Технологическая карта занятия чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».
материал по развитию речи (старшая группа)
Конструирование технологической карты полезно не только педагогом,осваивающим новые методики,но икаждому из нас.т.к её использование поможет определить структуру образовательной деятельности, выбрать оптиманильную форму,наиболее эффективные методы,рационально расределить время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_drug_detstva_2.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: чтение рассказа Виктора Драгунского «Друг детства».
Возрастная группа: старшая.
Цель занятия: объяснение поступков героев рассказа Виктора Драгунского «Друг детства» и закрепление последовательности событий произведения через дидактическую игру.
Задачи занятия:
Образовательная: способствовать развитию интереса у детей к художественной литературе; формировать умение рассказывать о своём восприятии конкретного поступка персонажа рассказа; способствовать развитию понимания скрытых мотивов героев произведения.
Развивающая: развивать у детей слуховое восприятие через чтение отрывка произведения; память посредством вопросов по рассказу и приёма «закончи предложение»; диалогическую речь в процессе беседы.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Дополнительные задачи: набрать большее количество фишек за правильные ответы по последовательности сюжета произведения.
Словарная работа: обогащение словарного запаса за счёт слов: «нянькать», «выпятить».
Планируемый результат занятия: дети смогут объяснить поступки героев рассказа Виктора Драгунского «Друг детства» и установить последовательность событий произведения через дидактическую игру; будет развиваться интерес к художественной литературе, формироваться умение рассказывать о своём восприятии конкретного поступка персонажа рассказа, понимание скрытых мотивов героев произведения; у детей будут развиваться слуховое восприятие через чтение отрывка произведения, память посредством вопросов по сказке и приёма «закончи предложение», диалогическая речь в процессе беседы; у детей будет воспитываться бережное отношение к игрушкам.
Подготовительная работа: чтение отрывка произведения «Друг детства».
Материалы и оборудование:хрестоматия; смарт-доска; стилус; фишки; карточки для выдвижения гипотезы; тест-объект для проведения гимнастики для глаз.
№ | Этапы,продолжтельность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность. Сформировать положительный фон настроения. | Воспитатель здоровается с детьми, проводит круг приветствия. | Форма: групповая. Методы: словесный, практический. Приёмы: круг приветствия. | Дети здороваются с воспитателем, участвуют в кругу приветствия. | Дети заинтересованы дальнейшей деятельностью, сформирован положительный фон настроения. | |
2. | Основной этап | 1.Проблема-мальчик забыл про своего друга детства. 2.Показ хрестоматии и автора произведения при помощи документ-камеры. 3.Выражение эмоционального отношения к рассказу. 4.Краткая аннотация произведения. 5.Гипотеза. 6.Объяснение значений непонятных слов. 7.Чтение отрывка произведения Виктора Драгунского «Друг детства». 8.Беседа. Физкультминутка. 9.Игра на ИКТ оборудовании «Что было дальше?». Гимнастика для глаз. | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Формировать умения у детей высказывать свою точку зрения, определять цель деятельности, находить пути решения проблемной ситуации. | Воспитатель показывает детям изображение грустного мальчика, спрашивает у детей, что могло с ним случиться. Говорит детям о том, что Петя забыл про своего друга детства. Спрашивает у детей как можно помочь Пети и что нам для этого потребуется. Спрашивает у детей помнят ли они произведения, где встречались бы друзья. Задаёт вопрос детям о том, есть ли у них желание помочь мальчику. Призывает детей найти ответ в произведении. | Форма: групповая. Методы: наглядный, словесный. Приёмы: рассматривание изображения, вопросы. | Дети рассматривают изображение, слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Предлагают пути решения проблемы. | У детей будет формироваться умение высказывать свою точку зрения, определять цель деятельности, находить пути решения проблемной ситуации. | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Способствовать развитию интереса у детей к художественной литературе; формировать умение рассказывать о своём восприятии конкретного поступка персонажа рассказа; способствовать развитию понимания скрытых мотивов героев произведения. | Задаёт вопрос детям о том, помнят ли они произведения Виктора Драгунского «Друг детства». Педагог показывает хрестоматию, задаёт детям вопросы о ней. Называет и показывает при помощи документ-камеры автора произведения—Виктора Драгунского. Озвучивает название рассказа и выражает своё эмоциональное отношение к нему. Педагог даёт краткую аннотацию произведения. Предлагает детям выдвинуть гипотезу о том, кто друг детства Пети человек или же игрушка, при этом выбрав зелёную или красную карточку. Объясняет детям значение непонятных слов, при этом показывая их на интерактивной доске. Напоминает детям о правильной посадке, читает произведение, проводит беседу по произведению с включением приёмов «закончи предложение», «выборочное чтение». Проводит физкультминутку. | Форма: групповая. Методы: словесный, наглядный. Приёмы: вопросы, беседа с включением приёмов «выборочное чтение» и закончи предложение; рассматривание изображений; выдвижение гипотезы. | Дети слушают и отвечают на вопросы педагога, рассматривают хрестоматию, автора произведения—Виктора Драгунского. Слушают краткую аннотацию произведения. Выдвигают гипотезу, слушают и рассматривают значения непонятных слов. Принимают правильное положение, слушают отрывок произведения. Участвуют в беседе. Выполняют физкультминутку. | У детей будет развиваться интерес к художественной литературе; дети смогут объяснить поступки героев и скрытые мотивы героев произведения. У детей будут развиваться слуховое восприятие через чтение отрывка произведения, память посредством вопросов по сказке и приёма «закончи предложение», диалогическая речь в процессе беседы. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Набрать большее количество фишек за правильные ответы по последовательности сюжета произведения. | Педагог предлагает детям для закрепления последовательности сюжета в произведение поучаствовать в соревновательной игре «Что было дальше?», объясняет детям правила игры, правила использования интерактивной доски. Педагог выполняет пробную попытку, подводит итоги игр, посредством подсчёта фишек. Проводит гимнастику для глаз. | Форма: групповая. Методы: игровой. Приёмы: игра «Что было дальше?» на ИКТ оборудовании. | Дети принимают активное участие в игре, получая фишки за правильный ответ. Выполняют гимнастику для глаз. | Ребёнок наберёт большее количество фишек за правильные ответы по последовательности сюжета произведения. | |
3. | Заключительный этап | Развитие рефлексивных умений. | Педагог спрашивает у детей получилось ли им помочь мальчику. Показывает изображение весёлого мальчика. Спрашивает у детей какой же вариант гипотезы был верным. Предлагает детям оценить своё настроение и старания при помощи смайликов. | Форма: групповая. Методы: практический, словесный. Приёмы: вопросы, рефлексия. | Дети отвечают на вопросы педагога, оценивают своё настроение и старания при помощи смайликов. | Будут развиваться рефлексивные умения. Подведён итог деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского "Друг детства"...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе " Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"
Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6...
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства...
Технологическая карта занятия про произведению В. Драгунского «друг детства»
Технологическая карта занятия по произведению Виктора Драгунского «Друг детства» с использованием пластилинографии...
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение рассказа В.Драгунского " Друг детства"
художественная литература...