Сюжетно – ролевая игра : «Ждем гостей»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

 

Сюжетно –ролевая игра  имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения

Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия.  Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя,  ребенок  посмотрел  на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Ждем гостей»

Задачи образовательных областей:

Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.

Обогащать словарь детей: механик автосервиса, фермер, директор овощехранилища,  продавцы;  микроволновая печь, миксер, кассовый аппарат, курьер.

Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и  творческих способностей детей;  прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.

 Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль,  инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Предварительная работа: 

Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.

Наблюдение за тем, как привозят продукты в детский сад, соседние магазины, рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы», «Магазин», «Овощная база»; Конструирование овощехранилища из напольного строителя; Сюжетно –ролевые игры: «Угостим кукол чаем», «Фруктовый ларек», «Ремонтируем машины»; Экскурсия в  продуктовый магазин.

Оборудование:  Большое дерево, гриб для полянки, посылка, афиши в игровые зоны.

Игрушки: белка, заяц, еж.

Для магазина: «одежда продавцов»,  муляжи: «овощи - фрукты», «грибы -ягоды», сумочки, корзинки с кошельками, деньги, телефоны, картинки с изображением лесных гостей, касса; листы –заявки, ручка, блокнот ( для директора)

Для автосервиса: «одежда механика»,   набор «Юный механик», машины

Для шоферов: «одежда шоферов», тряпочки, машины, заправка.

Для кафе: «одежда поварят», гриб – мухомор , стол, салфетки, картинки с изображением лесных жителей, посуда. микроволновая печь, миксер, доски для нарезки, стаканы, кормушка, сено.

Для продуктовой  базы: «одежда директора база», ящики с продуктами, стол, телефон, блокнот, ручка.

Музыкальное сопровождение: Волшебные звуки природы.

Звучит музыка про лес. Дети заходят в группу, здороваются.

Вос. Мы попали в лес чудесный

         И хотим здесь помечтать

         А еще повеселиться

         И с друзьями поиграть!

 Вы любите играть? ( раздается стук)

- Ребята, смотрите, это Луиз («беседую с попугаем»)

А вы знаете, мне Луиз по секрету  рассказал, ему очень нравится наблюдать за тем, как вы играете. А особенно, когда готовите разные блюда, и угощаете ими  кукол.  Луиз даже  хочет пригласить к нам  в гости  своих друзей – лесных жителей. Вы разрешаете?

 Тогда пусть Луиз летит и приглашает своих друзей.

 Вос. Ребята каких вы знаете лесных жителей ( белка, ежи, зайцы, медведи, птицы…).   Скажите, какими лакомствами  можно угостить лесных гостей?

  ( белку орешками, грибами,  медведя медом, ягодами,  ежика яблоками, грушами…)

А давайте  на лесной опушке мы как будто бы  откроем магазин: «Лесная сказка» и «Лесное кафе», где  будем покупать, а потом  приготавливать   угощение для лесных жителей.

Какие роли  у нас будут?

 Дети: директора  магазина и  овощехранилища, продавцы,   шоферы, механики автосервиса, повара.

Вос. Можно я буду директором магазина, буду  следить за тем, чтобы товар был качественным, договаривается с базами, фермерами, чтобы закупить нужный товар.

(Получившие дети роли,  одевают соответствующие одежду, приготавливают  рабочие места)

Кто хочет быть продавцами в отделах: «Овощи - фрукты» и «Грибы- ягоды» (с помощью считалки) .

Катилось яблочко вокруг огорода, мимо частокола, кто его поднимет, тот продавцом выйдет –

 Вос. Павлик,  посчитай с помощью считалки,( сидел петух на лавочке…) кто будет шоферами. (сильные и крепкие, которые  не только привозят продукты с базы, но загружают, выгружают там,  где скажет директор базы или директор магазина), механиком автосервиса, который ремонтирует поломавшиеся машины  будет ..

   Звонит телефон: Ребята,  извините, я отвечу на звонок. Это белочка, она просит,  чтобы поварами  были  …. И приготовили для нее грибы в микроволновке, а для зайчика морковный сок и капусту..

  Избирается директор овощехранилища, где хранятся продукты.

 У вас, ребята, тоже очень ответственная роль -   вы покупатели. Вам предстоит выбрать такие лакомства, которые  понравятся не только зверям, но и птицам. Покупатели берут корзинки, кошельки.  В корзинках лежат картинки с изображением животных и птиц  (Белочка, ежик, медведь, заяц, синичка, лось, мышка, попугай) для которых будут покупать угощения.

  Директор: Внимание, внимание открыт новый магазин «Лесная сказка».

Уважаемые посетители, здесь мы можете приобрести орешки для белочки, свежую морковку, капусту для зайцев, ягоды для медведей и очень многое другое. Не проходите мимо.

 Возможные действия , происходящие в игре:

Директор магазина

 Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца, беседует с покупателями

 (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т.д.). звонит поварам, приобрели ли нужные  продукты для белки, птичек, ежика.  Выдает шоферам Лист – заявку (картинки с изображением  морковки, грибов, груш, орехов)

Обращает внимание детей,  но то, что видит за окном синичку, которая наблюдает за приготовлением их встречи.

Обращается к покупателю: А теперь, давай как будто ты будешь директором магазина, а я буду покупателем.

Объявляет, что сегодня в магазине не только большие скидки, но бесплатные подарки от магазина. ( воспитателям)        

Продавцы

Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, выдаёт чек, даёт сдачу. Курьеры по поручению продавцов угощают гостей –(воспитателей орехами – презент от магазина)

Зав. базой

 До приезда шоферов красиво расставляет ящики, вытирает пыль со стола. Выдаёт товар по накладной, внимателен к шоферам.

Шоферы

 В гараже проверяют исправность машины. Выезжают –заправляются. Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от директора магазина. В пути  замечают поломку – едут в автосервис. Сгружают полученный товар

Механик

 До прихода посетителей – ремонтирует имеющиеся машины.   Вежливо встречает шоферов – интересуется поломками

Покупатели

 Берут корзинки, в которых кошельки, телефоны, картинки с изображением лесных гостей. Устанавливают очередь. Общаются. Перечисляют продавцу, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек.

Здравствуйте, сколько стоят яблоки для ежика? Взвесьте, пожалуйста,  2 яблока. Возьмите деньги. Спасибо, до свидания.  А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? Беседуют с поварами по телефону о покупке. Приносят в кафе – отдают поварам. Это грибы для белочки – поджарьте их пожалуйста,  Из этой морковки приготовьте сок для зайчика..

Скажите, правда ли в магазине бесплатные подарки?

Повара

кафе

Готовят блюда для лесных жителей ( грибы жарят, сок морковный,  Расставляют  блюда под соответствующей картинкой для каждого лесного жителя

      Используются разные типы отношений между различными ролевыми позициями( управления, подчинения, равноправия)            

На протяжении игры воспитатель из директора магазина превращается в покупателя, интересуется о скидках, подводит нового «директора  магазина» к необходимости назначения новой роли – курьера.

В заключении  игры:

Ой, ребята, прислушайтесь, какой то шум. Может быть, это лось к нам шагает или медведь бежит?

Давайте закроем глазки и замрем – чтобы не спугнуть гостей. ( появляется за столом белка и заяц, посылка)

Открываем глаза и видим первых посетителей в нашем Лесном кафе.

Катя сфотографируй их тихонечко, а мы не будем шуметь, чтобы гости не сбежали. Уважаемые повара!  Расскажите, чем вы их хотите угостить, что приготовили.  Ребята,  а что наши повара приготовили для остальных гостей?

          Это посылка от лесных гостей (печеные орешки)

 По-моему опять какой – то шум, наверное опять гости собираются – закрываем глазки..

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ сюжетно – ролевой игры : «Ждем гостей»

Сюжетно –ролевая игра  имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...

Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ждем гостей".

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "Ждем гостей".  Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельно...

Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе

Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель –  Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей на чаепитие»

Цель: Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни.Задачи:Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию;Закр...

конспект сюжетно-ролевой игры " ждем гостей "

Дать элементарное представление по сервировке стола....