
Дети: Из фруктов можно приготовить…сок, салат
Л: Поиграем в игру, встанем в круг, я бросаю мяч и называю овощ, а вы отвечаете, какой сок (салат, суп) можно из него сделать (морковь, капуста, свекла, огурцы, горох, картофель). Теперь точно Маша Мишку сможет накормить, и Мишка будет с ней играть. Ребята, что вам сегодня понравилось, запомнилось, … (дети делятся своими впечатлениями).
А сейчас угощаемся фруктами от Маши и Медведя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование слуховых диктантов в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения»
Характерными особенностями внимания у детей с ОНР является нарушения произвольного слухового внимания: дети не слушают, не вслушиваются в звуки, быстро утомляются, отвлекаются, теряют интерес к звучан...
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях и в повседневной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения
Консультация для родителей...
Проект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно-компьютерных, здоровьесберегающих)
Цель проекта: – Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельнос...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
Умное зеркало ArtikMe совмещает в себе компьютер с выходом в Интернет и программным обеспечением, конструктор и хранилище для занятий и домашнего задания, видеокамеру для фиксации занятий, ж...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КОМПЛЕКСА «УМНОЕ ЗЕРКАЛО ARTIKME» В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ
Включение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ - это одна из новых и актуальных проблем в педагогике. В условиях современного развит...
Конспект «Что? Где? Когда?» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие
Закрепление и обобщение знаний детей о зиме....
Конспект «Вся семья вместе-так и душа на месте» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий: игровые, работа в малых подгруппах, здоровье сберегающие.
Закрепление лексической темы "Семья", представлений о семье и родственных отношениях....