ПРОЕКТ на тему: «Удивительная математика»
проект по математике (подготовительная группа)
Математические знания и умения необходимы для успешной адаптации ребенка к процессам социальной коммуникации, информатизации и технологизации общества. Они расширяют кругозор ребенка.
Математическая культура — составная часть общей культуры личности, а в период дошкольного детства имеет свои особенности, связанные с возрастными и индивидуальными возможностями детей. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivit_._mir_matematiki.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
администрации городского округа «Город Калининград»
Комитет по образованию
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка - детский сад № 130
ПРОЕКТ на тему:
«Удивительная математика»
Подготовила : воспитатель Кармилицина А.Н . |
г. Калининград, 2023
Актуальность темы проекта
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний.
Сегодня «математика-это больше, чем наука, это-язык». Изучение математики совершенствует культуру мышления, приучает детей логически рассуждать, воспитывает у них точность высказываний.
Математические знания и умения необходимы для успешной адаптации ребенка к процессам социальной коммуникации, информатизации и технологизации общества. Они расширяют кругозор ребенка.
Математическая культура — составная часть общей культуры личности, а в период дошкольного детства имеет свои особенности, связанные с возрастными и индивидуальными возможностями детей. Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.
Игры дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий на ступени раннего детства. Психологами и педагогами (, , и др.) доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мертвый груз.
Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми
Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей
Задачи проекта:
- Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
- Содействовать совершенствованию умения выделять совокупности предметов или фигур, обладающих общим свойством.
- Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать. Способствовать обогащению, закреплению, активизации словаря; уяснению точного смысла (значения) слов, отражение с их помощью представлений, полученных в процессе практической деятельности
- Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
- Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
Прогнозируемый результат:
Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития интеллектуальных способностей воспитанников.
Разработана система использования дидактическая игр с математическим содержанием. Повысился уровень математических представлений у детей, выработан интерес к самому процессу познания математики. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
Речь детей обогатилась математическими терминами. Связная речь стала более понятной и развёрнутой.
Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.
Продукты проекта:
Оформление сборников:
- Семейная книга:«Математические сказки, стихи и загадки»,
- «Задания по математике в картинках».
- «Выкладываем картинки из палочек Кюизенере»
Работа с родителями
Анкетирование родителей по поводу их работы над математическим развитием ребенка в домашних условиях
Беседа «Возможности использования дидактических игр в развитии
математических представлений у воспитанников старшего дошкольного
возраста».
Консультация для родителей «Веселая математика дома».
Информация в уголок «Математические загадки для дошкольник
Совместное оформление сборников:
- «Математические сказки, стихи и загадки»,
- «Задания по математике в картинках».
- «Выкладываем картинки из палочек Кюизенера»
- Изготовление дидоктических игр
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный (02.10 – 31.10)
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
- Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.
- Изготовление развивающих игр по математике.
- Составление плана основного этапа проекта. Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности, викторин.
- Привлечение родителей к совместной работе над проектом:
- творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал;
- помощь родителей в изготовлении дидактических игр по ФЭМП.
- Проведение анкетирования родителей.
- Оформление информационного уголка для родителей: «Математика для дошкольников». Беседа с родителями «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»
2 этап. Основной
Беседы.
Рассказы.
Игровые ситуации на образовательной основе;
Чтение художественной литературы,
математических сказок
Заучивание стихов; считалок
Игры: подвижные, творческие, дидактические;
Просмотр мультфильмов.
Игры с конструктором
Занимательные игры :
Занимательные ребусы
Дидактические игры с математическим содержанием:
«Считовозик»
«Путешествие по математической тропинке»
«Мал мала меньше»
«Чей домик» /Палочки Кюизенере/
«Вчера, сегодня, завтра»
«Что сначала, что потом»
«Месяцы – соседи»
«Часы и время»
«Сломанная машина»
«На что похоже»
«Уменьшающие и увеличивающие фигуры
«Где месяцы живут»
«Что месяцу надо»
«Назови пропущенный день»
«Четверть, половина»
«Раздели фрукты»
«Математический планшет»
«Числовой балансир»
«Живые цифры»
«Волшебные клеточки»
«7 дней недели»
Игровые упражнения:
«Осы»,
«Помоги девочке добраться до домика
Сказочные лабиринты»
«Необычные фигуры»
«Придумай условие задачи по картинке»
«Нарисуй недостающую фигуру»
«Закрась геометрические фигуры из которых состоит предмет»
«Разгадай правило и закончи рисунок
«Что это»
«На что похоже»
"Торопись, да не ошибись" (конкурс смекалистых)
Занятия согласно календарно-перспективному планированию в подготовительной к школе группе
рисование «Забавные фигуры»,
Рисование с помощью лекал геометрических фигур.
Лепка «Веселые цифры»
Перспективный план второго основного этапа
месяц | тема | Задачи | Дидактические игры |
Ноябрь | Беседа: «Интересные факты из истории математики» | Открыть удивительный мир математических фактов | |
Чтение: «Сказка про плюс и минус» «Сказка о том, как получился плюс» | |||
Количество и счет: | Закреплять умение считать до 10. Соотносить цифру и количество. Сравнение чисел Решать простые арифметические задачи. | «Считовозик» «Путешествие по математической тропинке» «Решалочка» | |
Величина. | Раскладывать предметы по возрастанию; способствовать развитию глазомера. Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из палочек Кюизнера в соответствии с заданием; развивать навыки сравнения величин по высоте; развивать умение анализировать текст, выделяя главное. | «Мал мала меньше»
«Чей домик» /Палочки Кюизенере/ | |
Декабрь | Рассказ: «История названия месяцев» | Закрепление понятия о месяцах развитие временных представлений у детей расширение словарного запаса
| |
Беседа: «История часов» | Познакомить детей с историей возникновения часов Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни Расширять кругозор, обогащать словарь детей | ||
Чтение математических сказок Е.В.Болотовой «В стране часов и часиков» «Сказко о дедушке по имени Час» | Формирование временных представлений | ||
Просмотр мультфильма «12 месяцев» | Закрепить названия месяцев и их очерёдность | ||
Ориентировка во времени. Знакомство с часами | Закреплять временные представления Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам (с точностью до часа). | «Вчера, сегодня, завтра» «Что сначала, что потом» «Месяцы – соседи» «Часы и время» «7 дней недели» | |
Количество и счёт | Закрепить умение составлять числа из двух меньших чисел. | «Арифметическое лото» «Числовой балансир» «Новоселье» | |
Январь | Беседа: «Математика в нашей жизни» | Применение знаний математики во всех областях человеческой жизни. | |
Чтение Авдониной Г.А. «Приключения Вани и Маши в стране Геометрия» | Закреплять знания о геометрических фигурах | ||
Геометрические фигуры | Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения на основе рефлексивного метода (проблемная ситуация) закрепить названия геометрических фигур Нахождение предметов в окружающей обстановке, похожих на определенные геометрические фигуры | «Сломанная машина» «На что похоже» Игровые индивидуальные упражнения по теме | |
Величина. | Закрепить понятия – «большой, маленький, поменьше» | «Уменьшающие и увеличивающие фигуры | |
Ориентировка во времени.
| Закрепление названия зимних месяцев и дней недели | «Где месяцы живут» «Что месяцу надо» «Назови пропущенный день» | |
Февраль | Чтение: «Яблоко» Сутеев В.Г. | Дать представление о том, что половина – это одна из двух равных частей целого, показать отношения между целым и частью (целое больше части, часть меньше целого). Развивать связную речь, согласовывать числительные с прилагательными; обрабатывать в речи порядковые прилагательные (первый, последний, наречия времени (сначала потом) | |
Величина. Часть. целое. | Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2,4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. | «Четверть, половина» «Раздели фрукты» «Математический планшет» | |
Ориентировка на листе бумаги | Формирование понятий «право», «лево», «верх», «низ» | «Волшебные огоньки» Игровые упражнения «Осы», «Помоги девочке добраться до домика | |
Количество и счёт | Решение примеров и арифметических задач, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки <,>. | «Считалки» «Живые цифры» «Придумай условие задачи по картинке» Лепка «Веселые цифры» | |
Март | Разучивание стихотворения «Десять негритят» | Закрепить порядковый счёт в пределах десяти | |
Решение логических задач | Развитие у детей приемов мыслительной активности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение) | «Нарисуй недостающую фигуру» «Закрась геометрические фигуры из которых состоит предмет» «Разгадай правило и закончи рисунок | |
Ориентировка на листе в клетку. Графические диктанты. | продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку; закреплять умение проводить прямые линий определённой длины в заданном направлении ; развивать зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез; улучшать зрительно-моторную координацию посредством копирования фигур; работать над развитием и коррекцией речи: | «Черепаха» «Танк» | |
Количество и счёт | закреплять понятие о независимости числа от величины предметов, размера и формы расположения | «Чего больше» | |
Геометрические формы | Плоские и объёмные фигуры | «Что это» «На что похоже» «Рисуем с помощью геометрических фигур» |
3 этап - Заключительный:
Конкурс смекалистых: "Торопись, да не ошибись"
Оформление сборников:
- Семейная книга :«Математические сказки, стихи и загадки»,
- «Задания по математике в картинках».
- «Выкладываем картинки из палочек Кюизенера»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"
Педагогический проект по теме: "Удивительное свойство дерева"...
Литературный проект на тему: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР БИБЛИОТЕКИ»
Данный проект позволяет сформировать у детей интерес к библиотеке, книге....
Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки» (старший дошкольный возраст)
Педагогический проект по теме «Удивительный мир природы в произведениях В.В.Бианки» (старший дошкольный возраст)...
Проект на тему: "Удивительная соль"
Когда дети пришли в детский сад после летнего отдыха, все с энтузиазмом стали рассказывать, где они отдыхали. Эвелина, этим летом с родителями отдыхали в Соль-Илецке. Она рассказала, что купалась в со...
Проект по теме: "Удивительная вода" второй младшей группы
Паспорт проекта "Удивительная вода"...
Семейные проекты на тему "Удивительное рядом"
Участие родителей в образовательном проекте "Удивительное рядом"Удивительное рядом – оглянись по сторонам! Удивительное рядом – может, тут, а может, там?Удиви...
Паспорт к проекту на тему: «Удивительная математика»
Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые представлены сухими упражнениями. Народная мудрость создала игру, которая является для ребенка наиболе...