Занятие по развитию речи в средней группе "Наш группа"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата проведения: | 24 апреля |
Тема | «Наша группа».
|
Программа | «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. |
Возраст | Средняя группа. |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интеграция с другими областями | - Познавательное развитие - Социально – коммуникативное развитие - Физическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых. |
Цель | Выявить уровень развития у детей речевых умений и навыков. |
Задачи. Воспитательные. Развивающие: Обучающие: | Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками, взрослыми и желание к совместной игровой деятельности. Продолжать развивать связную речь, фонематический слух. Развивать внимание, память, наблюдательность, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов. Закрепить умение составлять рассказы по игрушкам на русском и татарском языках. Развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Продолжать развивать словарь детей с помощью слов противоположных по смыслу и использовать их в речи. Закрепить правильное произношение звуков С, З, умение определять эти звуки в словах. Продолжать образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных , употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (карандашей, бумаг, стёрок, кисточек, красок, салфеток) |
Методы и приемы | Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры). Словесные (указание, вопросы, рассказы детей, индивидуальные ответы детей). Поощрение детей. |
Наглядные средства обучения. | Спортивный инвентарь: мячи, кегли, ленты, кубики, мешочки; игрушки: кукла, кошка, собака, заяц, медведь |
Организация детей | 1 ч. Гости сидят, а дети стоят перед ними. 2 ч. Дети сидят на стульях, полукругом. 3-5 ч. Дети ходят по группе и играют в игры |
Словарная работа | Слова- антонимы: Большой - маленький, длинная- короткая, высокая – низкая, широкая – узкая, тяжелый – легкий, бежит- идёт, стоят - сидят, сильный- слабый. Аю, куян, курчак, эт,песи, тэмле, зур, эйбэт, сау булыгыз, пычрак, чиста, исәнмесез, |
Предварительная работа с детьми | Рассматривание и описание игрушек, обыгрывание сюжетов, дидактических игр, индивидуальные занятия. |
Предварительная работа воспитателя | Разработать конспект занятия. Подготовить атрибуты к игре. |
Структура | Занятие 20 минут: 1. Приветствие гостей. 2.Составление рассказов о игрушках на русском и татарском языках (УМК). 3. Игра «Песенка звуков»+ Физкультминутка. 4. Игра «Чего здесь много?» 5. Игра «Наоборот». 6. Игра "Детеныши и животные» 7. Анализ занятия.
|
Ход. | Воспитатель. - Ребята, сегодня к нам пришли гости! Что мы должны сказать? (Здравствуйте, мы рады вас видеть, добрый день, исәнмәсез, хаәрлә көн.).
Воспитатель: да, вы правы. Наша группа имеет все эти свойства. Она большая, красивая, высокая, просторная, уютная, удобная. А сейчас, тихо садимся на стулья в игровом уголке и начнем наше занятие. Посмотрите, к нам в гости пришли не только взрослые, но и игрушки. - Алина, кто это? (Это кошка). Ариша, кем бу? (Бу песи). Молодцы! - Демид, кто это? (Это кукла). Амалия, кем бу? (Бу курчак). Молодцы! (Т.ж. слова: это медведь(бу аю), это заяц (бу куян), это собака (бу эт)). Воспитатель: ребята, игрушки сказали, что останутся с вами на целый день, если вы составите короткий рассказ о ком то из них. Кто расскажет про игрушку? (….) А ком ты хочешь рассказать?(…) Воспитатель: Напоминаю план описательного рассказа. 1. Кто это? 2. Какая она? 3. Как она выглядит? - Молодец,….! -Кто расскажет про игрушку на татарском языке? (….) А ком ты хочешь рассказать?(…). План: 1.Кем бу? 2.Нинди у? Воспитатель: Молодцы! Продолжаем знакомить гостей с нашей группой. Итак, следующий уголок… (Уголок правила дорожного движения). Расскажите о нем гостям. Примерный рассказ детей. Здесь мы строим дороги, дома и играем в игры по правилам дорожного движения. Воспитатель: - Ребята, давайте вместе поиграем игру «Песенка звуков» + Физкультминутка. Воспитатель: Кто скажет, какая песня у комара? (…). Правильно, ЗЗЗЗЗ. А как они летают? (Дети машут крыльями) А сейчас, я назову три слова, а вы, если услышите звук З в слове, должны похлопать: камазик, руль, грузовик. Воспитатель: Кто скажет, какая песенка насоса? (….). Правильно, ССССС. Какое движение выполняет человек, когда работает с насосом? (Дети выполняют). - А сейчас, я назову три слова, а вы, если услышите звук С в слове, должны похлопать: насос, сверло, шишка. Воспитатель: хорошо. Идем к следующему уголку. Как мы его называем? (Уголок рисования). Воспитатель: чего здесь много? (Красок, кисточек, бумаги, карандашей, стаканчиков, стёрок, трафаретов) Воспитатель: молодцы! Идем дальше. Следующий уголок…(«Физкультурный»). Правильно. Давайте проведем игру «Наоборот». 1.Большой мяч- маленький мяч. 2.Длинная веревка- короткая веревка. 3.Высокая пирамида – низкая пирамида. 4.Широкая лента- узкая лента 5.Тяжелый мешочек- легкий мешочек. 6. Бежит- идёт. 7. Стоят - сидят. 8. Сильный- слабый. Воспитатель: Молодцы, идем дальше - это?... (Уголок природного наблюдения).
Примерный рассказ детей. В этом уголке находятся цветы. Мы за ними ухаживаем: поливаем, протираем, окапываем их, т.е наблюдаем за ними. А еще есть картинки про природу и животный мир, а так же внизу в шкафчике приборы для опытов. Воспитатель: давайте мы с вами поиграем в игру “ Животные и детёныши”. Я буду называть вам животного, а вы мне его детенышей. Лиса –лисенок- ( - А если их двое?) лисята- (А кого не стало?) лисят; волк – волчонок-( - А если их двое?) волчата -(А кого не стало?) волчат; медведь – медвежонок- ( - А если их двое?) медвежата - (А кого не стало?) медвежат; белка – бельчонок ( - А если их двое?) бельчата -(А кого не стало?) бельчат; заяц – зайчонок-( - А если их двое?) зайчата -(А кого не стало?) зайчат; корова – теленок- ( - А если их двое?) телята (А кого не стало?) - телят; курица – цыпленок- ( - А если их двое?) цыплята (А кого не стало?)-цыплят. Воспитатель: -Молодцы! Вот и рассказали вы нашим гостям о нашей группе, показали себя, как мы играем и что мы знаем. Что мы сегодня делали? (составляли рассказы о игрушках, играли в игру «Наоборот», «Песенка звуков», «Животные и детеныши»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе
Фронтальное занятие по развитию связной речи в средней логопедической группе....
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема: «Перелетные птицы»
МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г.Белебея Муниципального района Белебеевский район РБВоспитатель: Благочевская Екатерина Константиновна Конспект занятия по развити...
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Конспект интегрированного совместного занятия по развитию речи в средней логопедической группе.
Цели занятия: ...
КОНСПЕКТ Занятие по развитию речи в средне-старшей группе на тему: «Моя малая родина»
Цель: формирование знаний детей о родном селе.Задачи:Уточнить представления детей о родном селе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дида...