Занятие по развитию речи в средней группе "Наш группа"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие по речевому развитию  в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_gruppa.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения:

24 апреля

Тема

«Наша группа».

 

Программа

«От рождения до школы»  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возраст

Средняя группа.

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интеграция с другими областями

- Познавательное развитие

- Социально – коммуникативное развитие

- Физическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых.

Цель

Выявить уровень развития у детей речевых умений и навыков.

Задачи. Воспитательные.

Развивающие:

Обучающие:

Воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками, взрослыми и  желание к совместной игровой деятельности.

Продолжать развивать связную речь, фонематический слух.

Развивать  внимание, память, наблюдательность, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов.

Закрепить умение  составлять рассказы по игрушкам на русском и татарском языках.

Развивать диалогическую речь: при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи. Продолжать развивать  словарь детей  с помощью слов противоположных по смыслу и  использовать их  в речи.

Закрепить правильное произношение звуков  С, З, умение определять эти звуки в словах. 

Продолжать образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных , употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (карандашей, бумаг, стёрок, кисточек, красок, салфеток)

Методы и приемы

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры).

Словесные (указание, вопросы, рассказы детей,  индивидуальные ответы детей).

Поощрение детей.

Наглядные средства обучения.

Спортивный инвентарь: мячи, кегли, ленты, кубики, мешочки;

игрушки: кукла, кошка, собака, заяц, медведь

Организация детей

1 ч. Гости сидят, а дети стоят перед ними.

2 ч. Дети сидят на стульях, полукругом.

3-5 ч. Дети ходят по группе и играют в игры

Словарная работа

Слова- антонимы: Большой - маленький, длинная- короткая, высокая  – низкая, широкая – узкая, тяжелый – легкий, бежит- идёт, стоят  -  сидят, сильный- слабый.

Аю, куян, курчак, эт,песи, тэмле, зур, эйбэт, сау булыгыз, пычрак, чиста, исәнмесез,

Предварительная работа с детьми

Рассматривание и описание игрушек, обыгрывание сюжетов, дидактических игр, индивидуальные занятия.

Предварительная работа воспитателя

Разработать конспект занятия. Подготовить атрибуты к игре.

Структура

Занятие 20 минут:

1. Приветствие гостей.

2.Составление рассказов о игрушках на русском и татарском языках (УМК).

3. Игра «Песенка звуков»+ Физкультминутка.

4. Игра «Чего здесь много?»

5. Игра «Наоборот».                                                                                           

6. Игра "Детеныши и животные»

7. Анализ занятия.

 

Ход.

Воспитатель. - Ребята, сегодня к нам пришли гости! Что мы должны сказать? (Здравствуйте, мы рады вас видеть, добрый день, исәнмәсез, хаәрлә көн.).

  • (шопотом) Как вы думаете, почему они пришли к нам? (Хотят посмотреть на нас, познакомиться с нами и с нашей группой).
  • (шопотом) Думаю, вы правы.  (громко) Давайте, мы с вами расскажем им о нашей группе  и по ходу они познакомятся с вами.(Дети соглашаются).
  •  Уважаемые гости, добро пожаловать к нам! Мы сегодня хотим рассказать вам о нашей группе. 
  • Итак, ребята, какая у нас группа? ( Большая, красивая, высокая, просторная, уютная, удобная.)

Воспитатель:  да, вы  правы. Наша группа имеет все эти свойства.  Она большая, красивая, высокая, просторная, уютная, удобная.

А сейчас, тихо садимся на стулья в игровом уголке и начнем наше занятие.

Посмотрите, к нам в гости пришли не только взрослые, но и игрушки.

- Алина, кто это? (Это кошка). Ариша, кем бу? (Бу  песи). Молодцы!

- Демид, кто это? (Это кукла). Амалия, кем бу? (Бу курчак). Молодцы!

(Т.ж. слова: это медведь(бу аю),  это заяц (бу куян), это собака  (бу эт)).

Воспитатель:  ребята, игрушки сказали, что останутся с вами на целый день, если вы составите короткий рассказ о ком то  из них. Кто расскажет про игрушку? (….) А ком ты хочешь рассказать?(…)

Воспитатель:   Напоминаю план описательного  рассказа.

1. Кто это?

2. Какая она?

3. Как она выглядит?

- Молодец,….!

-Кто расскажет про игрушку на татарском языке? (….) А ком ты хочешь рассказать?(…).

План:

1.Кем бу?

2.Нинди у?

Воспитатель:   Молодцы! Продолжаем знакомить гостей  с нашей группой.  

Итак, следующий уголок… (Уголок правила дорожного движения).

Расскажите о нем гостям.

Примерный рассказ детей.  Здесь мы строим дороги, дома и играем в игры по правилам дорожного движения.

 Воспитатель:

- Ребята,  давайте вместе  поиграем   игру «Песенка звуков» + Физкультминутка.

Воспитатель: Кто скажет,  какая песня у комара? (…).  Правильно,  ЗЗЗЗЗ. А как они летают?  (Дети машут крыльями)

А сейчас, я назову три  слова, а вы,  если услышите звук З в слове, должны похлопать:  камазик, руль,  грузовик.

 Воспитатель: Кто скажет, какая песенка насоса? (….). Правильно, ССССС.

Какое движение выполняет человек, когда работает с насосом? (Дети выполняют).

 - А сейчас, я назову три  слова, а вы,  если услышите звук С в слове, должны похлопать:   насос, сверло, шишка.

Воспитатель:  хорошо.  Идем к следующему уголку. Как  мы его называем?  (Уголок рисования).

Воспитатель:  чего здесь много?  (Красок, кисточек, бумаги, карандашей, стаканчиков, стёрок, трафаретов)

Воспитатель: молодцы! Идем дальше. Следующий уголок…(«Физкультурный»).

Правильно.  Давайте проведем игру «Наоборот».

1.Большой мяч- маленький мяч.

2.Длинная веревка- короткая веревка.

3.Высокая пирамида – низкая пирамида.

4.Широкая лента- узкая лента

5.Тяжелый мешочек- легкий мешочек.

6. Бежит- идёт.

7. Стоят  -  сидят.

8. Сильный- слабый.

Воспитатель:  Молодцы, идем дальше - это?... (Уголок природного наблюдения).

  • Для чего это уголок?

Примерный рассказ детей.  В этом уголке находятся цветы. Мы за ними ухаживаем:  поливаем, протираем, окапываем их, т.е наблюдаем за ними.

А  еще есть картинки про природу и животный мир, а так же  внизу в шкафчике приборы  для опытов.

Воспитатель: давайте мы с вами поиграем в игру “ Животные и  детёныши”.

Я буду называть вам животного, а вы мне его детенышей.

Лиса –лисенок- ( - А если их двое?) лисята- (А  кого не стало?) лисят;

волк – волчонок-( - А если их двое?)   волчата -(А  кого не стало?) волчат;

медведь – медвежонок- ( - А если их двое?) медвежата - (А  кого не стало?) медвежат;

белка – бельчонок ( - А если их двое?)  бельчата -(А  кого не стало?) бельчат;

заяц – зайчонок-( - А если их двое?)  зайчата -(А  кого не стало?) зайчат;

корова – теленок- ( - А если их двое?)  телята (А  кого не стало?)  - телят;

курица – цыпленок- ( - А если их двое?)  цыплята (А  кого не стало?)-цыплят.

Воспитатель:  -Молодцы! Вот и рассказали вы нашим гостям о нашей группе, показали себя, как мы играем и что мы знаем. Что мы сегодня делали? (составляли рассказы о игрушках, играли в игру «Наоборот», «Песенка звуков», «Животные и детеныши»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в средней логопедической группе

Фронтальное занятие по развитию связной речи в средней логопедической группе....

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема: «Перелетные птицы»

МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г.Белебея  Муниципального района Белебеевский район РБВоспитатель: Благочевская Екатерина Константиновна Конспект  занятия по развити...

КОНСПЕКТ Занятие по развитию речи в средне-старшей группе на тему: «Моя малая родина»

Цель: формирование знаний детей о родном селе.Задачи:Уточнить представления детей о родном селе.Формировать у детей понятие «малая родина».Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дида...