Паспорт Экологического Проекта По теме "зима"
проект (старшая группа)
Паспорт по проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_pedagogicheskogo_proekta_tanya-1.docx | 21.79 КБ |
proekt.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Номер рабочего места_________
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | Зима |
Вид проекта | Творческий |
Возраст детей | Старший дошкольный возраст, 6-7 лет |
Актуальность проекта | Изготовить игрушки из бумаги, изготовить игрушки из бросового материала, слепить игрушки из соленого теста, изготовить ледяные игрушки, для того чтобы украсить новогоднюю ёлку на участке детского сада |
Цель проекта | Создать альбом «Зима» |
Проблемный вопрос | Как создать альбом «Зима»? |
Задачи проекта | Задачи для детей: - (подготовительный этап) совместно с родителями принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - совместно с родителями принять участие в мастер- классе по созданию альбома - совместно с родителями найти информацию о Зиме - совместно с родителями посетить школу «Юный натуралист» для уточнения информации - самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки по правилам поведения зимой - совместно с родителями подготовить памятку по правилам поведения зимой - совместно с родителями изготовить альбом - совместно с родителями подготовить рассказ об истории зимы для презентации своего выступления - совместно с родителями презентовать альбом на празднике «Зима» - совместно с родителями принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) |
Задачи для родителей: - (подготовительный этап) совместно с детьми принять участие в планировании проектной деятельности и распределении ролей - совместно с детьми принять участие в мастер- классе по созданию альбома - совместно с детьми найти информацию о Зиме - совместно с детьми посетить школу «Юный натуралист» для уточнения информации - самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки по правилам поведения зимой - совместно с детьми подготовить памятку по правилам поведения зимой - совместно с детьми изготовить альбом - совместно с детьми подготовить рассказ об истории зимы для презентации своего выступления - совместно с детьми презентовать альбом на празднике «Зима» - совместно с детьми принять участие в подведении итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) | |
Задачи для воспитателей: - (подготовительный этап) организовать мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей - подготовить и провести мастер- класс по созданию различных альбомов - содействовать участникам проекта (консультирование) в поиске информации о Зиме - консультирование по возможности посещения школы «Юный натуралист» для уточнения информации - проконсультировать участников проекта по оформлению памятки по правилам поведения зимой - проконсультировать участников проекта по подготовке выступления для презентации выступления (по запросу) - подготовить и провести мероприятие по презентации проекта - экологический праздник «Зима» - подготовить и провести мероприятие для участников проекта по подведению итогов (посетить вечер встречи всех участников проекта) - подготовить и провести родительское собрание - провести диагностическое мероприятие в формате викторины «Зима» - обобщить и распространить педагогический опыт по организации и реализации проекта | |
Продукт проекта | Альбом «Зима» |
Сроки реализации | 14.02-27.02 |
Практическая значимость проекта | Дети-родители-воспитатель в процессе планирования, обсуждения, реализации и презентации проекта. В ходе реализации проекта дети старшей группы смогут поделиться своими знаниями об изготовлении ледяных игрушек со сверстниками, младшими детьми и взрослыми |
Ресурсы | 1.Информационные: - интернет источники: https://infourok.ru/pasport-pedagogicheskogo-proekta-zima-volshebnica-5064966.html |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
14.02 | мероприятие по планированию проектной деятельности и распределении ролей | 1. Книги про зиму: | В период пандемии - запретить встречи оффлайн. Выход из ситуации - проведение консультирования на платформе zoom | Создан план проектной деятельности и распределены роли проекта |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
15.02 | 1 половина дня | - посещение мастер-класса по созданию альбома | Воспитатель, дети, родители | У участников проекта сформированы представлений по созданию альбома |
16.02 | 2 половина дня | - поиск информации о зиме | Дети, родители, воспитатель (по запросу) | Участники проекта овладели информаций о зиме |
17.02 | 2 половина дня | - самостоятельный подбор картинок, рисование иллюстраций для оформления памятки по правила поведения зимой | Дети | Дети подобрали картинки, нарисовали иллюстрации для оформления памятки по правилам поведения зимой |
18.02 | 1 половина дня | - посетить школу «Юный натуралист» | Дети, родители, воспитатель (по запросу) | Участники проекта посетили школу «Юный натуралист» |
19.02 | 2 половина дня | - подготовить памятку по правилам поведения зимой | Дети, родители, воспитатель (по запросу) | Участники проекта оформили дневник тренировок |
21.02 | 2 половина дня | - создать альбом «Зима» | Дети, родители, воспитатель (по запросу) | Участники проекта создали альбом «Зима» |
22.02 | 2 половина дня | - подготовить рассказ (выступление) для презентации своего выступления | Дети, родители, воспитатель (по запросу) | Участники проекта подготовили рассказ (выступление) для презентации своего выступления |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
23.02 | мероприятие по презентации проекта – экологический праздник «Зима» | Большинство детей получили опыт публичного выступления | В оценке эффективности реализации проекта учитываются наличие качественных и количественных результатов: раньше 30% детей не боялись публичного выступления, а сейчас 50% детей не испытывают трудностей. При этом 70% из общего числа детей группы в выступали самостоятельно, при этом 10 % детей выступали с помощью родителей) | Методические рекомендации по подготовке презентации «Зима» |
24.02 | мероприятие для участников проекта по подведению итогов (вечер встречи всех участников проекта) | Дети получили опыт аналитической деятельности и могут оценивать деятельность друг друга, а так же делиться опытом поиска и анализа информации. | Повысился уровень удовлетворённости родителей услугами детского сада: в анкетировании 82 % родителей удовлетворены работой учреждения, что на 15 % выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. | Методическая разработка конспекта вечер встречи всех участников проекта |
25.02 | -диагностическое мероприятие в формате викторины «Зима» | Выросло количество детей, заинтересованных в получении знаний по теме проекта. | у 5детей были не сформированы представления о проблеме, их не стало; 5 детей имели представления, их стало 2 ребёнка и 15 детей имели поверхностный уровень знаний, они перешли на новый уровень и их стало 23 ребёнка. | Методические рекомендации по разработке и проведению викторины для оценки результатов проекта. |
26.02 | родительское собрание | Вырос интерес родительского сообщества к участию в проектной деятельности. | в проектную деятельность было вовлечено 75 % родителей и ещё 15% выразили желание участвовать в данном виде деятельности в будущем – итого 90% родителей считают проектную деятельность необходимой. | Методическая разработка конспекта родительского собрания. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта
Цель и задачи проекта Цель: Создание ледяной игрушки для украшения группового участка
Задачи для детей Совместно с родителями выбрать фигурки для создания ледяных игрушек и рассмотреть предложенные схемы последовательного изготовления ледяных игрушек
Задачи для родителей Оказать помощь детям в решении задач проекта
Задачи для педагога Осуществить организацию и необходимое консультирование в ходе достижения цели проекта и помочь в оформлении группового участка
Этапы проекта Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
Подготовительный этап Общее собрание участников проекта по планированию и распределению ролей
Основной этап Выбрать фигурки для создания ледяных игрушек. Изготовить ледяные игрушки. Оформить групповой участок
Заключительный этап Оформление группового участка Снежная фигура
Результаты деятельности детей
Результаты деятельности родителей %
Благодарим за участие, надеемся на дальнейшее сотрудничество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт экологического проекта
Материал для проекта мини -музей...
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Кто живёт в яичке?»
Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема во все времена. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей: развивает их мышление, спос...
Паспорт экологического проекта "Первоцветы". Средняя группа
Проект: «Первоцветы».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:Экологическое воспитание детей это не только природоохранительная работ...
Паспорт экологического проекта "Природа нашего края". Старшая группа
Проект: «Природа нашего края».Автор проекта: Попова Т.А.Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:в наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобр...
Паспорт экологического проекта "Огород на окошке". 2 младшая группа
Проект: «Огород на окошке».Автор проекта: Попова Т.А....
ПАСПОРТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «НАШ ВОЛШЕБНЫЙ САД»
Углублять знания детей о цветах и их разнообразии. Упражняться в классификации цветов, месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Фор...
Паспорт экологического проекта " Мы теперь ребята Эколята - дошколята"
Материал полезен воспитателям ДОУ. Он раскрывает работу с дошкольниками по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия...