Занятие по развитию речи в средней логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Закомалдина Джамиля Закировна

Фронтальное занятие по развитию связной речи в средней логопедической группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в средней группе

Тема: «Зимние забавы в лесу».

Цели и задачи:

Развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения. Учить отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы по динамическим картинкам. Учит соотносить слова, обозначающие названия животных, с названием их детенышей. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать монологическую речь детей, активизировать употребление предлогов, укреплять артикуляционный аппарат. Развивать моторику пальцев рук. Упражнять в согласовании существительных с глаголами в предложении. Воспитывать любознательность, формировать умение слушать ответы товарищей, прививать любовь к природе, ко всему живому.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы: словесные – беседа, вопросы, подсказка, художественное слово; наглядные - панно «Зимний лес», динамические картинки (лесные звери), снежинки, ватный ком; практические – имитация движений, поддувание, пальчиковая игра.

Оборудование: панно «Зимний лес», панно «Прятки», снежинки, динамические картинки (лесные звери), запись сказочной музыки.

Ход занятия

Организационный момент. Звучит музыка.

Воспитатель: - Дети, подойдите ко мне, пожалуйста.

Что за чудо зимний лес,

Полон сказок и чудес.

Все деревья в серебре,

Елки в белой мишуре.

       Спят цветы и травы,

У зверей свои забавы.

                                                А ребята лесом шли,

      В сказку зимнюю вошли.

 Введение в тему.

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый зимний лес. Земля покрыта пушистым снегом, озеро замерзло и покрылось прозрачным льдом. А снег падает и падает.

Гимнастика на развитие дыхание. Поддувание снежинки.

Вот снежинка на ладошке,

     Она меньше хлебной крошки.

                                           На ладошке полежала

                                           И на землю вдруг упала.

- Такие большие сугробы. Кто же в них спрятался? Помогите зверятам выбраться из сугробов и расскажите, как они развлекаются в сказочном лесу.

Дети: - Заяц катается на санках с горы.

- Волк едет на лыжах.

- Белка катается на коньках по льду.

- Лиса играет в хоккей.

- Медведь лепит снеговика.

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель: - Дети, а всех ли зверей мы можем увидеть в зимнем лесу? Если дети не могут ответить, то воспитатель загадывает загадку. Воспитатель:

- Вам поможет найти правильный ответ загадка:

Летом ходит без дороги

                                              Возле сосен и берез.

     А зимой он спит в берлоге,

                                              От мороза прячет нос.

Воспитатель:

- Правильно, медведь. Отправляем медведя спать в берлогу.

- Как весело в лесу. Покатаемся и мы с вами на лыжах и коньках.

Динамическая пауза (имитация движений).

На коньках по льду скользим

                                         И на лыжах мы бежим.

                                         По сугробам мы шагаем,

                                         Ноги выше поднимаем.

- Садитесь, пожалуйста. вспомните и расскажите о ваших любимых зимних развлечениях. Дети рассказывают.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Воспитатель: - Сделаем снежок.

Раз, два, три, четыре.                (Дети загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили.        («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый,                                (показывают круг)

Крепкий,                                (сжимают ладони вместе)

Очень гладкий                        (гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.  (грозят пальцем)

Раз – подбросим,        (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый                                                                                                                                                                                                           снежок)

Два – поймаем,                        (приседают и ловят снежок)

Три – уроним                        (встают и роняют снежок)

И сломаем                                 (топают)

Воспитатель: - Посмотрите, какой у меня большой снежок (показывает ватный ком). Поиграем с ним.

- Малыши заигрались, а дома их потеряли мамы.

Игра «Кто – кого?»

- Лиса потеряла кого? (лисенка)

- Зайчиха потеряла кого? (зайчонка)

- Волчиха потеряла кого? (волчонка)

- Белка потеряла кого? (бельчонка)

- Медведица потеряла кого? (медвежонка)

Воспитатель: - Поможем родителям найти их детенышей.

Игра «Прятки».

На панно зимний лес.

- Где спрятался зайчонок? (под кустом)

- Где сидит бельчонок? (на ветке)

- А где лисенок? (за деревом)

- Куда залез медвежонок? (в берлогу)

- Где спрятался волк? (между елками)

Итог. – Молодцы, дети! Звери благодарят вас за помощь. Что вам понравилось на занятии? Вспомните, какие забавы нам приносит зима? Спасибо вам за работу на занятии. Молодцы!                        

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема: «Перелетные птицы»

МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г.Белебея  Муниципального района Белебеевский район РБВоспитатель: Благочевская Екатерина Константиновна Конспект  занятия по развити...

Занятие по развитию речи в средней логопедической группе по теме "Перелётные птицы"

Занятие направлено на формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни....

Занятие по развитию речи в средней логопедической группе по теме "Наш город"

Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детс...

Занятие по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Первые весенние цветы"

Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы»...