Совместная деятельность с детьми раннего возраста «Приятного аппетита»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Поставленные мной задачи в соместной деятельности - это :развивать навыки фразовой речи; обогащать активный словарный запас детей; способствовать усвоению обобщающего понятия посуда; учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст; развивать умение  детей играть в сюжетные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного дошкольного образовательного детский сад № 3 присмотра и оздоровления Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста

«Приятного аппетита»

ОО «Речевое развитие»

Технологии: формирование умений и навыков, игровые, диалог,  

здоровье сберегающие: подвижная игра.

Воспитатель

Агеева Дарья Николаевна

2023 г.

Содержание психолого-педагогической работы:

  • Развивать навыки фразовой речи.
  • Обогащать активный словарный запас детей.
  • Способствовать усвоению обобщающего понятия посуда.
  • Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и повторять текст.
  • Учить детей играть в сюжетные игры.

Материалы: кукла Катя, посуда, игрушки – хлебобулочные изделия, торт.

Ход  совместной деятельности.

Сюрпризный момент.

 Дети заняты самостоятельной деятельностью.

Внимание детей привлекает  телефонный звонок, воспитатель берет трубку.

В. -  Алло! Катя здравствуй! Ты хочешь прийти к нам в гости? Это очень хорошо. Мы будем тебе очень рады.

Воспитатель обращается к детям.

В. – Ребята,  к нам идет в гости Кукла Катя, а чем же мы будем угощать ее? Давайте устроим чаепитие. Пойдемте накрывать на стол.

Воспитатель ведет детей в игровой уголок «Кухня» и предлагает устроить чаепитие для куклы. Малыши совместно с воспитателем накрывают стол, а педагог произносит двустишия, побуждая детей к отговариванию слов. Игра проводится несколько раз.

Будем стол накрывать. Будем чай пода... (вать).

Будем куклу мы поить. Будем куклу мы кор... (мить).

Вот стакан для салфеток. Вот ваза для конфе... (ток).

Вот чашка и блюдце. Осторожно, они бью... (тся).

Вот чайник, в нем чай, Чай скорее нали... (вай).

Входит кукла Катя. Дети здороваются с куклой. Приглашают ее к столу. Воспитатель побуждает назвать каждого ребенка, чем он хочет угостить куклу (конфетами, печеньем, тортом, баранками, булочкой). Педагог просит детей проговаривать слова четко и громко.

Упражнение на развитие речевого дыхания

Воспитатель фиксирует внимание детей, что чай очень горячий и что бы он остыл, предлагает подуть на него. Дети дуют на чай.

В. -  Ребята остыл у вас чай? Тогда можно приступать к чаепитию.

Дети и воспитатель имитируют чаепитие. Воспитатель по ходу задает детям вопросы:

В. – А с чем ребята, вы любите пить чай?  

 Побуждая детей назвать то или иное угощение, четко проговаривая его название.

Педагог обращает внимание, что чаепитие подходит к концу и воспитанные дети, после приема пищи пользуются салфеткой, и благодарят за вкусное угощение.

 Кукла Катя благодарит детей за прекрасное чаепитие, и за вкусные угощения, и интересуется:

К. -  Кто же будет убирать со стола?

В. – Катя, дети прекрасные помощники и могут сами  убрать посуду со стола.

Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду»

Воспитатель начинает собирать посуду, одновременно он выполняет описываемые в нем действия. Затем каждый ребенок повторяет упражнение, но с другими предметам.

Я иду, иду, иду,

Я к чашке подойду,

Я чашку возьму

И мыть отнесу.

После того, как вся посуда будет отнесена в мойку.  Воспитатель предлагает детям показать кукле,  как они умеют мыть посуду.

Пальчиковая игра.

Посуду моет наш Андрюшка.

(Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран.

(Имитирующее движение кистью руки).

Игра повторяется два раза. Кукла отмечает, что дети не только гостеприимные, но хорошие помощники. И дарит им в подарок книгу с иллюстрациями. «Федорино горе».

Дети говорят кукле «До свидание!», кукла уходит. Воспитатель предлагает детям посмотреть красивые  иллюстрации в книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста, направленная на формирование умения соотносить поцвету предметы с символическими знаками, различать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат)....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Как катя умывалась"

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗВРАСТА «Дикие звери»

ЦЕЛИ:  1.Продолжать формировать словарь по теме.Дать понятие об обобщающем слове «звери». Расширять словарь за счет прилагательных: больше – меньше, длинный – короткий. 2.Учить координи...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»

laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...