Сюжетно – ролевая игра : «Ждем гостей»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения
Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя, ребенок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_zhdem_gostey._dokument_microsoft_word_97-2003.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Ждем гостей»
Задачи образовательных областей:
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.
Обогащать словарь детей: механик автосервиса, фермер, директор овощехранилища, продавцы; микроволновая печь, миксер, кассовый аппарат, курьер.
Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.
Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
Наблюдение за тем, как привозят продукты в детский сад, соседние магазины, рассматривание иллюстраций по теме «Шоферы», «Магазин», «Овощная база»; Конструирование овощехранилища из напольного строителя; Сюжетно –ролевые игры: «Угостим кукол чаем», «Фруктовый ларек», «Ремонтируем машины»; Экскурсия в продуктовый магазин.
Оборудование: Большое дерево, гриб для полянки, посылка, афиши в игровые зоны.
Игрушки: белка, заяц, еж.
Для магазина: «одежда продавцов», муляжи: «овощи - фрукты», «грибы -ягоды», сумочки, корзинки с кошельками, деньги, телефоны, картинки с изображением лесных гостей, касса; листы –заявки, ручка, блокнот ( для директора)
Для автосервиса: «одежда механика», набор «Юный механик», машины
Для шоферов: «одежда шоферов», тряпочки, машины, заправка.
Для кафе: «одежда поварят», гриб – мухомор , стол, салфетки, картинки с изображением лесных жителей, посуда. микроволновая печь, миксер, доски для нарезки, стаканы, кормушка, сено.
Для продуктовой базы: «одежда директора база», ящики с продуктами, стол, телефон, блокнот, ручка.
Музыкальное сопровождение: Волшебные звуки природы.
Звучит музыка про лес. Дети заходят в группу, здороваются.
Вос. Мы попали в лес чудесный
И хотим здесь помечтать
А еще повеселиться
И с друзьями поиграть!
Вы любите играть? ( раздается стук)
- Ребята, смотрите, это Луиз («беседую с попугаем»)
А вы знаете, мне Луиз по секрету рассказал, ему очень нравится наблюдать за тем, как вы играете. А особенно, когда готовите разные блюда, и угощаете ими кукол. Луиз даже хочет пригласить к нам в гости своих друзей – лесных жителей. Вы разрешаете?
Тогда пусть Луиз летит и приглашает своих друзей.
Вос. Ребята каких вы знаете лесных жителей ( белка, ежи, зайцы, медведи, птицы…). Скажите, какими лакомствами можно угостить лесных гостей?
( белку орешками, грибами, медведя медом, ягодами, ежика яблоками, грушами…)
А давайте на лесной опушке мы как будто бы откроем магазин: «Лесная сказка» и «Лесное кафе», где будем покупать, а потом приготавливать угощение для лесных жителей.
Какие роли у нас будут?
Дети: директора магазина и овощехранилища, продавцы, шоферы, механики автосервиса, повара.
Вос. Можно я буду директором магазина, буду следить за тем, чтобы товар был качественным, договаривается с базами, фермерами, чтобы закупить нужный товар.
(Получившие дети роли, одевают соответствующие одежду, приготавливают рабочие места)
Кто хочет быть продавцами в отделах: «Овощи - фрукты» и «Грибы- ягоды» (с помощью считалки) .
Катилось яблочко вокруг огорода, мимо частокола, кто его поднимет, тот продавцом выйдет –
Вос. Павлик, посчитай с помощью считалки,( сидел петух на лавочке…) кто будет шоферами. (сильные и крепкие, которые не только привозят продукты с базы, но загружают, выгружают там, где скажет директор базы или директор магазина), механиком автосервиса, который ремонтирует поломавшиеся машины будет ..
Звонит телефон: Ребята, извините, я отвечу на звонок. Это белочка, она просит, чтобы поварами были …. И приготовили для нее грибы в микроволновке, а для зайчика морковный сок и капусту..
Избирается директор овощехранилища, где хранятся продукты.
У вас, ребята, тоже очень ответственная роль - вы покупатели. Вам предстоит выбрать такие лакомства, которые понравятся не только зверям, но и птицам. Покупатели берут корзинки, кошельки. В корзинках лежат картинки с изображением животных и птиц (Белочка, ежик, медведь, заяц, синичка, лось, мышка, попугай) для которых будут покупать угощения.
Директор: Внимание, внимание открыт новый магазин «Лесная сказка».
Уважаемые посетители, здесь мы можете приобрести орешки для белочки, свежую морковку, капусту для зайцев, ягоды для медведей и очень многое другое. Не проходите мимо.
Возможные действия , происходящие в игре:
Директор магазина | Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца, беседует с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т.д.). звонит поварам, приобрели ли нужные продукты для белки, птичек, ежика. Выдает шоферам Лист – заявку (картинки с изображением морковки, грибов, груш, орехов) Обращает внимание детей, но то, что видит за окном синичку, которая наблюдает за приготовлением их встречи. Обращается к покупателю: А теперь, давай как будто ты будешь директором магазина, а я буду покупателем. Объявляет, что сегодня в магазине не только большие скидки, но бесплатные подарки от магазина. ( воспитателям) |
Продавцы | Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, выдаёт чек, даёт сдачу. Курьеры по поручению продавцов угощают гостей –(воспитателей орехами – презент от магазина) |
Зав. базой | До приезда шоферов красиво расставляет ящики, вытирает пыль со стола. Выдаёт товар по накладной, внимателен к шоферам. |
Шоферы | В гараже проверяют исправность машины. Выезжают –заправляются. Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от директора магазина. В пути замечают поломку – едут в автосервис. Сгружают полученный товар |
Механик | До прихода посетителей – ремонтирует имеющиеся машины. Вежливо встречает шоферов – интересуется поломками |
Покупатели | Берут корзинки, в которых кошельки, телефоны, картинки с изображением лесных гостей. Устанавливают очередь. Общаются. Перечисляют продавцу, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек. Здравствуйте, сколько стоят яблоки для ежика? Взвесьте, пожалуйста, 2 яблока. Возьмите деньги. Спасибо, до свидания. А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? Беседуют с поварами по телефону о покупке. Приносят в кафе – отдают поварам. Это грибы для белочки – поджарьте их пожалуйста, Из этой морковки приготовьте сок для зайчика.. Скажите, правда ли в магазине бесплатные подарки? |
Повара кафе | Готовят блюда для лесных жителей ( грибы жарят, сок морковный, Расставляют блюда под соответствующей картинкой для каждого лесного жителя |
Используются разные типы отношений между различными ролевыми позициями( управления, подчинения, равноправия)
На протяжении игры воспитатель из директора магазина превращается в покупателя, интересуется о скидках, подводит нового «директора магазина» к необходимости назначения новой роли – курьера.
В заключении игры:
Ой, ребята, прислушайтесь, какой то шум. Может быть, это лось к нам шагает или медведь бежит?
Давайте закроем глазки и замрем – чтобы не спугнуть гостей. ( появляется за столом белка и заяц, посылка)
Открываем глаза и видим первых посетителей в нашем Лесном кафе.
Катя сфотографируй их тихонечко, а мы не будем шуметь, чтобы гости не сбежали. Уважаемые повара! Расскажите, чем вы их хотите угостить, что приготовили. Ребята, а что наши повара приготовили для остальных гостей?
Это посылка от лесных гостей (печеные орешки)
По-моему опять какой – то шум, наверное опять гости собираются – закрываем глазки..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ сюжетно – ролевой игры : «Ждем гостей»
Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...
Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Ждем гостей".
Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "Ждем гостей". Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельно...
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей» Тема: «Сервировка стола» (средняя группа)
сюжетно-ролевая игра...
Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе
Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель – Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...
Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей на чаепитие»
Цель: Способствовать возникновению игр на тему из окружающей жизни.Задачи:Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию;Закр...
конспект сюжетно-ролевой игры " ждем гостей "
Дать элементарное представление по сервировке стола....