Занятие по развитию речи в средней логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Фронтальное занятие по развитию связной речи в средней логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе
Тема: «Зимние забавы в лесу».
Цели и задачи:
Развивать ассоциативное мышление детей, побуждать их высказывать свои мысли, предположения. Учить отвечать на вопросы, составлять небольшие рассказы по динамическим картинкам. Учит соотносить слова, обозначающие названия животных, с названием их детенышей. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Развивать монологическую речь детей, активизировать употребление предлогов, укреплять артикуляционный аппарат. Развивать моторику пальцев рук. Упражнять в согласовании существительных с глаголами в предложении. Воспитывать любознательность, формировать умение слушать ответы товарищей, прививать любовь к природе, ко всему живому.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Приемы: словесные – беседа, вопросы, подсказка, художественное слово; наглядные - панно «Зимний лес», динамические картинки (лесные звери), снежинки, ватный ком; практические – имитация движений, поддувание, пальчиковая игра.
Оборудование: панно «Зимний лес», панно «Прятки», снежинки, динамические картинки (лесные звери), запись сказочной музыки.
Ход занятия
Организационный момент. Звучит музыка.
Воспитатель: - Дети, подойдите ко мне, пожалуйста.
Что за чудо зимний лес,
Полон сказок и чудес.
Все деревья в серебре,
Елки в белой мишуре.
Спят цветы и травы,
У зверей свои забавы.
А ребята лесом шли,
В сказку зимнюю вошли.
Введение в тему.
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый зимний лес. Земля покрыта пушистым снегом, озеро замерзло и покрылось прозрачным льдом. А снег падает и падает.
Гимнастика на развитие дыхание. Поддувание снежинки.
Вот снежинка на ладошке,
Она меньше хлебной крошки.
На ладошке полежала
И на землю вдруг упала.
- Такие большие сугробы. Кто же в них спрятался? Помогите зверятам выбраться из сугробов и расскажите, как они развлекаются в сказочном лесу.
Дети: - Заяц катается на санках с горы.
- Волк едет на лыжах.
- Белка катается на коньках по льду.
- Лиса играет в хоккей.
- Медведь лепит снеговика.
Игра «Кто лишний?»
Воспитатель: - Дети, а всех ли зверей мы можем увидеть в зимнем лесу? Если дети не могут ответить, то воспитатель загадывает загадку. Воспитатель:
- Вам поможет найти правильный ответ загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Воспитатель:
- Правильно, медведь. Отправляем медведя спать в берлогу.
- Как весело в лесу. Покатаемся и мы с вами на лыжах и коньках.
Динамическая пауза (имитация движений).
На коньках по льду скользим
И на лыжах мы бежим.
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
- Садитесь, пожалуйста. вспомните и расскажите о ваших любимых зимних развлечениях. Дети рассказывают.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Воспитатель: - Сделаем снежок.
Раз, два, три, четыре. (Дети загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, (показывают круг)
Крепкий, (сжимают ладони вместе)
Очень гладкий (гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)
Раз – подбросим, (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два – поймаем, (приседают и ловят снежок)
Три – уроним (встают и роняют снежок)
И сломаем (топают)
Воспитатель: - Посмотрите, какой у меня большой снежок (показывает ватный ком). Поиграем с ним.
- Малыши заигрались, а дома их потеряли мамы.
Игра «Кто – кого?»
- Лиса потеряла кого? (лисенка)
- Зайчиха потеряла кого? (зайчонка)
- Волчиха потеряла кого? (волчонка)
- Белка потеряла кого? (бельчонка)
- Медведица потеряла кого? (медвежонка)
Воспитатель: - Поможем родителям найти их детенышей.
Игра «Прятки».
На панно зимний лес.
- Где спрятался зайчонок? (под кустом)
- Где сидит бельчонок? (на ветке)
- А где лисенок? (за деревом)
- Куда залез медвежонок? (в берлогу)
- Где спрятался волк? (между елками)
Итог. – Молодцы, дети! Звери благодарят вас за помощь. Что вам понравилось на занятии? Вспомните, какие забавы нам приносит зима? Спасибо вам за работу на занятии. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема: «Перелетные птицы»
МАДОУ детский сад комбинированного вида №1 «Айгуль» г.Белебея Муниципального района Белебеевский район РБВоспитатель: Благочевская Екатерина Константиновна Конспект занятия по развити...
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе "Рассматривание игрушки - медведя" (по сказке "Три медведя").
занятие по развитию устной речи в средней логопедической группе....
Конспект интегрированного совместного занятия по развитию речи в средней логопедической группе.
Цели занятия: ...
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе по теме "Перелётные птицы"
Занятие направлено на формирование представлений о перелётных птицах, их внешнем виде и образе жизни....
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе по теме "Наш город"
Расширение и уточнение представлений об окружающем мире. Формирование первичных представлений о родном городе, об улицах, на которых живет каждый из детей группы, и об улице, на которой находится детс...
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе на тему "Первые весенние цветы"
Расширение первичных естественнонаучных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы»...