Тема занятия: Ждем гостей
материал

Карасева Светлана Сергеевна

Цели:

— учить правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях;

— закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место;

— поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx57.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Ждем гостей

Цели:

— учить правильно называть предметы посуды, формировать представления об их функциях;

— закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место;

— поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Словарная работа: существительные (коробка, чашка, чайник, сахарница, блюдца, посуда, подарок, стол, сахар, хлеб, салфетки); прилагательные (глубокий, мелкий, чайная, отглаженная, красивая, розовая, нарядный, уютный, праздничный); глаголы (жить, упасть, пить, прислать, волноваться, накрывать, помочь, испачкать, поставить, заваривать, мешать, остужать).

Оборудование: коробка с игрушечной посудой, пластилин, стеки, дощечки для работы с пластилином, куклы, загадки.

* * *

Воспитатель (вносит коробку с посудой). Ребята, у нашей куклы Люды сегодня день рождения, ее друг Слава прислал посылку — подарок. Давайте отгадаем загадки и узнаем, что в посылке.

Я носат и пузат,

Угостить вас чаем рад.    (Чайник.)

Дети отгадывают.

Воспитатель достает из посылки чайник.

Носит воду

Хозяину в угоду.

При нем живет,

Пока не упадет.    (Чашка.)

Дети отгадывают.

Воспитатель достает из посылки чашку.

С глубокими и мелкими

Знакома я тарелками,

И если в них еда,

Проворна я тогда.   (Ложка.)

Дети отгадывают.

Воспитатель достает из посылки ложку, затем сахарницу и блюдца.

Ребята, как это называется одним словом.

Дети. Посуда.

Воспитатель. Для чего нам нужны чайник, чашки, блюдца, чайные ложки?

Дети. Пить чай.

Воспитатель. Значит, эта посуда называется чайная. Ребята, эту посуду прислал кукле Люде в подарок друг Слава. Он придет к ней на день рождения. Люда не готова к встрече гостя, не знает, как правильно накрывать на стол, и просит, чтобы мы с вами ей помогли.

Воспитатель. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что и как мы будем делать, с чего начнем. Что у меня в руках?

Дети. Скатерть.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Чистая, отглаженная, красивая, розовая.

Воспитатель. Для чего нужна скатерть?

Дети. Ею накрывают стол.

Воспитатель. Накрыли стол скатертью. Каким стал стол?

Дети. Нарядным, уютным, праздничным, красивым.

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Дети. Расставлять чашки.

Воспитатель. Сколько нам нужно чашек?

Дети. Две.

Воспитатель. Чтобы чай было удобно пить, что еще нужно?

Дети. Блюдца, чайные ложечки.

Воспитатель. Для чего нужна чашка?

Дети. Наливать в нее чай.

Воспитатель. Для чего нужно блюдце?

Дети. Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть, класть на него ложку.

Воспитатель. Для чего нужна ложка?

Дети. Размешивать сахар, остужать чай.

Воспитатель. В чем мы поставим на стол сахар?

Дети. В сахарнице.

Воспитатель. В чем мы завариваем чай?

Дети. В чайнике.

Воспитатель. В чем мы поставим на стол хлеб?

Дети. В хлебнице.

Воспитатель. Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Чтобы быть аккуратными, что нам нужно?

Дети. Салфетки.

Воспитатель. В чем мы поставим салфетки?

Дети. В салфетнице.

Воспитатель. Теперь приступим к работе. Дети накрывают на стол. А вот и Слава пришел.

Воспитатель вносит куклу, обыгрывает чаепитие.

Ребята, Слава сделал подарок кукле Люде, а мы нет. Давайте подарим ей посуду, чтобы она могла составить чайный сервиз.

Детям раздаются кусочки пластилина и дощечки, и они лепят блюдца, чашки, чайник.

Давайте все сложим в коробку и подарим кукле Люде. Теперь пора убирать со стола. Что мы будем делать с грязной посудой?

Дети. Мыть, сушить.

Воспитатель. Что мы будем делать с грязной скатертью? Дети. Стирать, гладить.

Дети убирают со стола.

Слава прощается с куклой Людой, благодарит ее за гостеприимство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «В гости к сказкам»

- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями "стол...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: Весна Тема занятия: "В гости к лесным жителям в весенний лес"...

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие по ФЭМП с ребенком ОНР. Тема занятия «В гости к солнышку»

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие по ФЭМП с ребенком ОНР.Тема занятия «В гости к солнышку»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Занятие Ждем гостей

Конспект занятия по развитию речи...

Конспект открытого занятия по математике и художественной литературе. Тема занятия: «В гостях у трех медведей».

Цели:  - Сформировать и закрепить представление о сравнении предметов по размеру.- Закрепить умение детей различать цвет и размер предметов и называть их.- Учить использовать метод наложения.- Пр...