Паспорт к проекту на тему: «Удивительная математика»
проект по развитию речи

Кармилицина Антонина Николаевна

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

       Удивительный мир математики ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

администрации городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130

ПРОЕКТ на тему:

«Удивительная математика»

                                                       

Подготовила :

воспитатель Кармилицина А.Н

. 

             

                                   

г. Калининград, 2023

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

Тема проекта

ПРОЕКТ «Удивительная математика»

Вид проекта

Познавательно- игровой исследовательский, долгосрочный

Разработчик проекта

Воспитатель: Кармилицина.А.Н.

Основные испол -нители проекта

(участники проекта)

Воспитатель группы, воспитанники подготовительной группы №12,

Родители воспитанников

Место реализации проекта

г. Калининград МАДОУ ЦРР д/с № 130

Цель

проекта

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей

Основные    задачи       Проекта

  Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

   Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.

Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.

  Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.

 Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.  Способствовать обогащению, закреплению, активизации словаря; уяснению точного смысла (значения) слов, отражение с их помощью представлений, полученных в процессе практической деятельности

    Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

   Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.

Гипотеза проекта

    Если сегодня «математика - это больше, чем наука, это-язык», то в таком случае изучение математики совершенствует культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность высказываний.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

       Удивительный мир математики ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта)

Создана развивающая предметно-пространственная среда для развития интеллектуальных способностей воспитанников. Разработана система использования дидактическая игр с математическим содержанием. Повысился уровень математических представлений у детей, выработан интерес к самому процессу познания математики. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

Речь детей обогатилась математическими терминами. Связная речь стала более понятной и развёрнутой.

  Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.   Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.

Критерии эффективности проекта

  1. Внедрение проектной и исследовательской деятельности в образовательный процесс.
  2. Активное участие родителей в проекте.
  3. Оформление сборников: «Математические сказки, стихи и загадки»,
  4. «Задания по математике в картинках».
  5. «Графические диктанты»
  6. «Выкладываем картинки из палочек Кюизенера»
  7. Изготовление дидоктических игр совместно с родителями

Основные принципы Проекта

  • Доступность - содержание материала представлено детям в доступной и привлекательной форме;
  • Гуманистичность - ребенок является активным субъектом совместной деятельности с педагогом, основанный на сотрудничестве, демократических и творческих начал;
  • Деятельность - знания, которые ребенок усваивают в процессе обучения, становятся основой формирования мотивации его участия в различных посильных видах деятельности;
  • Интеграция - реализация задач происходит через познавательную, изобразительную, продуктивную деятельность: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание;
  • Системность - принцип системности предполагает преемственность программ, последовательное усвоение знаний, приобретение навыков, когда каждое последующее формирующееся представление или понятие вытекает из предыдущего и основывается на нем.
  •  Непрерывность и преемственность воспитания в семье и ДОУ на основе сотрудничества.

Нормативно-правовая база проекта

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Федеральный закон от 24.09.2022 №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации.

Обеспечение проекта:

материально-техническое  

 магнитная доска;

-ИКТ;

- передвижной мольберт;

- детские игровые

- энциклопедическая, специальная, художественная и детская литература, дидактические игры и игрушки, пособия по разделам программы.

Учебно- методическиие пособия:

-Блоки Дьенеша

-Палочки Кюизенера

-Математический планшет

-Математический баланс

-Счетные палочки

-Дидактические игры

-Печатные пособия: демонстрационный материал, дидактический раздаточный материал, карточки с изображением цифр, дидактические игры по математике

-Обучающие настольные игры по математике.

-Задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы.

-Простой карандаш; набор цветных карандашей

-Линейка и шаблон с геометрическими фигурами.

-Счетный материал

   Воспитатель подготовительной группы №12                  

Разработку проекта «Удивительная математика»

с 02.010.2023 – 29.03.2024 г. подтверждаю:

Заместитель заведующего по ВМР                                                  

Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт исследовательского проекта на тему : "Полезные свойства лимона"

Паспорт исследовательского проекта на тему : "Полезные свойства лимона"...

Паспорт исследовательского проекта на тему : "Полезные свойства лимона"

Паспорт исследовательского проекта на тему : "Полезные свойства лимона"...

Паспорт педагогического проекта на тему: «Дорога и дети»

Безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....

Паспорт педагогического проекта на тему "9 мая"

Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и...

Паспорт педагогического проекта на тему: «В мире профессий»

В педагогическом проекте представлен системный подход по ранней профориентации старших дошкольников. Цели и задачи работы с родителями, педагогами и детьми....

ПРОЕКТ на тему: «Удивительная математика»

Математические знания и умения необходимы для успешной адаптации ребенка к процессам социальной коммуникации, информатизации и технологизации общества. Они расширяют кругозор ребенка.Математическая ку...