Паспорт Экологического Проекта По теме "зима"
проект (старшая группа)

Паспорт по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_pedagogicheskogo_proekta_tanya-1.docx21.79 КБ
Файл proekt.pptx1.43 МБ

Предварительный просмотр:

Номер рабочего места_________

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Зима

Вид проекта

Творческий

Возраст детей

Старший дошкольный возраст, 6-7 лет

Актуальность проекта

Изготовить игрушки из бумаги, изготовить игрушки из бросового материала, слепить игрушки из соленого теста, изготовить ледяные игрушки, для того чтобы украсить новогоднюю ёлку на участке детского сада

Цель проекта

Создать альбом «Зима»

Проблемный вопрос

Как создать альбом «Зима»?

Задачи проекта

Задачи для детей:

- (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с родителями принять участие в мастер- классе по созданию альбома

- совместно с родителями найти информацию о Зиме

- совместно с родителями посетить школу «Юный натуралист» для уточнения информации

- самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки по правилам поведения зимой

- совместно с родителями подготовить памятку по правилам поведения зимой

- совместно с родителями изготовить альбом

- совместно с родителями подготовить рассказ об истории зимы для презентации своего выступления

- совместно с родителями презентовать альбом на празднике «Зима»

- совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

Задачи для родителей:

 - (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей

- совместно с детьми принять участие в мастер- классе по созданию альбома

- совместно с детьми найти информацию о Зиме

- совместно с детьми посетить школу «Юный натуралист» для уточнения информации

- самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки по правилам поведения зимой

- совместно с детьми подготовить памятку по правилам поведения зимой

- совместно с детьми изготовить альбом

- совместно с детьми подготовить рассказ об истории зимы для презентации своего выступления

- совместно с детьми презентовать альбом на празднике «Зима»

- совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

Задачи для воспитателей: 

- (подготовительный этап) организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей

- подготовить и провести мастер- класс по созданию различных альбомов

- содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации о Зиме

- консультирование по возможности посещения школы «Юный натуралист» для уточнения информации

- проконсультировать участников проекта по оформлению памятки по правилам поведения зимой

- проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу)

- подготовить и провести мероприятие по презентации проекта

- экологический праздник «Зима»

- подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта)

- подготовить и провести родительское собрание

- провести диагностическое мероприятие в формате викторины «Зима»

- обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта

Продукт проекта

Альбом «Зима»

Сроки реализации

14.02-27.02

Практическая значимость проекта

Дети-родители-воспитатель в процессе планирования, обсуждения, реализации и презентации проекта. В ходе реализации проекта дети старшей группы смогут поделиться своими знаниями об изготовлении ледяных игрушек со сверстниками, младшими детьми и взрослыми

Ресурсы

 1.Информационные:

- интернет источники: https://infourok.ru/pasport-pedagogicheskogo-proekta-zima-volshebnica-5064966.html 

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

14.02

мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей

1. Книги про зиму:
“Волшебная зима”, Туве Янсон
“Зимние сказки”, Сергей Козлов
“Зима в Простоквашино”, Эдуард Успенский
2. Презентация «Зима»

В период пандемии - запретить встречи оффлайн.

Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе  zoom

Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

15.02

1 половина дня

- посещение мастер-класса по созданию альбома

Воспитатель, дети, родители

У участников проекта сформированы представлений по созданию альбома

16.02

2 половина дня

- поиск информации о зиме

Дети, родители, воспитатель (по запросу)

Участники проекта овладели информаций о зиме

17.02

2 половина дня

- самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки по правила поведения зимой

Дети

Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстрации для оформления памятки по правилам поведения зимой

18.02

1 половина дня

- посетить школу «Юный натуралист»

Дети, родители, воспитатель (по запросу)

Участники проекта посетили школу «Юный натуралист»

19.02

2 половина дня

- подготовить памятку по правилам поведения зимой

Дети, родители, воспитатель (по запросу)

Участники проекта оформили дневник тренировок

21.02

2 половина дня

- создать альбом «Зима»

Дети, родители, воспитатель (по запросу)

Участники проекта создали альбом «Зима»

22.02

2 половина дня

- подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления

Дети, родители, воспитатель (по запросу)

Участники проекта подготовили рассказ (выступление) для презентации своего выступления

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

23.02

мероприятие по презентации проекта – экологический праздник «Зима»

Большинство детей получили опыт публичного выступления

В оценке эффективности реализации проекта учитываются наличие качественных и количественных результатов: раньше 30% детей не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей. При этом 70% из общего числа детей группы в выступали самостоятельно, при этом 10 % детей выступали с помощью родителей)

Методические рекомендации по подготовке презентации «Зима»

24.02

мероприятие для участников проекта по подведению итогов (вечер встречи всех участников проекта)

Дети получили опыт аналитической деятельности и могут оценивать деятельность друг друга, а так же делиться опытом поиска и анализа информации.

Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада: в анкетировании 82 % родителей удовлетворены работой учреждения, что на 15 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Методическая разработка конспекта вечер встречи всех участников проекта

25.02

-диагностическое мероприятие в формате викторины «Зима»

Выросло количество детей, заинтересованных в получении знаний по теме проекта.

у 5детей были не сформированы представления о проблеме, их не стало; 5 детей имели представления, их стало 2 ребёнка и 15 детей имели поверхностный уровень знаний, они перешли на новый уровень и их стало 23 ребёнка.

Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов проекта.

26.02

родительское собрание

Вырос интерес родительского сообщества к участию в проектной деятельности.

в проектную деятельность было вовлечено 75 % родителей и ещё 15% выразили желание участвовать в данном виде деятельности в будущем – итого 90% родителей считают проектную деятельность необходимой.

Методическая разработка конспекта родительского собрания.

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Зима» Воспитатель Старшей группы «Улыбка» д / с «Родничок»

Слайд 2

Актуальность проекта

Слайд 3

Цель и задачи проекта Цель: Создание ледяной игрушки для украшения группового участка

Слайд 4

Задачи для детей Совместно с родителями выбрать фигурки для создания ледяных игрушек и рассмотреть предложенные схемы последовательного изготовления ледяных игрушек

Слайд 5

Задачи для родителей Оказать помощь детям в решении задач проекта

Слайд 6

Задачи для педагога Осуществить организацию и необходимое консультирование в ходе достижения цели проекта и помочь в оформлении группового участка

Слайд 7

Этапы проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

Слайд 8

Подготовительный этап Общее собрание участников проекта по планированию и распределению ролей

Слайд 9

Основной этап Выбрать фигурки для создания ледяных игрушек. Изготовить ледяные игрушки. Оформить групповой участок

Слайд 10

Заключительный этап Оформление группового участка Снежная фигура

Слайд 11

Результаты деятельности детей

Слайд 12

Результаты деятельности родителей %

Слайд 13

Благодарим за участие, надеемся на дальнейшее сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт экологического проекта

Материал для проекта мини -музей...

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Кто живёт в яичке?»

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема во все времена. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, спос...

Паспорт экологического проекта "Первоцветы". Средняя группа

Проект: «Первоцветы».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работ...

Паспорт экологического проекта "Природа нашего края". Старшая группа

Проект: «Природа нашего края».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобр...

Паспорт экологического проекта "Огород на окошке". 2 младшая группа

Проект: «Огород  на окошке».Автор проекта: Попова Т.А....

ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «НАШ ВОЛШЕБНЫЙ САД»

Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Упражняться в классификации цветов, месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Фор...

Паспорт экологического проекта " Мы теперь ребята Эколята - дошколята"

Материал полезен воспитателям ДОУ. Он раскрывает работу с дошкольниками по формированию  у детей экологической культуры и культуры природолюбия...