Занятие Ждем гостей
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Невкина Инна Николаевна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_zhdem_gostey.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе.

«Ждем гостей»

Цель: учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки.

Задачи: учить отвечать на вопросы: какой, какая, какое; активизировать словарь детей; подбирать прилагательные к существительным; воспитывать умение слушать и не перебивать сверстников и взрослого.

Оборудование: рисунки посуды, столовая и чайная посуда, раскраски «посуда».

Ход занятия:

Дети, послушайте, какое письмо нам прислали из другого детского сада: «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Маша и Ойка. Посмотрите Ойкины, она нарисовала посуду, но что-то у нее не получилось. Помогите ей. До свидания!

- Посмотрите рисунки и скажите, чего не хватает (чашка без ручки, чайник без носика, нож без лезвия, ложка без ручки).

- К нам придут гости. Как будем накрывать на стол?

- В чем будем подавать сахар? Конфеты? Соль? Масло? Хлеб? Салфетки?

- Из чего будем кормить и поить гостей?

- Где можно приобрести посуду?

- Я предлагаю сходить в магазин «Посуда» и приобрести все необходимое. Только сначала уточним, что из чего сделано. Кто быстрее и правильнее ответит, тот и пойдет в магазин. У меня в руках мяч. К кому я кину и назову предмет, тот должен ответить, из какого материала этот предмет сделан.

Игра «Угадай из чего сделано»

В магазине воспитатель берет на себя роль продавца

- Здравствуйте дети! Приглашаю вас в магазин.

- Как вы думаете, какая посуда у нас продается?

- Какие бывают тарелки? (глубокие и мелкие).

- Чашки и блюдца? (фарфоровые)

- Вилки и ножи? (стальные)

- Ложки? (стальные, деревянные, столовые, чайные)

- Продам все, что пожелаете, да не за деньги, а за умение. За умение рассказать о том, что будете покупать. Опишите форму, цвет, из какого материала изготовлен предмет. Для чего он нужен вам? Лишь тогда его продам?

- И еще одно условие. Описывая предмет, не называйте его, пусть другие дети догадаются, что вы хотите купить.

Пальчикова гимнастика.

Мы в новом магазине посуду покупали: Руки на столе ладонями вниз;    разводить пальцы в стороны и соединять.
Тарелки, блюдца, чашки
Поднимать поочередно пальцы правой руки
На полках выбирали.
Красивую кастрюлю, молочник и солонку,
Набор ножей и вилок, Поднимать поочередно пальцы левой руки
Шумовку и масленку.

Проводится игра «Магазин»

- Прежде чем сервировать стол, выполните еще одно задание. Возьмите листочки бумаги, на них нарисовано по два предмета посуды. Вы должны раскрасить их. Если про этот предмет можно сказать, какой он, например нож какой? - закрасьте его синим карандашом, если можно сказать, какая, например, ложка какая? – закрасьте красным цветом, а если можно сказать, какое, например, какое блюдо? – закрасьте зеленым карандашом.

Воспитатель дает детям листочки бумаги с контурами предметов посуды. После рисования дети сервируют стол и приглашают за стол гостей и кукол.

Рефлексия:

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Вам понравилось занятие?

- Что вам понравилось?

- А что вам не понравилось

- Что в занятии вам было трудно?

Да, в занятии было, что легкое, а где-то было и трудно. Но мы приходим в детский сад, чтобы что-то узнать новое, а что-то и повторить. Но вы все сегодня были молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час " Мы ждем гостей"

Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета. Усвоение воспитанниками  основных правил поведения в гостях. Р...

Сюжетно – ролевая игра : «Ждем гостей»

Сюжетно –ролевая игра  имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...

конспект занятия "МЫ ЖДЕМ ГОСТЕЙ"

примерный план сюжетно-ролевой игры "мы ждем гостей"...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Тема занятия: Ждем гостей

Цели:— учить правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях;— закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на м...