Конспект итогового интегрированного занятия по «Речевому развитию»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Куприна Оксана Николаевна

Конспект итогового интегрированного занятия  ОО«Речевому развитию»(развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuprina_zanyatie_22god.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад № 421комбинированного вида им С.Н.Ровбеля

«Невероятное происшествие…»

Конспект итогового интегрированного занятия

по «Речевому развитию»

(развитию речи и обучению грамоте)

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела:

Учитель-логопед  

 

Куприна О.Н.

Новосибирск 2022

Задачи: 

Обучающие задачи:

  1. Расширять представления о понятии звук, буква, слово».
  2. Продолжать работу по формированию представлений звукового анализа: понятия гласный звук, мягкий и твердый согласный звук.
  3. Систематизировать знания об длинных и коротких словах и определение слогов с помощью хлопков.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речевой, фонематический и музыкальный слух
  2. Развивать зрительную, слуховую и двигательную память.
  3. Развивать голос, интонационную выразительность речи.
  4. Развивать координацию речи с движением.
  5. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать культуру поведения на занятии.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Коррекционные задачи:

  1. Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь.
  2. Совершенствовать координацию движений у детей
  3. Учить детей согласовывать речь с движением.
  4. Формировать правильное физиологическое дыхание.
  5. Развитие связной речи.

Оборудования: 

ноутбук, медиа-проигрыватель, доска, буквы из мини-музея «АБВГДейка»

Материал:

  • видеопризентация
  • картинки для определения слогов
  • карточки для определения м и м’ (звуковой анализ слов)
  • карточки для физкультминутки.
  • Буквы из мини-музея «АБВГДейка»

Ход занятия

1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия. Учитель-логопед обращает внимания детей на звуковое письмо от хранителя музея Клёпы. Читает письмо. Здравствуйте дорогие, ребята! Сегодня ночью, произошло чрезвычайное происшествие. В мини-музеи пропало часть букв! Помогите пожалуйста их найди…что бы продолжить обучение грамоте! Желаю удачи.

2.Беседа короткие и длинные слова» Расширять и активизировать словарь, продолжать развивать диалогическую и монологическую речь. Воспитывать культуру поведения на занятии. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Воспитывать коммуникативные навыки, умение работать в команде

Учитель-логопед: Интересно, куда могли деться буквы? (открывает коробку)

Дети: Их кто-то забрал, украл?!  

Учитель-логопед: На доске появляется буквоед! Да это же буквоед!!!Кто такой буквоед?

Дети: Тот, кто ест буквы.

Учитель-логопед: Вернет он буквы в мини –музей, если мы выполним все его задания! Поможем Клёпе?

Дети: Да!

Учитель-логопед: А помочь Клёпе мы сможем, если решим все задания. Как вы думаете у нас получиться?

Дети: Думаем, что да!

Учитель-логопед: Для того чтоб мы справились с заданием вам надо быть: внимательными, дружными, отвечать полным ответом, не перебивать друг друга и т.д.

Учитель-логопед: ЗаданиеN 1. Определите какие слова длинные, а какие короткие? (Картинки для определения слогов)

Учитель-логопед: Как еще мы можем поиграть с этими словами? Разделим слово на слоги. Что такое слог?

Дети: слог – это две или три буквы "дружат" и произносятся вместе.

 мак, роза, оса, дом, река, кот, дождь, рак, трава, гроза.

Отдаю согласную букву Т

3.«Какие бывают звуки?»

Учитель-логопед: Кто скажет, почему у меня в руках маркеры трех цветов, что они обозначают?

Что такое звук? Какие бывают звуки?

Дети: красный цвет – гласные, синий и зеленый – согласные, твердые и мягкие. Звонкие и глухие.

4. Игра «Скажи наоборот» (переходим через мост)

Закрепление умения подбирать слова – антонимы. Развитие слухового внимания.

Чтоб попасть на полянку гласных звуков. Нам нужно перейти через мост, а вот и записка:

-Через мост сможет пройти тот, кто «скажет слово наоборот»

зимой погода холодная – летом …, зонт большой – …, зимой день короткий – летом …, ветер сильный – …, лужа глубокая – …, погода ясная – …, дождь крупный – …, дорога мокрая – …завтрак горячий -…….тропинка  широкая-.....ребёнок плачет…….

Дети подбирают слова – антонимы к прилагательным.

Отдаю согласную букву Н

  1. «Гласные звуки играют с вами в прятки»

Продолжать работу по формированию представлений звукового анализа: понятия гласный звук. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов;

 Воспитывать культуру поведения на занятии.

(презентация)

Учитель-логопед: Какой гласный звук слышаться в словах?

Дети: определяют положения гласного звука и называют какой звук слышатся в слове.

Отдаю согласную букву А,О,У

7.Игра “Раскрась слово” Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов;

 Воспитывать культуру поведения на занятии.

(Учитель-логопед   объясняет задание, дети раскрашивают М и М”)

 Перед вами карточка с картинками и цветные карандаши 3х цветов… Кто скажет, почему они у нас трех цветов, что они обозначают?

                Дети: красный цвет – гласные, синий и зеленый – согласные, твердые и мягкие. Дети читают слово на карточке.

        Учитель-логопед: Отлично! Находим картинку определяем какой звук М и М” слышится в слове, определи место звука в слове.        Дети на схеме определяют какой звук М и М” слышится в слове, и закрашивают цветным карандашами правильный ответ. Вместе с логопедом дети проверяют правильность выполнения задания.

  Учитель-логопед: Все задания выполнены! Мы с вами молодцы!

Отдаю согласную букву М

Пора возвращаться обратно.

8.ПОЧИТАЙ-ка

Из букв составляем слоги и читаем вместе с детьми….

 

М

Учитель-логопед: Сложным, но увлекательным было наше путешествие. Вспомним, какие трудности нам встретились на пути? Что вам больше всего понравилось?

Дети высказывают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к школе группе "Лес, полный чудес"

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №46»   Конспектитогового интегрированногозанятия по речевому развитию и изодеятельности (рисованию) в подготовительной к шк...

Итоговое интегрированное занятие по речевому развитию в старшей логопедической группе «Планета Сообразилия»

Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и художественно-эстетическому развитие (рисование) в подготовительной группе «Лес, полный чудес»

Цели и задачи.Образовательные:- Обобщить знания и представления детей о весне;- Уточнить представление об обитателях и растениях леса;- Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;- Совершенство...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке" во второй младшей группе

Конспектитогового интегрированного занятия по речевому развитию и лепке "В гости к сказке"во второй младшей группе ...

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект итогового интегрированного занятия поОО «Речевое развитие» и «Познавательное развитие» в младшей группе  "В гости к бабушке"...

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию КВН "Всё хочу знать" для детей 6-7 лет

Конспект итогового интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы с использованием интерактивной доски...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - РИСОВАНИЕ

Цель:Закрепление ранее полученных знаний.Задачи:Образовательные задачи.Закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий квадрат - твёрдые согласные, зелёный квадрат - мягкие...