Конспект итогового интегрированного занятия по «Речевому развитию»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект итогового интегрированного занятия ОО«Речевому развитию»(развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuprina_zanyatie_22god.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад № 421комбинированного вида им С.Н.Ровбеля
«Невероятное происшествие…»
Конспект итогового интегрированного занятия
по «Речевому развитию»
(развитию речи и обучению грамоте)
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
Учитель-логопед
Куприна О.Н.
Новосибирск 2022
Задачи:
Обучающие задачи:
- Расширять представления о понятии звук, буква, слово».
- Продолжать работу по формированию представлений звукового анализа: понятия гласный звук, мягкий и твердый согласный звук.
- Систематизировать знания об длинных и коротких словах и определение слогов с помощью хлопков.
Развивающие задачи:
- Развивать речевой, фонематический и музыкальный слух
- Развивать зрительную, слуховую и двигательную память.
- Развивать голос, интонационную выразительность речи.
- Развивать координацию речи с движением.
- Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения на занятии.
- Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Коррекционные задачи:
- Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
- Совершенствовать координацию движений у детей
- Учить детей согласовывать речь с движением.
- Формировать правильное физиологическое дыхание.
- Развитие связной речи.
Оборудования:
ноутбук, медиа-проигрыватель, доска, буквы из мини-музея «АБВГДейка»
Материал:
- видеопризентация
- картинки для определения слогов
- карточки для определения м и м’ (звуковой анализ слов)
- карточки для физкультминутки.
- Буквы из мини-музея «АБВГДейка»
Ход занятия
1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия. Учитель-логопед обращает внимания детей на звуковое письмо от хранителя музея Клёпы. Читает письмо. Здравствуйте дорогие, ребята! Сегодня ночью, произошло чрезвычайное происшествие. В мини-музеи пропало часть букв! Помогите пожалуйста их найди…что бы продолжить обучение грамоте! Желаю удачи.
2.Беседа короткие и длинные слова» Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать культуру поведения на занятии. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде
Учитель-логопед: Интересно, куда могли деться буквы? (открывает коробку)
Дети: Их кто-то забрал, украл?!
Учитель-логопед: На доске появляется буквоед! Да это же буквоед!!!Кто такой буквоед?
Дети: Тот, кто ест буквы.
Учитель-логопед: Вернет он буквы в мини –музей, если мы выполним все его задания! Поможем Клёпе?
Дети: Да!
Учитель-логопед: А помочь Клёпе мы сможем, если решим все задания. Как вы думаете у нас получиться?
Дети: Думаем, что да!
Учитель-логопед: Для того чтоб мы справились с заданием вам надо быть: внимательными, дружными, отвечать полным ответом, не перебивать друг друга и т.д.
Учитель-логопед: ЗаданиеN 1. Определите какие слова длинные, а какие короткие? (Картинки для определения слогов)
Учитель-логопед: Как еще мы можем поиграть с этими словами? Разделим слово на слоги. Что такое слог?
Дети: слог – это две или три буквы "дружат" и произносятся вместе.
мак, роза, оса, дом, река, кот, дождь, рак, трава, гроза.
Отдаю согласную букву Т
3.«Какие бывают звуки?»
Учитель-логопед: Кто скажет, почему у меня в руках маркеры трех цветов, что они обозначают?
Что такое звук? Какие бывают звуки?
Дети: красный цвет – гласные, синий и зеленый – согласные, твердые и мягкие. Звонкие и глухие.
4. Игра «Скажи наоборот» (переходим через мост)
Закрепление умения подбирать слова – антонимы. Развитие слухового внимания.
Чтоб попасть на полянку гласных звуков. Нам нужно перейти через мост, а вот и записка:
-Через мост сможет пройти тот, кто «скажет слово наоборот»
зимой погода холодная – летом …, зонт большой – …, зимой день короткий – летом …, ветер сильный – …, лужа глубокая – …, погода ясная – …, дождь крупный – …, дорога мокрая – …завтрак горячий -…….тропинка широкая-.....ребёнок плачет…….
Дети подбирают слова – антонимы к прилагательным.
Отдаю согласную букву Н
- «Гласные звуки играют с вами в прятки»
Продолжать работу по формированию представлений звукового анализа: понятия гласный звук. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов;
Воспитывать культуру поведения на занятии.
(презентация)
Учитель-логопед: Какой гласный звук слышаться в словах?
Дети: определяют положения гласного звука и называют какой звук слышатся в слове.
Отдаю согласную букву А,О,У
7.Игра “Раскрась слово” Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов;
Воспитывать культуру поведения на занятии.
(Учитель-логопед объясняет задание, дети раскрашивают М и М”)
Перед вами карточка с картинками и цветные карандаши 3х цветов… Кто скажет, почему они у нас трех цветов, что они обозначают?
Дети: красный цвет – гласные, синий и зеленый – согласные, твердые и мягкие. Дети читают слово на карточке.
Учитель-логопед: Отлично! Находим картинку определяем какой звук М и М” слышится в слове, определи место звука в слове. Дети на схеме определяют какой звук М и М” слышится в слове, и закрашивают цветным карандашами правильный ответ. Вместе с логопедом дети проверяют правильность выполнения задания.
Учитель-логопед: Все задания выполнены! Мы с вами молодцы!
Отдаю согласную букву М
Пора возвращаться обратно.
8.ПОЧИТАЙ-ка
Из букв составляем слоги и читаем вместе с детьми….
М
Учитель-логопед: Сложным, но увлекательным было наше путешествие. Вспомним, какие трудности нам встретились на пути? Что вам больше всего понравилось?
Дети высказывают своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе "Лес, полный чудес"
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46» Конспектитогового интегрированногозанятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к шк...
Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей логопедической группе «Планета Сообразилия»
Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»
Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе
Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"
Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"...
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию КВН "Всё хочу знать" для детей 6-7 лет
Конспект итогового интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ
Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...