Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Матрёшки"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Методическая разработка совместной деятельности с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность для детей раннего возраста

Тема: «Матрёшки»

Задачи:

Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога.

Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.

Продолжать знакомство с красками, учить рисовать пальцами пятна по всему листу бумаги. Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Учить складывать картинку из 2-4 частей (горизонтальный и вертикальный разрезы), развивать зрительное внимание.

Материал:

Двухместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2-4 части, конверты с изображением матрешки, бумага для рисования, гуашь, музыкальное сопровождение для подвижной игры.

Ход занятий:

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.

Дуйте в дудки,

Бейте в ложки,

В гости к вам пришли матрёшки!

Давайте откроем матрешку. Что у нее внутри?

Дети: Еще матрешечка.

Воспитатель: Какая это матрешка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Давайте соберем большую матрешку.(Дети выполняют задание). Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?

Дети: Большую.

Воспитатель: А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешки вы показали?

Дети: Маленькую.

Воспитатель предлагает детям потрогать матрешку.

Воспитатель: Матрешка какая? Мягкая? Твердая?

Дети: Матрешка твердая.

Воспитатель: Матрешка сделана из дерева. Она деревянная. Какая матрешка?

Дети: Матрешка деревянная.

Воспитатель: Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Матрешки хотят потанцевать.

Физминутка. Движения под музыку.

Мы веселые матрешки –

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пёстрых.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сёстры.

Ладушки, ладушки!

Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки упирается в правую щеку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах: ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат «каблучками». Далее на счет «раз, два, три» кружатся, руки на поясе.

Воспитатель: А вот эти матрешки рассыпались, помогите мне их собрать. (Дети складывают изображение матрешки из двух-четырех частей)

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик мой танцует

И еще кружок рисует.

Эти пальцы ловко скачут,

Словно легкий-легкий мячик!

А мизинчик мой, малышка,

Коготком скребет, как мышка.

А большой мой, толстячок,

Спать улёгся на бочок.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть еще матрешки. Но у них платья и платочки белые. Давайте украсим платья для матрешек. (Дети пальцами рисуют узоры на платьях и платках).

Рефлексия

Воспитатель: С какой игрушкой мы познакомились? (ответы детей)

Воспитатель: Какая матрешка? (ответы детей)

Воспитатель: Во что мы играли? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)

конспект совместной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у Бабы-Яги" (совместная работа с Зайцевой Мариной Иосифовной)...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...