Технологическая карта НОД " Весёлые рассказы Н.Носова"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по развитию речи
Тема: Весёлые рассказы Н.Носова
Автор-разработчик: Долина О.М.
Возрастная адресованность: старшая группа
Длительность мероприятия: 20 мин
Цель: познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.
Задачи:
1. Речевое развитие
-развивать художественно-речевую деятельность на основе рассказа;
-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать диалогическую и монологическую речь воспитанников;
-обогащать активный словарь посредством знакомства детей с рассказом.
2. Социально - коммуникативное развитие
-стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;
-развивать социальный и эмоциональный интеллект;
-закрепить умения участвовать в инсценировке; мимикой, жестами, движениями передавать состояние персонажей;
-закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи;
-воспитывать желание использовать интонационную выразительность речи при общении
3. Познавательное развитие
-продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н.Носова;
-формировать умение дошкольников выделять части произведения (начало, середина, конец);
-знакомить с предметами обихода (комод, кочерга), их функциональными значениями;
-формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы.
4. Художественно-эстетическое развитие
-прививать детям любовь к художественным произведениям;
- обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации.
5. Физическое развитие
-обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;
-развивать общую моторику и координацию движений.
Предварительная работа: Размещение в «литературном уголке» иллюстраций произведений Н.Носова, его портрета и книг.
Рассматривание детьми предварительно размещенных иллюстраций, книг.
Материалы: Кукла Незнайка, сборник рассказов Н. Носова, иллюстрации к рассказу,
предметы к рассказам Н. Носова: шляпа, огурец, пистолет, машинка, леденец, телефон, кастрюля.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1.Вводная часть Организационный момент | Ребята, а вы любите фантазировать? А зачем, как вы думаете, люди фантазируют? Стук в дверь. | Да, любим. Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно. Стук в дверь. | 1 мин |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, послушайте, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму: Озорной, смешной мальчишка, Он художник и поэт. Он весёлый коротышка, От него вам всем привет! Ты сейчас его узнай-ка! К нам пришёл герой… | Незнайка | 1 мин |
2.Основная часть | Кто придумал Незнайку и всех его друзей? Ребята, Незнайка знает много рассказов Носова и очень любит их. Он собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Поможем ему разобраться? Д/Игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»: Телефон – «Телефон», шляпа – «Живая шляпа», кастрюля и поварешка – «Мишкина каша», кисть рябины – «Тук-тук-тук», огурец – «Огурцы», песок – «На горке», лопата – «Огородники», штаны с заплаткой - «Заплатка». Молодцы, ребятки, помогли разобраться Незнайке. А сейчас мы познакомимся ещё с одним новым рассказом Н.Носова «Фантазёры». Чтение. Вопросы по тексту 1. Вам понравился этот рассказ Н. Носова? 2.. Как он называется? 3. А почему, как вы думаете, рассказ называется «Фантазеры»? 4. Кого из героев можно смело назвать фантазерами, почему? 5. Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории? 6. А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика? 7. Какую историю он им рассказал? 8.Почему ребята не захотели дружить с Игорем? 9.Как можно отличить ложь от фантазии? Физкультминутка. Сейчас мы отдохнём. Проведём фантастическую физминутку. Раз-два-три-четыре-пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки, (поднимают вверх руки) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем - и снова в путь! Нам советует Мальвина: Будет талия осиной, Если будем наклоняться Влево – вправо 10 раз, (наклоны влево – вправо) Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. (Встают на носочки, руки поднимают вверх) Раз, два, три, четыре, пять Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют) Красной Шапочки совет: Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять, (повторяют) Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! Быстро глазки закрываем, (закрывают глаза руками, приседают) Снова в садик попадаем! (Встают, поднимают ручки вверх) | Н.Носов Поможем Ответы | 15 мин |
3.Заключительная часть | Ребята вам понравилось наше занятие? А что больше всего запомнилось? | Да Отеты | 2 мин |
4.Рефлексия | Ребята, мы сегодня с вами узнали, какие фантазеры герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать вои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду. | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Весёлые рассказы Н.Носова"
Проект рассчитан на детей старшей группы, педагогов и родителей. Цель проекта: знакомство детей с творчеством советского детского писателя Н.Н.Носова; формирование бережного отношения к ценнейшему ист...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Весёлые рассказы Н. Носова"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: Весёлые рассказы Н.Носова"...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»...
Конспект занятия по речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительной подгрупп разновозрастной группы Тема: «Весёлые рассказы Н.Носова»
Организованной образовательной деятельностипо речевому развитию (приобщение к художественной литературе) для детей старшей и подготовительнойподгрупп разновозрастной группыТема: «Весёлые р...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Весёлые рассказы Н. Носова»
- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Конспект НОД по логопедии на тему: «Весёлые рассказы Николая Носова»
Конспект НОД по логопедииОбразовательная область (Интеграция образовательных областей):- развитие речи;- социально-коммуникативное развитие;- познавательное развитие;Тема: «Весёлые рассказы Нико...