Конспект открытого занятия по развитию речи в средней комбинированной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней комбинированной группе.
Учитель дефектолог Кузнецова И. Н.
Тема: «Одежда».
Цель: формирование разговорной речи имплантированных и слышащих детей посредством игровой деятельности.
Задачи: образовательные
-закреплять знания детей о предметах одежды
-учить детей составлять описательные загадки
коррекционные
-учить понимать вопросы и отвечать на них
-учить опознавать неречевые звучания
-побуждать имплантированных и слышащих детей общаться друг с другом
воспитательные
-формировать у детей чувство взаимопомощи друг к другу, доброжелательность, поддержку
Оборудование: картинки, предметы (стиральная машина, швейная машина, ножницы, утюг), конверты с заданиями.
Словарь: одежда (рубашка, платье, юбка, шорты, шуба, брюки и т. д), шьет, стирает, гладит, вырезает.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
У: Ребята, послушайте потешку (читает потешку)
Наша маша маленькая
На ней шубка аленькая
Опушка бобровая
Маша чернобровая.
У: Как вы думаете о чем я хочу с вами поговорить? (дети высказывают свои предположения)
У: А давайте сядем рядком и поговорим ладком.
У: Ребята, что надела Машенька?
Д: Шубку.
У: А теперь скажите мне, что надели вы? (дети называют одежду, которая надета на них)
У: Молодцы, все назвали правильно. А как можно все это назвать одним словом?
Д: Одежда
У: Правильно.
У: Вот я и хочу узнать все ли вы знаете об одежде. Но не только я, мне передали для вас конверты с заданием мальчик Ванечка и девочка Танечка и просили чтобы вы их выполнили.
У: Давайте посмотрим какое задание в первом конверте (педагог достает конверт)
У: Ребята, Танечка и Ванечка прислали нам свои фотографии и картинки с разной одеждой. Нужно найти одежду которую носит Ванечка и Танечка и сказать почему (дети рассматривают картинки и выставляют в наборное полотно к фотографии Ванечки одежду для мальчика, а к фотографии Танечки одежду для девочки и объясняют свой выбор)
У: Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием, а вот и второй конверт. Танечка и Ванечка хотят чтобы вы отгадали загадки. Сейчас я вам их прочитаю. А отгадку вы найдете на картинках.
1 загадка.
Я в почете у девчонок
И похожа на юлу
Я люблю кружиться в танце
Не люблю висеть в углу. (юбка)
2 загадка.
Дождик, посильнее плачь
Я надену новый …… (плащ)
3 загадка.
Пушистая, а не зверь
Греет, а не печка. (шуба)
4 загадка.
Один вход, три выхода (рубашка)
У: А кто хочет сам придумать загадку и загадать? (1, 2 ребенка загадывают описательную загадку)
У: И с этим заданием вы справились отлично. Но теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Что мы делали не скажем, а что делали покажем» (один из детей отгадывает какое действие показывают остальные дети: «шьют», «стирают», «гладят», «вяжут» и т. д.)
У: Ну, что отдохнули. Давайте посмотрим какое задание в 3 конверте. Посмотрите сколько много картинок, но они все перемешались. А нам нужно узнать что было сначала, а что было потом (дети рассматривают картинки называют что у них изображено и определяют какое действие было сначала, а какое потом).
У: Да, какие вы молодцы, и с этим заданием вы справились. Но последнее задание Танюша и Ванюша придумали для вас самое сложное. Вы уже знаете, что можно делать с одеждой.
Д: стирать, гладить, кроить.
У: Верно, а скажите какие инструменты и бытовая техника для этого нужны? (На столе стоит швейная машина, ножницы, утюг, стиральная машина).
У: Когда работает техника, что происходит.
Д: Техника издает разные звуки.
У: И когда они работают, то издают звуки. Вот сейчас мы с вами послушаем эти звуки и назовем какой инструмент или бытовой прибор работал. (дети слушают и называют)
У: Какие вы молодцы, вы не только хорошо отвечаете на вопросы, но и замечательно умеете слушать и различать звуки которые окружают нас. И за то что вы справились со всеми заданиями Танюша и Ванюша просили меня передать вам подарки раскраски с одеждой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней логопедической группе на тему: Путешествие на море
Путешествие на море. Цели:1. Развитие предметно-практической деятельности, активизация произнесения первых слов.2. Развитие...