конспект занятия "МЫ ЖДЕМ ГОСТЕЙ"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Рихтер Лилия Александровна

примерный план сюжетно-ролевой игры "мы ждем гостей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.odt9.28 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия в средней группе  "Мы ждем гостей"

Форма : Беседа, сюжетно-ролевая игра.

Образовательные цели:продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу;уточнить представления детей о составе семьи, уточнить  знания детей о правилах взаимоотношений между членами семьи; развить  навыки уборки помещения, глажения белья, сервировки стола;

Развивающие цели:развивать логическое мышление, познавательную активность детей, желание участвовать в ролевых диалогах ;

Воспитательные цели:воспитывать уважительное отношение друг к другу, воспитывать любовь к семье как ценности,  дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

МАТЕРИАЛЫ: сюжетная картина «семья» , предметы сервировки стола, средства для уборки помещения, утюг,Игрушечный торт, печенье, одежда для перевоплощения.

ХОД ИГРЫ:

Перед началом занятия дети свободно играют. К началу занятия постараться, что б в уголке «дом» остался небольшой беспорядок.

Воспитатель:  Сегодня, дети, у нас особенный день. Мы ждем гостей. В нашем общем доме мы живем долго и можем сказать, что мы –

вместе кто?

Дети: Мы семья.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, членов семьи. Кто живет в семье?

Дети: В семье живут папа, мама, бабушка, дедушка, дочка, сын.

Воспитатель: Рассмотрите картину. Как сказать одним словом, кто живет в этом доме?

Дети: В этом доме живет семья.

Воспитатель: Расскажите чем занимаются члены семьи?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом?

Каким голосом и как разговаривать?

Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать…

Воспитатель: Какие должны употреблять «волшебные» слова!

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро…

Воспитатель: Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем использовать во время игры.

Дети: Называют предметы, уточняем, для чего нужен данный предмет.

Воспитатель: Давайте распределим роли:

Кто хочет играть роль мамы? Папы? Сына? Дочки?

Еще нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца?

Распределение ролей, раздать атрибуты для перевоплощения.

Итак, наша семья ждет гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом?

Дети: Нет не можем.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что стыдно, не хорошо, если в доме грязно…

Воспитатель: А мы можем оставить гостей без угощения?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Чем же мы будем сегодня заниматься?

Дети: Мы будем убирать, накрывать на стол, покупать угощение.

Воспитатель: В дружной семье все дела делаются сообща, вместе.

Давайте подумаем, что будет делать мама?

Мама: Я поглажу новую скатерть, салфетки, ленты. (Папе) А ты почисть ковер.

Папа: Хорошо,…

(Дочке) Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, телевизоре, на тумбочке.

Дочка: Хорошо, мама.

Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки.

Сын: Хорошо, я все сделаю

Мама: А я поглажу скатерть.

Участники игры приступают к выполнению трудовых поручений.

Звучит легкая тихая музыка (в магнитофонной записи)

Мама: Ой, мы забыли купить угощение для гостей. (Обращаясь к папе). Сходи, пожалуйста, в магазин.

Папа: Хорошо, а что купить?

Мама: Купи вкусный торт, конфеты, печенье.

Папа: Я пошел в магазин.

(Продавцу) Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?

Папа: Дайте мне, пожалуйста, 1 торт, коробку конфет, печенье

Продавец: Все это стоит 100 рублей.

Папа: Возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо за покупку, до свидания.

Продавец: До свидания, приходите еще.

Папа: Я пришел, посмотрите, что я купил.

Мама: Хорошо, положи все на стол.

Папа: Как у вас дела? Тебе помочь?

Мама: Да, давайте накрывать на стол

Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок.

Приходят гости (2-е детей)

Гости: Здравствуйте!

Мама, папа: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. (Гостей приглашают к столу), поют песни или загадывают друг другу загадки, поют песню о дружбе.

Воспитатель  по ходу игры помогает выстраивать диалоги между детьми.При  затруднених обращается ко всем ребятам.


Воспитатель: Вот так отлично мы встертили гостей! Когда приходят гости это  очень приятно и все рады. А теперь мы ещё и умеем готовится к приходу гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Ждем гостей".

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе "Ждем гостей".  Дать элементарное представление по сервировке стола. Учить детей общаться между собой. Развивать разговорную речь, самостоятельно...

Конспект сюжетно - ролевой игры В средней группе «Ждем гостей»

У нас в саду проходила "Неделя психологии"...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП "Ждем гостей"

Занятие комбинированного типа (социально-коммуникативное и познавательное развитие), составленное в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект коплексной НОД "Ждем гостя к ужину" ("Гостевой метод")

Вашему вниманию представлен конспект открытой НОД в рамках проекта "Гостевой метод" для детей средней и подготовительной групп...

Технологическая карта конспекта Сюжетно-ролевой игры «Ждем гостей» («Магазин», «Автобус») В старшей группе

Интегрированная сюжетно-ролевая игра для всех областей в старшей группе. Цель –  Активизация познавательной деятельности. Формирование умения детей отражать в игре яркие впечатления, п...

Конспект режиссерской игры « Ждем гостей» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие...