Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по речевому развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 03.12. |
Тема | Дикие животные |
Программа | От рождения до школы |
Возраст | 2 младшая группа |
Направление | Речевое развитие |
Основная образовательная деятельность | Развитие речи |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие |
Цель: | Развивать речь, продолжать знакомить детей с дикими животными. |
Воспитательные | Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы. |
Развивающие | Развивать словарь детей, связную диалогическую речь. |
Образовательные | Связная речь. Учить составлять с помощью вопросов воспитателя короткий рассказ об игрушке. Словарь и грамматика. Продолжать учить образовывать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа , обозначающие животных и их детенышей. Звуковая культура речи. Уточнить и закрепить правильное произношение звука а и у (в звукосочетаниях в словах); обратить внимание на наличие звука в словах. |
Планируемый результат | Понимать и использовать слова, обозначающие качество предметов, научить составлять короткий рассказ с небольшой помощью воспитателя, произносить гласные звуки А и У четко, меняя силу голоса |
Методы и приемы | Словесные, наглядные и игровые. |
Наглядные средства обучения | Игрушки: медведь и заяц, машина, макет леса, дикие животные. |
Организация детей | Сидя на стульях |
Индивидуальная работа | Связная речь- Владик. Звуковая культура речи -Ульяна, Самина. Словарь и грамматика- Юля, Аделина, Элина, Амелия |
Словарная работа | Светло-голубой, в дупле, мягкий, большой, воет, рычит |
Предварительная работа | Заучивание физминутки «Зайцы» |
Предшествующая работа | Составление рассказов по образцу воспитателя |
Структура ОД | 1 ч. Вводная Сюрпризный момент 2ч. Основная Составление рассказа об игрушке Физминутка Д/и «Дикие животные» 3ч. Заключительная. Сбор в круг с чистоговоркой Подведение итогов |
Ход ОД | В группу въезжает грузовик с мишкой и зайцем. - Кто это к нам приехал? (Мишка) - Кто хочет рассказать о них? (Воспитатель вызывает желающего). - О ком ты хочешь рассказать? (Ответ ребенка) - О мишке? Это…(мишка). Он какой?..(пушистый, мягкий, светло-желтый, большой). У него маленькие… (ушки), черные…(глаза) и коричневый…(нос). Мишка любит …(мед). Мишка кричит …(ээээ) Составляют рассказ 2-3 ребенка -Молодцы, а сейчас проведем физминутку «Зайцы» Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Лапки вверх и лапки вниз, На носочках подтянись. Влево, вправо поклонись, Наклонись и поднимись. -Молодцы, садимся. Ребята, посмотрите, какой лес! Кто живет в этом лесу? (Дикие животные) - Правильно. Вот на полянку вышла мама…кто? (Медведица). - Амелия, кто вышел на полянку? (Медведица). -А за ней выбежал ее детеныш. Кто он? ( Медвежонок). -Аделина, кто он? (Медвежонок) -Еще два детеныша выбежало. Кто они? (Медвежата). -Юля, кто они? (Медвежата). -Кого стало много? (Медвежат) - Элина, кого стало много? (Медвежат) - Поиграли медведи на лесной полянке и пошли домой. Как называется их дом? (Берлога.) Аналогично проводится с другими животными: лисой, белкой, зайцем и в конце волком волком. Молодцы, ребята. Скажите, как говорит волк? (Рычит) А если расстроен? (Воет) Как воет волк? (Аауууууу). Покажи Артем, как воет волк? Ульяна, а как воет волчонок? Волк воет для того, чтобы собрать друзей. И мы вместе соберемся но для этого надо повторить чистоговорку: Ау, ау, ау – я друзей зову! (Коллективное и индивидуальное повторение) Сбор детей в круг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы "Овощи".
Конспект занятий по развитию речи для детей второй младшей группы...
Цикл занятий по развитию речи для детей второй младшей группы
На занятиях решаются задачи по звуковой культуре речи, по формированию грамматического строя речи, по развитию связной речи, по формированию словаря дошкольников. Все занятия объединены темой о живот...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИДЛЯ ДЕТЕЙ I-МЛАДШЕЙ ГРУППЫТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1- МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
Проведение такого открытого занятия позволит научить малыша различать взрослых животных и их детёнышей; поспособствует воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громк...
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Домашние животные и «Синий трактор»
Конспект занятия по развитию речидля детей первой младшей группы«Синий трактор»...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Дикие животные»...
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы. Тему: «Домашние животные»
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы.Тему: «Домашние животные»Цель: создать условия для речевой активности детей, развития связной речи.Задачи:Обучающие: спосо...