Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»
Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию и формирование способности произвольного запоминания, используя мнемотаблицы; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка-зима»
Цель: развитие связной речи через обучение рассказыванию и формирование способности произвольного запоминания, используя мнемотаблицы; активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки и сказочных героев.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей составлять рассказ без помощи воспитателя с использованием мнемотаблицы;
- учить замечать образные слова и выражения, ритм и рифму стихотворной речи;
- уточнить знания детей о зиме, зимних месяцах;
- Закреплять навык строить полные предложения при ответе на вопрос;
- Расширять и уточнять словарь по теме «Зима».
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Развивать внимание, наглядно-образное мышление, память.
Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга;
- Воспитывать интерес к художественным произведениям;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие
Демонстрационный материал: мультимедийный презентация, письмо, карта со схематическим изображением маршрута, мнемотаблицы, разрезанные картинки с изображением сказок.
Предварительная работа: беседа о времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.
Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физминутка, подведение итогов.
Ход занятия:
СЛАЙД 1(название НОД)
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Дети: Здравствуйте.
ХРУСТ СНЕГА (музыка)
Воспитатель: Что это за звуки? Ребята, вы слышите, что это?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это снег хрустит!
Интересно, кто же пожаловал к нам в гости?
Послушайте загадку, и вы узнаете:
«Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня.
Дети: Зима
СЛАЙД 2 (картинка пейзаж зимы)
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это зима и говорить сегодня мы будем о зиме.
Воспитатель: Зимушка-зима – весёлое, чудесное, волшебное, сказочное время года. Ребята, а какие три месяца зимы вы знаете?
Дети: (декабрь, январь, февраль)
А какую краску любит зима?
Дети: (Ответы детей)
А какая бывает зима? Если со снегом, то …снежная.
С морозами … морозная.
С холодами…холодная.
Дети: (Ответы детей)
СЛАЙД 3 (Письмо)
Воспитатель: Посмотрите, какое интересное письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Давайте посмотрим.
СЛАЙД 4 (план карта)
Воспитатель: Ребята, это зима подготовила для вас необычную карту на которой указан путь к сундуку с сокровищами. Нас ждут интересные задания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. Вы справитесь?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Тогда начнем, будем двигаться по маршруту карты и выполнять задания. За выполненные задания мы будем получать по цифре код от сундука.
Задание 1. «Составление рассказа»
Воспитатель: Зима подготовила для нас очень сложное задание, будьте внимательны. Нужно составить рассказ о зиме по этой мнемотаблице.
СЛАЙД 5 (мнемотаблица)
Воспитатель: Как вы думаете о каком времени года мы будем составлять рассказ?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Правильно, рассказ будет о зиме и будет начинаться со слов: Наступила зима.
Что изображено на первой картинке?
Дети: Солнце, тучка и ветер
Воспитатель: Как можно продолжить наш рассказ
Дети: Небо скрыто темными тучами, солнце часто прячется за тучами, бывают солнечные и пасмурные дни, часто идёт снег, с неба падают снежинки, дует холодный, колючий, сильный ветер.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Одежда
Воспитатель: Какую одежду мы одеваем зимой?
Дети: Теплую, зимнюю
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Снеговик
Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?
Дети: Дети лепят снеговиков.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Кормушка, птицы
Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?
Дети: Птицы зимой голодают их нужно подкармливать.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Лыжи, санки
Воспитатель: Как мы продолжим наш рассказ?
Дети: Дети катаются на лыжах и санках.
Воспитатель: Что изображено на следующей картинке?
Дети: Ёлка
Воспитатель: О чем нам рассказывает изображение елки?
Дети: О новогоднем празднике.
Воспитатель: А теперь составьте мне полный рассказ по таблице.
Дети составляют рассказы по таблице.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете первую цифру от кода сундука.
СЛАЙД 6 (цифра)
ЗИМНЯЯ ФИЗМИНУТКА
СЛАЙД 7 (музыкальная физ. мин.)
Воспитатель: Я предлагаю сделать физминутку вот с этим крабом.
Задание 2. «Загадки»
Воспитатель: А теперь зима хочет, чтобы вы отгадали загадки, которые она для вас приготовила
СЛАЙД 8
1. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
СЛАЙД 9
2. С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
СЛАЙД 10
3. Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
СЛАЙД 11
4. Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья... (вьюга)
СЛАЙД 12
5. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете вторую цифру кода от сундука.
СЛАЙД 13 (цифра)
СЛАЙД 14 (разрезанные картинки)
Задание 3. «Узнай сказку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то разорвал картинки сказок. Давайте попробуем их собрать.
На столах разложены картинки, дети собирают парами картинку
Воспитатель: Молодцы ребята, вы узнали сказки?
СЛАЙД 15 (сказки)
Дети: (Зимние сказки)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием и за это вы получаете третью цифру кода от сундука.
СЛАЙД 16 (цифра)
Задание 4. «Рассказ стихотворения».
СЛАЙД 17 (мнемотаблица)
Воспитатель: Последнее задание, которое приготовила для нас зима: Она просит рассказать ей стихотворение о зиме. Я предлагаю разучить стихотворение про «Веселого снеговика» вот по этой таблице.
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руке его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Воспитатель: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями зимы и за это вы получаете четвертую цифру кода от сундука.
СЛАЙД 18 (цифра)
СЛАЙД 19 (Музыка появляется сундук)
Вносят сундук
Воспитатель: Ребята, а вот и наш сундук с сокровищем. Давайте откроем его, но сначала нужно набрать код.
СЛАЙД 20 (цифры)
Воспитатель: Теперь можно открыть сундук. Посмотрите какие вкусные серебряные монеты наморозила вам зима.
СЛАЙД 20 (спасибо за внимание)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получилось интересное путешествие. Ребята, а что мы сегодня делали? Все ли у нас получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Выберите смайлик, который отражает ваше настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси – лебеди»
Цель: Комплексное развитие познавательно – речевой деятельности.Задачи:Обучающие: Учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей.Способствовать форми...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речи с использованием мнемотаблицы «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Лисята».
Цель: формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу....
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада....
Открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ в старшей группе : «Путешествие в сказочный город»
Задачи:1. Формировать умения составлять рассказ, используя мнемотаблицу.2. Учить определять звуки в слове.3. Упражнять в подборе антонимов.4. Развивать у дошкольников умение логиче...